Убьет ли интернет «печатников»?

Павел Затрат Редактор, Москва

Печатные СМИ днем ранее были наибольшей рекламной площадкой, а сейчас лишаются денег и внимания. Чем отечественная периодика удерживает читателя и как возвращает рекламодателя?

Общество уходит в Сеть. Приобретать данные многие предпочитают из Интернета, где представлены все типы СМИ – онлайн-представительства печатных изданий, уникальные журналы и электронные газеты, телевидение и радио. У одних растет трафик, у других падают тиражи.

Но издатели не торопятся поменять печатные прессы на HTML. До тех пор пока, как говорит директор по развитию и рекламе еженедельника «Русский репортер» Глеб Дунаевский, имеется потребители, которым приятно держать в руках и листать блестящий, прекрасно иллюстрированный издание. Да и не каждый откажется от запаха типографской краски.

Но найдутся и такие, кто предпочитает общаться с изданием в другом формате – электронном. И основное преимущество издателя сейчас – возможность дать свободу выбора потребителю: что просматривать, в какой форме и с какой скоростью обратной связи. Директор по маркетингу проекта TVJAM Андрей Шилко уверен – молодое поколение уже отказалось от печатных СМИ.

Executive: Так имеется ли борьба между классическими СМИ и Интернетом?

Андрей Шилко: Печатные СМИ – это долгая привычка.Убьет ли интернет «печатников»? У кого она имеется, те и будут читатьпрессу. Люди же юные и/либо прогрессивные уже давно и деятельно применяют Интернет чтобы получить информацию, общения, развлечения. Это подтверждается многими факторами, основной из которых – постоянный и стремительный рост аудитории.

Осознаёте, интернет-телевидение не источник новостной информации. Кроме того Russia.ru не успевает за интернет-представительствами классических СМИ и новостных агентств. Интернет-телевидение – это источник неспециализированной (не новостной) информации, знаний (а-ля канал Discovery), площадка с развлекательным и познавательным контентом.

А главное преимущество – постоянная доступность. В случае если имеется Интернет, выбирай и наблюдай, что желаешь, где и в то время, когда желаешь.

Глеб Дунаевский: Интернет не угрожает, а, скорее, предоставляет новые возможности:
1. Применение успешных образцов интернет-телевидения как новых действенных каналов продвижения собственных издательских продуктов – онлайн- и печатных предположений изданий.
2. Развитие собственных мультимедийных проектов. Уже на данный момент фактически каждое печатное СМИ имеет онлайн-версию, а в будущем, нельзя исключать, что онлайн проекты трансформируются в интернет-телевидение, с собственным легальным видеоконтентом.
3. Интеграция легальных видеосервисов в личные онлайн-площадки. Уже на данный момент понятна тенденция на будущее — интеграция легальных видеосервисов в онлайн-магазины, соцсети, и другие площадки.

Executive: Однако, оттекание рекламодателей из печатных в онлайн-СМИ налицо. Как ветхая-хорошая периодика отвоевывает вчерашнего рекламодателя?

Г.Д.: Активная работа по поддержке новых интереса и привлечению рекламодателей со стороны постоянных партнеров проводится неизменно. Мы расширяем линейку тематических спецвыпусков и тематических блоков издания, возможно увлекательных для рекламодателя: «Столичный автомобильный автосалон», «Элита России», «политики и Политика», «Год Франции», «фотографии и Лучшие материалы».

Параллельно расширяется и линейка мероприятий для потенциальных спонсоров – лишь на конец сентября 2010 года приходится сходу два больших события. Это первая церемония вручения премии «Самые фотовыставка и авторитетные» люди России «Страна глазами «Русского репортера». Оба мероприятия обещают стать значимыми событиями в рабочий, культурной и публичной жизни, исходя из этого интерес к ним со спонсоров и стороны рекламодателей понятен.

Диверсифицированность отдельных рекламных одолжений позволяет сделать рекламное вложение в еженедельник не только по всей России, Москве либо любому второму городу распространения издания, но и по отдельным категориям: вложения лишь в издания, продающиеся в супермаркетах, на автозаправках и другие. Мы предоставляем своим рекламодателям достаточно большое количество дополнительных возможностей и вариантов работы, разрешающих им решать конкретные бизнес-задачи. Все это приносит итог.

К примеру, согласно данным TNS Gallup AdFact, «Русский репортер» за 2008-2009 годы по консолидированной выручке от рекламы (итого за два года) опережает еженедельники «Русский Newsweek» и «Коммерсантъ Власть».

Executive: Андрей, поделитесь результатами сотрудничества с рекламодателями.

А.Ш.: Продажами видеорекламы на площадке TVJAM занимается интернет-компания Digital Access, с которыми мы пара месяцев назад подписали договор. Новых рекламодателей мы ищем под определенные проекты: нам занимательны долговременные партнерские отношения, каковые разрешают создавать больше качественного контента и нового. А рекламодателю это весьма интересно, по причине того, что интеграция в контент разрешат элегантно донести нужную информацию о продукте.

В плане же доходов до тех пор пока похвастаться нечем. Проекту всего шесть месяцев – однако, нам удалось приблизиться к тем цифрам, каковые занимательны рекламодателям. Определенные результаты ожидаем уже в осеннюю пору.

Executive: Какие конкретно конкретные маркетинговые инструменты вы используете для продвижения проекта в веса?

А.Ш.: В июне мы действительно занялись продвижением собственных сообществ в социальных медиа. Цель данной активности – создания ядра отечественной аудитории, лояльной и активной. Хорошие результаты данной работы очевидны, не смотря на то, что темп роста не так велик, как ожидали.

Г.Д.: Прежде всего, это event-маркетинг – о будущих мероприятиях я уже поведал. Второй сильный маркетинговый инструмент – комплексные рекламные кампании, с применением сходу нескольких каналов продвижения. Последняя рекламная кампания «Русского репортера» прошла в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Новосибирске, Челябинске и Екатеринбурге. Было задействовано свыше тысячи рекламных поверхностей.

Наружная реклама включала ситиформат, ситиборды, пиларсы, ролики на экранах города. Кроме этого мы деятельно используем рекламу в метро и в средствах массовой информации.

Executive: Глеб, какие конкретно трудности в распространении печатных СМИ сейчас существуют в Российской Федерации?

Г.Д.: При сравнении стоимостей, к примеру, разумеется, что пресса в Западной Европе стоит дороже, чем в Российской Федерации в безотносительных значениях. А с позиций доходов населения и потребительской корзины, в Российской Федерации цены на прессу высоки. Плюс, издатель, в большинстве случаев, неимеетвозможности оказать влияние на конечную цену продукта, поскольку ее формирует дистрибьютор собственной наценкой.

Плюс, пока еще низкая технологическая оснащенность дистрибьюторов.

Executive: Андрей, как интернет-социум принимает проект TVJAM?

А.Ш.: Мы сначала столкнулись с проблемой непонимания аудиторией самой категории «интернет-телевидение», не обращая внимания на то, что она существует уже три года и деятельно продвигается. Поисковые машины выдают миллионы страниц на запрос «интернет-телевидение», а что это такое в действительности, аудитория не осознаёт. Исходя из этого, довольно много сил, времени и средств на контекстную рекламу и поисковую оптимизацию были израсходованы впустую. Аудитория росла скоро, но процент отказов был поразительно большой.

Было нужно всецело производить перерасмотрение подход к продвижению. В любом случае, возможностей у интернет-телевидения большое количество. Таких площадок, как мне известно, не хватало рекламодателю.

Мы сохраняем надежду, что прогнозы специалистов сбудутся уже в осеннюю пору и количество видеорекламы в сети заметно увеличится.

Executive: А яркое ли будущее у издательского бизнеса?

Г.Д.: Необходимо осознавать, что у читателя нет цели всю жизнь брать отпечатанный в типографии издание, а у издателя нет цели любой ценой делать бизнес лишь на печатных предположениях изданий. Возможности будут зависеть от готовности издателей не просто оставаться производителями контента, и вдобавок и их способности удовлетворять потребности современного потребителя – каналами доставки контента, дополнительными сервисами, одолжениями оn-demand и другими.

Случайные статьи:

Black Ops 2 Funny Moments — Silly Kills and Ninja Defuses!


Подборка похожих статей:

riasevastopol