Трудности самообразования: почему нужно создавать «бесполезные» вещи?

«Мы обучаемся ходить не по инструкции, а лишь делая независимые шаги: падая и поднимаясь снова».
Ричард Брэнсон.

Любой из нас знаком с воодушевлением творчества: сделать что-то, что понравится окружающим, создать продукт, что принесет удовольствие и пользу вторым людям. в один раз решив создать что-то вправду стоящее, вы окунаетесь в собственную идею с головой и как возможно скорее приступаете к ее выполнению.

Но все не так легко, как думается на первый взгляд. Далеко не всегда то, что мы делаем, делается известно окружающим, и большинство работы часто остается «за кадром». Особенно это относится разработки «с нуля», в то время, когда с целью достижения желаемого результата вам нужно пройти продолжительный и сложный путь обучения.

Вы имеете возможность обложиться книжками либо записаться на направления, но со временем понять, что вся новая информация куда-то улетучивается, а вы так ничего и сделали. Дело в том, что действенное самообразование вероятно лишь тогда, в то время, когда вы используете полученные знания на практике. Но как обеспечить себе достаточный опыт в том, в чем вы пока не разбираетесь?

  • Как стать специалистом собственной ниши, ничего о ней не зная?

pЭкспериментируйте

Самый маленький путь к закреплению и освоению новых знаний — это их опробование в деле.Трудности самообразования: почему нужно создавать «бесполезные» вещи? Лишь ответ конкретных задач оказывает помощь перейти от теории к настоящему применению навыков, делая процесс обучения более действенным и имплицитным, ярким. Английский предприниматель, основатель компании Virgin и один из самых богатых обитателей Соединенного Королевства, Ричард Брэнсон (Richard Branson) вычисляет:

«Отложите книжки в сторону и думайте, пробуйте, экспериментируйте. Не ищите «верных» ответов: находите решения на основании вашего собственного опыта».

Предположим, вы решили самостоятельно освоить какую-либо новую методику, изучить занимательный инструмент либо разработать программу на только что показавшемся языке. Не спешите ставить перед собой масштабные цели: придумайте маленькой проект либо задачу, которая при ознакомлении с теорией окажет помощь вам максимально скоро перейти от теории к практике.

Возможно, вы думаете, что «играючи» экспериментировать с новыми разработками смогут лишь умелые специалисты, но поверьте: в какой бы области вы ни трудились, вы постоянно можете опробовать новую данные в деле, тем самым улучшив собственный познание вопроса и закрепив полученные знания.

Концепция обучения в деятельности, либо как ее еще именуют, теория экспериментального обучения (experimental learning), была сформулирована психологом Дэвидом Колбом (David Kolb) в первой половине 80-ых годов XX века. В соответствии с данной теории, в ходе обучения человек проходит через 4 стадии:

1 — конкретный опыт (concrete experience);
2 — вдумчивое наблюдение (reflective observation);
3 — активное экспериментирование (active experimentation);
4— абстрактная концептуализация (abstract conceptualization).

Несложнее говоря, сперва вы знакомитесь с чем-то новым (concrete experience), после этого думаете о взятой информации (reflective observation), используете ее в настоящей задаче либо ситуации (active experimentation) и, наконец, соотносите полученные результаты с уже имеющимися у вас знаниями (abstract conceptualization).

Основная мысль пребывает в том, что базу для собственных будущих идей человек черпает из яркого практического опыта.

Опытный iOS-разработчик Дэвид Смит (David Smith) при опробовании новинок от Apple применяет похожий подход. В то время, когда выходит очередной API, он сперва изучает данные о платформе, а после этого пишет маленькую программу, дабы испытать ее функциональность. Эти тестовые программы не предназначены для пользователей, но в ходе их создания Дэвид получает представление о новой технологии, дабы в будущем применять ее в уже более больших проектах.

  • Как изучать что-то новое? Не забывайте 3 несложных правила

Систематично практикуйтесь

Общеизвестно, что с целью достижения мастерства нужно большое количество практиковаться, но только осознанные, регулярные упрочнения способны довести ваши навыки до совершенства. Так, для опытного овладения игрой на фортепиано не хватает то, что у вас и без того прекрасно получается. Настоящий музыкант проводит часы, разыгрывая гаммы либо опять и опять разучивая не сильный места: это скучно и утомительно, но как раз таковой подход отличает любителя от специалиста.

В то время, когда вы лишь приступили к изучению какой-либо области, организовать себе регулярную практику может оказаться проблемой. В рамках конкретного задания либо проекта не всегда имеется возможность потренироваться и получше освоить все тяжёлые моменты: когда работа с продуктом окончена, довольно часто больше нет ни времени, ни необходимости к нему возвращаться.

Непременно, возможно сохранять надежду, что в будущем вы опять столкнетесь с той же задачей и закрепите в один раз отысканное ответ. Но к сожалению, без постоянного применения ваши новые знания либо успешная методика скоро забудутся, и появлявшись в подобной обстановке опять, вам нужно будет осваивать их как в первоначальный раз.

Чтобы этого избежать, кроме главных задач, придумывайте себе дополнительные челленджи, дабы как направляться запомнить изученную разработку либо навык. К примеру, если вы учитесь web-дизайну, не ограничивайтесь одним вариантом и пробуйте разные варианты верстки:

Быть может, у вас не сходу начнет получаться то, что вы желаете, но осознанное использование в работе новых навыков со временем доведет их применение до автоматизма.

К примеру, вы задались целью улучшить собственные навыки в литературе. Начните с мелких рассказов, но пишите их только для себя. Пускай любой из них будет направлен на совершенствование какой-то одной стороны писательского мастерства: в первом попытайтесь как возможно лучше обрисовать характеры персонажей, в другом сосредоточьтесь на стилистике языка, а третий посвятите интриге и сюжетным поворотам.

Красивой иллюстрацией систематической подхода к практике есть пример Дженнифер Девольт (Jennifer Dewalt), которая захотела сама обучиться программированию с нуля. Она сделала вывод, что каждый день в течение 180 дней она будет создавать по одному сайту, систематично увеличивая сложность кода. Начав с элементарных страниц на базе html и css, Дженнифер неспешно освоила JavaScript и Ruby on Rails и сейчас реализовала уже пара калькуляторов и игр.

Один из сайтов Дженнифер

В собственном обучении она придерживается того же принципа: изучение нового через постоянную, осознанную практику.

  • 10 000 часов сознательной практики. Как стать специалистом в собственной области?

Право на неточность

Часто случается, что изначально вспоминавшие как опыт проекты удачно реализуются и становятся предметом гордости собственных создателей. В этом нет ничего нехорошего, но будьте терпеливы: не стремитесь сходу добиться многого, поскольку настоящее свобода и обучение творчества начинается тогда, в то время, когда вы даете себе право на неточность.

Не смотря на то, что работы Дженнифер лежат в открытом доступе, а их код дешёв на GitHub, она согласится: «Мне было мало неуютно от той мысли, что все недочёты и мои ошибки будут видны окружающим».

Многие из нас вычисляют свои силы малыми и опасаются делиться первыми удачами с другими, поскольку не желают, дабы люди оценивали их неидеальный труд. Но, не забывайте: между учебным заданием и профессиональной работой имеется отличие, и приступая к изучению чего-либо нового, не думайте о похвале либо о том, сколько денег вы сможете на этом получить.Сосредоточьтесь на практике, совершенствуйте навыки, экспериментируйте, придумывайте задачи и решайте их, и неспешно вы достигнете прекрасных результатов.

Быть новичком в каком-либо деле — это неизменно унизительно, в особенности в сегодняшнем мире лайков, рейтингов и оценок. Не судите себя через чур строго, ориентируясь на завышенные реакцию и ожидания окружающих: двигайтесь в собственном темпе, ставьте перед собой настоящие цели и хвалите себя кроме того за маленькие успехи.

  • Секрет креативности, научного мышления и интеллигентности

Заключение

Возможно очень долго сидеть на месте и искать оправдание собственному бездействию, поскольку развитие новых и приобретение знаний навыков требует усилий и терпения, а самообразование — это тяжелый труд, на что неизменно не достаточно времени.

Но жизнь всегда меняется, и если вы прекратите двигаться и ограничитесь тем, что имеете, непременно ваши знания потускнеют, умения утратят актуальность , а профессионализм окажется под вопросом. Не давайте лени и отговоркам побеждать : пробуйте неизведанное на вкус, используйте полученные знания, делайте независимые шаги в увлекательных областях — и познание нового станет для вас подлинным наслаждением.

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.pickcrew.com, Image source: Virgin

Случайные статьи:

5 САМЫХ БЕСПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ В GTA SAMP !!!


Подборка похожих статей:

riasevastopol