Тренды российского рынка интернет-магазинов на riw-2013

17 октября в Москве проходила одна из самых масштабных русских конференций, посвящённых интернету – Russian Internet Week. Команда компании AdVantShop.NET побывала на конференции. Мы решили сделать полный обзор секции «Электронная коммерция», что будет нужен тем, кто не известно почему не смог попасть на конференцию.

В нём вы отыщете все ответственные итоги дискуссий об электронной коммерции на RIW-2013.

В течение всего дня зал потока E-Commerce был полон заинтересованными слушателями

В текущем году в Голубом зале столичного ЭкспоЦентра, отведённом направлению E-commerce, говорили не только о развитии, но и о стагнации отрасли, обсуждали правовые вопросы деятельности онлайн-магазинов. Открытием года стала секция, организованная компанией AdVantShop.NET «E-commerce для начинающих».

Дабы рынок интернет-коммерции не стагнировал, нужно делать «что-то неправильное»

Поток «Электронная коммерция» на RIW-2013 открылся дискуссией текущего положения рынка интернет-торговли в Российской Федерации. Фёдор Вирин показал актуальные цифры рынка онлайн-магазинов Рунета. Алексей Авдей проанализировал, из-за чего всё больше клиентов реализовывают приобретения в вебмагазинах Китая либо на английских сайтах, и предложил свои варианты ответа данной неприятности.Тренды российского рынка интернет-магазинов на riw-2013

Во второй секции потока фавориты рынка презентовали успешные кейсы, показали конкретные инструменты для работы в E-commerce.

Евгений Хата сказал, что рост на рынке E-commerce закончился, и объявил, что «на данный момент всё движется к понижению маржинальности для всех в кратковременной возможности. Дабы этого не происходило, нужно фокусироваться на собственных нишах, создавать конкурентные преимущества, делать что-то неправильное»

Евгений Хата сказал, что рост на рынке E-commerce закончился

Феликс Мучник поддержал выступающего, но высказал собственный экспертное вывод, что рост однако имеется, но кто останется на рынке к 2016 году – это громадный вопрос. Он кроме этого увидел, что у каждого вебмагазина, желающего стать успешным, как и у простого бизнеса, в обязательном порядке должны быть собственные конкурентные преимущества.

Алексей Тимонин показал успешный пример диверсификации OZON, что расширил ассортимент и удачно реализовывает товары для их родителей и детей.

Леонид Довладбегян презентовал успешную модель собственного вебмагазина, базирующуюся на 4P маркетинга: product, price, promotion, place.

Ведущим секции «Е-commerce для начинающих» стал Камиль Калимуллин

Компания AdVantShop.NET создала новую секцию «Е-commerce для начинающих». Ведущим секции стал Камиль Калимуллин, в качестве выступающих мы пригласили известных экспертов и практиков электронной торговли. Иван Кургузов выступил с актуальным докладом о законодательном урегулировании работы вебмагазинов. Он подчернул, что такие понятия, как «интернет-торговля», «вебмагазин», отсутствуют в русском законодательстве.

Сейчас в законах термин «вебмагазин» значится как предприятие либо личный предприниматель, реализующий товары дистанционным методом со всем вытекающим документооборотом. Сейчас веб-магазины подчинены более чем 20 законам, о исполнении некоторых из которых многие кроме того не вспоминают.

Иван Кургузов выступил с актуальным докладом о законодательном урегулировании работы вебмагазинов

Сергей Гай и Егорушкин Карапетянв собственной презентации предостерегли от главных неточностей, каковые довольно часто допускают новички в E-commerce.

Тимофей Шиколенков внес предложение методы ответа одной из главных неприятностей рынка – логистики. А Илья Болтнев дал полноценный обзор способов и средств привлечения клиентов.

На протяжении круглого стола «и дискуссии» спикеры поделились своим практическим опытом, ответили на вопросы начинающих е-коммерсантов, дали рекомендации и внесли предложение конкретные инструменты для ответа многих задач.

На протяжении секций спикеры делились своим практическим опытом и отвечали на вопросы е-коммерсантов

Главные тренды интернет-торговли в 2013 году

Подводя итоги работы потока, мы задали вопрос практиков отрасли, что сейчас есть главным трендом E-commerce в России на данный момент.

Глава рабочей группы по электронной коммерции, начальник цифровых продаж OZON.RU Михаил Осин:

«Для меня актуальный тренд – это появление клиентов, готовых к приобретению контента. В случае если еще недавно процент таких потребителей был на уровне статистической погрешности, то на данный момент мы уже видим юный и быстрорастущий рынок. Речь заходит о книгах, музыке, фильмах, не говоря уже об софте и играх.

С одной стороны, это случилось благодаря формированию удобных для применения экосистем и распространению цифровых планшетов – и устройств смартфонов, иначе — за счет того, что все больше пользователей готовы платить за легальный контент».

Обозреватель издания «Секрет компании» Полина Русяева:

«Рынок разумеется взрослеет и делается более зрелым. Нынешняя секция по е-коммерсу на RIW продемонстрировала, что все вопросы и ключевые проблемы, каковые сейчас решают игроки рынка, так или иначе связаны с ростом – как масштабировать бизнес-процессы, как продвигать (и удешевить этот процесс) услуги и товары, как совладать с торжественным ажиотажем и без того потом.

Веб-магазины, наконец, заговорили не теорией, а реальными кейсами и практикой – это снова же показатель взросления и созревания. Через год, в противном случае и менее, обладатели вебмагазинов совсем осознают, что деятельный приток новых клиентов на рынок остался в прошлом и что трудиться необходимо с текущей базой. Пускай не публично, но в кулуарах с этим осознанием свыклись уже многие.

В условиях твёрдой борьбе выживут лишь те, кто уже на данный момент заботится о качестве сервиса, кто уже на данный момент не вычисляет собственных клиентов идиотами, кто уже на данный момент борется за оптимизацию собственных бизнес-процессов и за собственную эффективность и кто уже на данный момент ведёт бизнес с прицелом на завтра, а не на сегодня. Нынешняя конференция продемонстрировала, что медлительно, но правильно сознание представителей е-коммерса изменяется, и это неимеетвозможности не радовать».

Начальник AdVantShop.NET Камиль Калимуллин:

«Главный тренд российского E-commerce — это выход больших оффлайн-игроков в интернет. Рынок электронной торговли вырос, и сейчас он увлекателен уже большим игрокам, но это одна сторона медали. Иначе, довольно много начинающих предпринимателей открывают веб-магазины, поскольку на данный момент это уже не требует особых специальных навыков и затрат.

Открыть вебмагазин на данный момент стало вправду легко и скоро».

Начальник программы Микрософт BizSpark в Российской Федерации Юлия Щеглова:

«Электронные магазины всё чаще делают в облаке, это гарантирует надежную работу магазина независимо от того, сколько клиентов его посетит в конкретный момент времени. Это комфортно, по причине того, что в отличие от простого хостинга это решение масштабируемо и эластично. Подключить дополнительные мощности весьма легко машинально либо вручную».

Региональный директор PayPal в Российской Федерации Владимир Малюгин:

«Главный тренд E-commerce в Российской Федерации – деятельный рост отрасли. Мы видим, что для ее предстоящего развития принципиально важно решить вопрос низкого доверия со стороны клиента. Ответ данной неприятности – в интересах всех игроков E-commerce, и мы сохраняем надежду, что приход PayPal внесет в него солидный вклад. PayPal знает и продавца, и клиента, другими словами есть той точкой доверия, которая на данный момент так нужна.

Неслучайно с момента запуска PayPal в Российской Федерации за подключением к нам уже обратилось пара тысяч продавцов».

Начальник направления интернет-маркетинга E-commerce проектов Mail.Ru Илья Болтнев:

«Что-то одно выделить тяжело. освоение и Тут новых товарных сегментов благодаря высокой конкуренции в Бытовой технике и Электронике, применение всё большего числа инструментов продвижения, к примеру, таких как ретаргетинг, увеличение уровня клиентского сервиса. Со стороны клиентов заметен всё более ощутимый рост трансграничных приобретений и рост доверия к электронной коммерции».

Директор по маркетингу Pay Online Ольга Корнеева:

«Много малых фирм довольно часто кроме того не разрабатывает личные сайты, а открывает разные сообщества в Facebook и других соцсетях. Уже собрав определенное количество последователей в этих сообществах, они начинают заниматься интернет-продажами.

Нам как процессинговому центру это весьма интересно, по причине того, что нужно предоставлять платежный инструментарий и таким фирмам. Весьма важный тренд, что мы светло видим – это уход в M-коммерцию, другими словами создание приложений. 27% мобильной интернет-аудитории уже совершают приобретения.

Самое время думать, как эту аудиторию возможно применять и как возможно с ней трудиться».

Директор вебмагазина «220 вольт» Леонид Довладбегян:

«В случае если необходимо одно неспециализированное слово для определения тренда, то это — «увеличение эффективности». Во всем — в маркетинге, в логистике. К примеру, увеличение эффективности натурально по ROI (прим.ред. – коэффициент окупаемости инвестиций) – отношение затрат на итог.

Кроме того персонализация и ретаргентинг, о котором на данный момент говорят – это увеличение эффективности маркетинга, понижение цены CPO (прим.ред. — цена привлеченного заказа). То, о чем на данный момент говорят в логистике – доставка до клиента, последняя миля и еще что-то такое – это увеличение эффективности. Рынок рос, рос, рос – всё классно, а на данный момент оказалось, что большое количество чего классного, но не все рентабельно».

PR-менеджер OZON.RU Мария Назамутдинова:

«Тренд Е-commerce в Российской Федерации – это рост в первую очередь М-commerce. Мы сделали приложение для мобильных платформ, но пока еще продаж не так много. Мы видим, что люди делают выбор на мобильной версии сайта либо в приложении, а позже заканчивают оформление заказа на стационарном компьютере. Мы уже приближаемся к М-commerce, не семимильными шагами, но идем в эту сторону совершенно верно.

Тут принципиально важно и сделать всё нужное».

председатель совета директоров Price.ru Алексей Романенков:

«Нарастающая борьба стала причиной тому, что магазины, наконец, стали более шепетильно оценивать эффективность собственных маркетинговых вложений. В случае если ранее такие показатели, как CPO, ROMI (прим.ред. — рентабельность маркетинговых инвестиций), приводили к лёгкому недопониманию, то на данный момент эти KPIs становятся решающими в принятии ответа о сотрудничестве с площадками.

Один из трендов года — внедрение автоматизированных ответов при работе с внешними контекстными системами и торговыми площадками. Как пример, сравнительно не так давно показавшийся счетчик Price.ru разрешает оценивать эффективность трафика, завлекаемого с площадки Price.ru, и из совокупности контекстной рекламы Begun.ru».

Случайные статьи:

Покупки онлайн. Рост рынка интернет — магазинов


Подборка похожих статей:

riasevastopol