Семь лет назад я сам ездил на встречи с клиентами. И восемь из десяти таких встреч крутились около двух «центров притяжения»: 1) гарантий услуг и стоимости 2) агентства. Годы прошли, а я иногда катаюсьна такие мероприятия.
Но уже больше половины из них сводятся к второму вопросу: как отыскать «паршивую овцу» среди маркетинговых активностей?
Оптовая поставка мебельной фурнитуры. Наемный директор. Сравнивает продажи по каждому региону с потенциальным спросом в этом регионе.
Итальянский завод навесного оборудования. Офпред в Российской Федерации. Разбирается, имеет ли суть вкладываться в интернет и обрабатывать входящие обращения?
Либо отказаться от генерации заявок и строить дилерскую сеть?
Ведущий столичный поставщик «КонсультантПлюс». Директор по маркетингу. Прикидывает, что удачнее — рубиться насмерть в «тёплом» сегменте интернета либо собирать редкие, но легкие продажи в «теплом» и «холодном»?
Большой региональный застройщик жилья. Начальник отдела маркетинга. Желает «прощупать» в сети 28 вариантов неповторимых торговых предложений для выхода в Москву.
Это встречи лишь за январь-июнь.
Так что главную тенденцию современной интернет-рекламы я бы вывел за рамки инструментов либо разработок. Это скорее видоизменение в головах собственников. Собственников, каковые начинают пристально наблюдать, куда уходят деньги — и потребовать от маркетологов конкретных результатов.
- Актуальные тренды веб-дизайна
Увеличение «осознанности»
Самое забавное, что измерять маркетинговые каналы обучились еще в 60-х годах, до появления интернета. Тот же телемаркетинг, газетные купоны либо почтовые рассылки замечательно считаются «на коленке». Но в Российской Федерации этим никто не занимался. И не вследствие того что не знали, нет. Легко как-то руки не доходили. Так как на растущем рынке возможно расти не благодаря работе менеджеров, а скорее вопреки.
Трудиться спустя рукава и все равно делать оборот.
В таковой ситуации интернет-маркетологу радостнее искать каналы «и» новые фишки, чем прорабатывать существующие — чем все и занимались. Ежегодно у нас выстреливала какая-нибудь очередная «тенденция» — реализовывающие страницы, email-маркетинг, контент-маркетинг.
Забавно замечать, как авторы бизнес-литературы говорят со сцены о ROI и KPI. А в условном ООО «СтальТехТорге» швыряют миллион рублей в год на «продвижение и оптимизацию» сайта. Только бы не хуже, чем у соседа. Какие конкретно в том месте клиенты пришли? — Да кто вычисляет… Маркетолог же умный юноша (женщина), сидит наподобие при деле. Продавцы также молодцы — замысел делают.
Вот и хорошо.
Но в непростых экономических условиях меры по борьбе с кризисом, по ветхой-хорошей традиции, начинаются с маркетинговых бюджетов. Дабы не отрезать кормящую руку, начальники желают видеть, как те либо иные действия отражаются на конкретных продажах. Варианты с «широтой охвата» их уже не устраивают.
Все больше компаний приходят к пониманию B2B-маркетинга как метода обеспечить продавцов качественными встречами.
Такая постановка вопроса отсекает все лишнее. Сходу делается весьма интересно: а какое количество же встреч мы вправду взяли с того «продвижения»? Как они качественные?
И что конкретно нам дает SMM?
- 5 прогнозов тенденций интернет-маркетинга на 2015 год
Основной тренд — появление настоящего маркетинга?
Исходя из этого основной тенденцией в современном маркетинге я вижу внедрение методик оценки результатов. Обращение не о технологии колтрекинга либо web-аналитики. И не о ROI с KPI.
Я говорю о очевидной способности маркетолога внятно ответить на вопрос. «Из-за чего мы израсходовали миллион на Яндекс.Директ и какой как раз эффект взяли?», «А какие конкретно конкретно клиенты пришли к нам по окончании размещения вот этого рекламного модуля?».
В том месте, где показались вопросы, найдутся и ответы. В итоге, в В2В их в полной мере реально взять. Так как количество потенциальных клиентов мало если сравнивать с В2С, и возможно с высокой точностью отследить эффективность каждого канала.
Но сам факт появления таких вопросов, сам факт, что ответы ищут не на конференциях, а на производственных заседаниях — вот это и имеется главная тенденция современной интернет-рекламы в 2015 году.
Image source: cated
Создатель этого поста:
Павел Миловидов, управляющий партнер агентства интернет-маркетинга Directiv
» Все статьи автора
Случайные статьи:
- Высокие результаты без руководителя: как самоуправление влияет на работу компании?
- Выявляем критические проблемы с exit popups
Тренды интернет-маркетинга в 2017 году | Как оставаться на гребне волны интернет-продвижения?
Подборка похожих статей:
-
Тенденции рынка электронной коммерции — чего ждать в новом году
Сейчас рынок электронной коммерции находится на стадии роста. И, дабы верно осознавать процессы, происходящие в e-commerce секторе, каждой компании на…
-
Ключевые тенденции рынка интернет-рекламы на 2014 год
Некоммерческое партнерство содействия формированию интерактивной рекламы IAB Russia совершило изучение, на протяжении которого распознали главные…
-
Последние тенденции в мире веб дизайна: знакомьтесь, карточный дизайн!
В мире веб-дизайна всегда появляются новые тенденции, каковые, в последствии, набирают громадные обороты. Кто забудет про параллакс скроллинг,…
-
6 Тенденций на рынке автоперевозок снг в 2017 году
Александра Бацула Начальник, Беларусь Санкционная война с Европой больно ударила по перевозчикам, доставляющим грузы в государства евразийского региона….