Swot-анализ

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (удобные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя ситуация компании отражается по большей части в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ есть этапом разработки маркетинговой стратегии

Методика SWOT-анализа предполагает, во-первых, обнаружение внутренних сильных и не сильный сторон компании, и угроз и внешних возможностей, и, во-вторых, установление связей между ними.

SWOT-анализ оказывает помощь ответить на следующие вопросы:

— применяет ли компания внутренние сильные стороны либо отличительные преимущества в собственной стратегии? В случае если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие конкретно из ее потенциальных сильных сторон смогут ими стать?
— являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/либо они не дают возможности применять определенные благоприятные события? Какие конкретно слабости требуют корректировки, исходя из стратегических мыслей?
— какие конкретно удобные возможности дают компании настоящие шансы на успех при применении ее доступа и квалификации к ресурсам? (удобные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и не сильный стороны компании делают ее лучше либо хуже приспособленной к применению удобных возможностей, чем у других компаний).
— какие конкретно угрозы должны самый тревожить менеджера и какие конкретно стратегические действия он обязан предпринять для хорошей защиты?

В таблице представлены примеры главных факторов, каковые целесообразно учитывать в SWOT-анализе.

Потенциальные внутренние сильныестороны (S):

Потенциальные внутренние слабости (W):

Четко проявляемая компетентность

Утрата некоторых качеств компетентности

Адекватные денежные источники

Недоступность финансов, нужных для трансформации стратегии

Высокое мастерство конкурентной борьбы

Рыночное мастерство ниже среднего

Хорошее познание потребителей

Отсутствие анализа информации о потребителях

Признанный рыночный фаворит

не сильный участник рынка

Четко сформулированная стратегия

Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации

Применение экономии на масштабах производства, ценовое преимущество

Большая цена продукции в сравнении с главными соперниками

Личная неповторимая разработка, лучшие производственные мощности

Устарелые оборудование и технология

Проверенное надежное управление

гибкости управления и Потеря глубины

Надежная сеть распределения

не сильный сеть распределения

Высокое мастерство НИОКР

не сильный позиции в НИОКР

самая эффективная в отрасли реклама

не сильный политика продвижения

Потенциальные внешние удобные возможности (О):

Потенциальные внешние угрозы (Т):

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Ослабление роста рынка, негативные демографические измененияввода новых рыночных сегментов

Расширение диапазона вероятных товаров

Повышение продаж заменяющих товаров, изменение потребностей и вкусов клиентов

Благодушие соперников

Ожесточение борьбы

Понижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки

Появление зарубежных соперников с товарами дешевизне

Благоприятный сдвиг в направлениях валют

Негативный сдвиг в направлениях валют

Громадная доступность ресурсов

Усиление требований поставщиков

Ослабление ограничивающего законодательства

Законодательное регулирование цены

Ослабление нестабильности бизнеса

Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

Хороший SWOT–анализ предполагает определение сильных и не сильный сторон в деятельности компании, потенциальных благоприятных возможностей и внешних угроз и их оценку в баллах довольно среднеотраслевых показателей либо по отношению к данным стратегически серьёзных соперников. Хорошим понятием информации для того чтобы анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности компании (S), ее не сильный сторон (W), потенциальных удобных возможностей (О) и внешних угроз (Т).

Итоговая матрица SWOT выглядит приблизительно так:

Swot-анализ

На пересечении SW с OT проставляется экспертная оценка их обоюдного влияния в баллах. Итоговая сумма баллов по столбцам и строкам показывает приоритетность учета того либо иного фактора при формировании стратегии.

По результатам SWOT-анализ составляется матрица стратегических мероприятий:

SO – мероприятия, каковые нужно совершить, дабы применять сильные стороны для повышения возможностей компании;
WO – мероприятия, каковые нужно совершить, преодолевая не сильный стороны и применяя представленные возможности;
ST – мероприятия, каковые применяют сильные стороны организации для избежания угроз;
WT – мероприятия, каковые минимизируют не сильный стороны для избежания угроз.

Правила проведения SWOT-анализа

Дабы на практике избежать вероятных неточностей и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, нужно выполнять пара правил.

  1. По возможности максимально конкретизировать сферу проведения SWOT-анализа. При проведении анализа, охватывающего целый бизнес, его результаты вероятнее будут через чур обобщенными и ненужными для использования на практике. Фокусирование SWOT-анализа на положении компании в разрезе конкретного рынка/сегмента даст намного более нужные для использования на практике результаты.
  2. Выполняйте корректность при отнесении того либо иного фактора к силам/слабостям либо возможностям/угрозам. Сильные и не сильный стороны — это внутренние черты компании. Возможности и угрозы обрисовывают обстановку на рынке и неподвластны прямому влиянию менеджмента.
  3. SWOT-анализ обязан показывать перспективы компании и реальное положение на рынке, а не внутреннее их восприятие, исходя из этого сильные и не сильный стороны смогут принимать во внимание таковыми только в том случае, если они (либо их итог) как раз так воспринимаются партнёрами и внешними покупателями. Они должны соответствовать объективно существующим отличиям продуктов компании от соперников. Ранжировать слабости и силы нужно в соответствие с их важностью (весомостью) для клиентов и включать в SWOT-анализ нужно только самые важные.
  4. Уровень качества SWOT-анализа зависит от использования и объективности разносторонней информации. Запрещено поручать его проведение одному человеку, потому чтоинформация будет искажена его субъективным восприятием. При проведении SWOT-анализа должны учитываться точки зрения всех функциональных подразделений компании. Помимо этого, все выявленны факторы в обязательном порядке должны быть обоснованы результатами исследований и объективными фактами.
  5. Нужно избегать пространных и неясных формулировок. Чем конкретнее формулировка, тем понятнее будет влияние этого фактора на бизнес компании на данный момент и в будущем, тем громадную практическую сокровище будут иметь результаты SWOT-анализа.

Ограничения SWOT-анализа

SWOT-анализ это только инструмент для структурирования имеющейся информации, он не дает ясных и четко сформулированных рекомендаций, конкретных ответов. Он только оказывает помощь наглядно представить главные факторы, и оценить в первом приближении математическое ожидание тех либо иных событий. Формулирование на базе данной информации рекомендаций — работа аналитика.

Простота SWOT-анализа обманчива, его результаты во многом зависят от качества и полноты исходной информации. С целью проведения SWOT-анализа требуются или специалисты с весьма глубоким пониманием текущего состояния и тенденций рынка, или большой объем работы по анализу и сбору первичной информации с целью достижения этого понимания.

Неточности, допущенные при формировании таблицы (включение лишних факторов либо утрата ответственных, некорректная оценка весовых взаимного влияния и коэффициентов), не смогут быть распознаны в ходе предстоящего анализа (не считая совсем явных) — они приведут к неверным выводам и ошибочным стратегическим ответам. Помимо этого, интерпретация взятой модели, а следовательно, уровень качества рекомендаций и выводов во многом зависят от квалификации специалистов, проводящих SWOT-анализ.

История SWOT-анализа

Пионером направления стратегического анализа, направленного на поиск баланса между возможностями фирмы и ресурсами с условиями и факторами окружающей среды, считается Кеннет Эндрюс (. Он создал модель, которая стала примером SWOT-анализа. В базе данной модели лежат четыре вопроса:

  1. Что мы можем сделать (слабости и сильные стороны)?
  2. Что бы нам хотелось сделать (общеорганизационные и индивидуальные сокровища)?
  3. Что мы имели возможность бы сделать (угрозы и возможности внешних условий внешней среды)?
  4. Чего ожидают от нас другие (ожидания посредников)?

Ответы на эти четыре вопроса помогали исходной точкой формирования стратегии.

SWOT-анализ в его современном виде показался благодаря работе группы исследователей Стэнфордского Исследовательского Университета (Stanford Research Institute — SRI): Р.Стюарт (начальник изучения), Мэрион Дошер, Отис Бенепе и Альберт Хэмфри (Robert Stewart, Marion Dosher, Dr Otis Benepe, Birger Lie, Albert Humphrey). Исследуя организацию стратегического планирования в компаниях из перечня Fortune’s 500 (изучение проводилось с 1960 по 1969 год), они в конечном счете пришли к совокупности, которую назвали SOFT: Satisfactory, Opportunity, Fault, Threat. В будущем моддель была модифицирована и переименована в представленный выше SWOT.

Задачей SWOT/SOFT-анализа согласно точки зрения авторов была идентификация главных факторов, каковые должны учитываться при разработке стратегии. Исходя из этого анализ проводился в 6 главных направлениях:

  1. Продукт (что мы реализовываем?)
  2. Процессы (как мы реализовываем?)
  3. Клиенты (кому мы реализовываем?)
  4. Дистрибуция (как оно доходит до клиентов?)
  5. Финансы (каковы цены, инвестиции и издержки?)
  6. Администрирование (как мы всем этим управляем?)

На основании распознанных на протяжении анализа факторов потом принималисьстратегические решения.

В первый раз модель SWOT была размещена в 1966 году, окончательная модификация SWOT-анализа была представлена авторами в первой половине 70-ых годов XX века.

Случайные статьи:

SWOT анализ пример


Подборка похожих статей:

riasevastopol