Жизненный цикл взаимоотношений

Создатель данной концепции — К. Гренроос. Модель жизненного цикла взаимоотношений с клиентом складывается из трех стадий.

Первая стадия (Начальная)

Целью маркетинга на первом этапе есть создание интереса к ее продуктам и компании. Такая задача наилучшим образом выполняется при помощи элемента классического комплекса маркетинга – продвижение (Promotion), инструментами которого являются реклама, BTL-акции, директ-маркетинг, индивидуальные презентации, PR и т.п.

Вторая стадия (Процесс приобретения)

В то время, когда клиент ознакомился с предложением организации, он вступает на вторую стадию жизненного цикла взаимоотношений, т.е. в процесс приобретения. Эту стадию время от времени выделяют в качестве одного из новых “P”комплекса маркетинга (см. концепцию “7P”). На данной стадии клиент оценивает предложение компании, сравнивает со своим понятием о том, что он ищет и какое количество он готов за это заплатить, и другими вариантами.

Задача маркетинга на этом этапе — перевоплотить неспециализированную заинтересованность клиента в настоящую продажу. Компания обязана сказать конкретные обещания о собственных обязательствах перед клиентом, дать ему стимул к принятию желаемого ответа и совершению приобретения. Тут уже громадное значение имеют не только мероприятия классического маркетинга и техники продаж, но и маркетинг взаимоотношений.Жизненный цикл взаимоотношений

Уже на данной стадии потенциальный клиент образовывает собственный первое чувство о компании, ее уровне и продуктах сервиса, кроме того еще перед тем, как он окончательно решил о покупке. Как благоприятное чувство произведет это яркое знакомство клиента с возможностями предприятия, зависит от эффективности организации и управлениямаркетингом взаимоотношений.

Третья стадия (Процесс потребления)

В случае если итог оценки потенциальным клиентом организации и ее продуктов был хорошим, то это ведет к третьей стадии жизненного цикла — процессу потребления. На данной стадии клиент на практике оценивает эффективность выбранного им продукта – как эти ему обещания реально выполняются.

От того, будет ли клиент удовлетворен результатом либо нет, будут ли выполнены эти предприятием обещания либо не будут, зависит возможность повторных создания и продаж доброжелательного и благоприятного мнения об организации. Задачей маркетинга на данной стадии есть продолжение взаимоотношений с данным потребителем. Классический комплекс маркетинга, реклама и торговые агенты малоэффективны в формировании хорошего отношения к услуге по окончании ее потребления.

Внимание маркетинга должно быть сосредоточено на том, дабы контакт с ее продуктами и компанией покинул хорошие впечатления у потребителей, на устранении или сглаживании любой появляющейся неудовлетворенности со стороны потребителя.

Случайные статьи:

КАК МЕНЯЛСЯ ДЕВУШКА И ЕГО ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ В МАЙНКРАФТ ~ ЭВОЛЮЦИЯ ДЕВУШКИ В MINECRAFT GIRLS


Подборка похожих статей:

riasevastopol