Для оценки конкурентоспособности организации по издержкам и ценам употребляется способ, базирующийся на сравнении удельных затрат компании в разных видах деятельности с подобными показателями соперников и обнаружении видов деятельности, в которых она опережает соперников либо отстает от них. Стратегический анализ издержек реализуется в следующей последовательности.
1. Построение внутрифирменных цепочек фирм ценности конкурентов и создания-организации.
Внутрифирменная цепочка создания сокровища включает все виды деятельности, функции и процессы, осуществляемые компанией, от разработки до доставки товара конечному потребителю. Стандартную внутрифирменную цепочку создания ценностиможно представить в виде схемы (см. рисунок 1).
2. Построение отраслевых цепочек создания сокровища.
Различия в издержках и ценах компаний-соперников появляются не только из-за отличия в их внутриорганизационных затратах, но и за счет деятельности поставщиков либо дистрибьюторов. Для правильной оценки конкурентоспособности организации по издержкам нужно сопоставить целый процесс создания цены, принимая к сведенью отраслевые цепочки дистрибьюторов(и ценностей поставщиков), как продемонстрировано на рисунке 2.
3. Сравнение издержек компаний-соперников по главным видам деятельности.
Сравнение затрат компаний-соперников осуществляется на базе преобразования данных бухучёта об издержках в каждом звене цепочки сокровища организаций в информацию об издержках по разным видам деятельности. Наряду с этим затраты оцениваются по операциям, имеющим различное экономическое содержание, и по видам деятельности, затраты на каковые составляют большую часть в неспециализированных издержках компании.
Для оценки конкурентоспособности издержки организации по всем видам деятельности сравниваются с подобными затратами соперников. Наряду с этим нужно сопоставлять затраты на предоставление товаров либо одолжений четко обозначенной группе клиентов либо конкретному рынку , поскольку преимущества либо недочёты по издержкам в большинстве случаев разны для различных товаров одного ассортимента, для различных групп потребителей и для различных географических рынков.
4. Разработка мер по увеличению конкурентоспособности организации.
На базе рисунка 2 возможно выделить три звена отраслевой цепочки создания сокровища, где смогут наблюдаться значительные различия в издержках соперничающих организаций:
1) на этапе поставщиков;
2) во внутренней деятельности;
3) на этапе оптовых и розничных продавцов.
На базе результатов прошлых этапов анализа определяется, в каких из этих звеньев компания уступает соперникам, в каких — опережает их, и как разрабатываются меры по увеличению ее конкурентоспособности.
Случайные статьи:
- Конкурентные стратегии по кеничи омае (kenichi ohmae) — модель 3к (the 3c’s model)
- Будущее за адаптивными сайтами?
Лекция 60: Понятие проектной деятельности. Анализ \
Подборка похожих статей:
-
Shopolog says: лучше, само собой разумеется, совершить анализ соперников до фактического открытия, чем потом (с удивлением) найти сильных игроков на…
-
Как стать бизнес-ангелом: грамотный анализ стартапа
Стартаперы довольно часто ищут стороннее финансирование собственных задумок. Но любой как начинающий, так и умелый бизнес-ангел задаёт вопросы себя:…
-
Понятие стратегического маркетинга. выбор стратегий маркетинга
Краткое описание стратегии маркетинга Стратегический маркетинг по Ж. Ламбену – маркетинг, заключающийся в анализе потребностей физических организаций и…
-
Анализ соперников есть нужным этапом при разработке маркетинговой стратегии. Приблизительная структура для того чтобы документа:[1] 1. обнаружение…