Сокращаем затраты на торговое оборудование

Александр Лира Нач. отдела, зам. начальника, Москва

Нынешние торговые предприятия по собственному техническому оснащению на большом растоянии ушли от вчерашних сельпо. И одновременно с этим значительно выросли затраты на их использование и содержание. Как снизить неспециализированную суммузатрат, знает участник Сообщества Александр Лира.

Затратами на оборудование руководить сложно – все они имеют комплексный темперамент и делятся на пара групп.

Первую группу составляют затраты на получение юридической возможности применения оборудования:
— начальная цена оборудования, в случае если оборудование покупается в собственность,
— затраты на аренду, в случае если оборудование берется в аренду,
— лизинговые платежи, в случае если оборудование получается по схеме денежного лизинга.

Вторая несколько – затраты на ремонт оборудования и техническое обслуживание:
— цена запасных частей,
— зарплата собственного персонала ,
— цена одолжений сторонних организаций.

Третья несколько складывается из затрат на эксплуатацию оборудования, появляющихся в ходе его работы (к примеру, электричество).

С позиций возможностей понижения представленная групповая структура данных затрат диктуем нам следующее требование – при рассмотрении разных мероприятий по понижению затрат одной группы нужно принимать к сведенью то, как проведение этих мероприятий отразится на затратах второй группы.Сокращаем затраты на торговое оборудование Благодаря чего первый «секрет» – нужно стремиться к понижению неспециализированной суммы затрат на оборудование, даже в том случае, если затраты по какой-нибудь из групп вырастут.

Вы понимаете, что двадцатилетний автомобиль «Вольво» возможно приобрести «всего» за 120 тыс. рублей, а позже каждый год тратить практически столько же на его техобслуживание. Иными словами, сэкономив на начальной цене, возможно разориться на техобслуживании.

Имеется еще один секрет понижения затрат. Принципиально важно не только то, во какое количество нам обходится оборудование, но да и то, какой эффект мы приобретаем от его применения, какую нужную работу оно делает. Так, второй «секрет» – необходимо стремиться к тому, дабы на единицу результата, взятого от применения оборудования, приходилось как возможно меньше затрат, которые связаны с его применением.

В случае если продолжить автомобильную тему, то рассмотренный показатель трансформируется в цена одного километра пробега.

Потом разглядим последовательность практических вариантов по понижению данных затрат.

Метод первый. Планирование потребности в оборудовании

Нет человека – нет неприятности. Нет оборудования – нет и связанных с ним затрат. Самый простой и самый радикальный метод сократить затраты на оборудование – не брать и не применять его, но не отказываться вовсе.

Легко уберите все лишнее – в этом вам окажет помощь планирование потребности в оборудовании.

Показателен пример с кассовыми терминалами. При расчете нужного количества очень принципиально важно не совершить ошибку. Мало – значит, это несовершенные приобретения, снижение и недовольство лояльности клиентов (недополученные доходы, вторыми словами).

Большое количество – это дополнительная цена на кассовый бокс, POS-совокупность, фискальный регистратор, затраты и лицензии на последующее обслуживание.

Методики расчета особенной сложности не воображают, так что вы в полной мере имеете возможность сами ими воспользоваться. А также если не решитесь всецело положиться на результаты самостоятельно совершённых расчетов, то, по крайней мере, сможете проверить результаты расчетов, каковые вам представила привлеченная для этого компания-поставщик.

Кстати, обычно проектированием магазинов, среди них и расчетом потребности в оборудовании, занимаются как раз компании, каковые это самое оборудование и поставляют. Исходя из этого неудивительно, что их проекты смогут иметь склонность к повышенной плотности размещения торгового оборудования, а их фантазии в комплексном оснащении магазина «под ключ» не знают предела. Так что не ленитесь перепроверить их.

Цель оснащения магазина – создать возможность по размещению планируемого ассортимента товара на имеющихся площадях и сделать операции с товаром эргономичными как для клиентов, так и для персонала магазина.

Главная неточность, с которой сталкиваются многие, – это планирование потребности в оборудовании и проектирование его размещения до формирования «ассортиментной матрицы». В действительности, только по окончании формирования данной матрицы вы сможете четко оценить, какая какой перечень и площадь выкладки оборудования нужны. Затем возможно подключать к работе компании, занимающиеся комплексным оснащением, и тогда уже их «фантазии» будут лежать в рамках вашего технического задания, так что предложить больше нужного им не удастся.

Метод второй. Верный выбор оборудования

Верно выбрать оборудование – значит, применять те два «секрета», рассмотренных выше. Сущность же метода второго содержится в том, что нужно стремиться к тому, дабы значение показателя «Неспециализированная цена владения» (другими словами сумма всех затрат на оборудование) было минимальным и дабы на единицу нужной работы оборудования приходился минимум затрат.

Использование на практике данного метода разглядим на примере холодильных ларей. Холодильные лари – тема признательная. В том смысле, что при верном подходе тут возможно взять весьма хорошие результаты.

Во-первых, возможно применять лари вместо бонет, наряду с этим укомплектовать лари стеллажами. Источников эффективности в этом случае сходу два. Эксплуатация ларей обходится дешевле эксплуатации бонет. Для повышения «отдачи с квадратного метра» для бонет употребляются так именуемые суперструктуры, а для ларей достаточно простых, более недорогих стеллажей.

Соотношение примерно такое. На секцию бонета 3,75 м нужна суперструктура ценой порядка 40 тыс. рублей. А стеллаж для ларя для того чтобы же размера будет стоить порядка 18 тыс. рублей.

Во-вторых, возможно значительно выиграть за счет моделей ларей и правильного выбора производителей. Тут, фактически, фундаментальный принцип таковой – повысить отдачу с квадратного метра, другими словами сделать так, дабы на единицу площади пола приходился максимум нужного количества. «Попутно» удастся улучшить и другие эксплуатационные характеристики и сократить издержки.

Метод третий. Верная организация техобслуживания оборудования

Конечно же, потенциальные затраты на техобслуживание (и ремонт) нужно разглядывать в совокупности с другими затратами на оборудование и с оценкой «совокупной цене владения», другими словами в рамках реализации представленного выше второго метода.

Но верную организацию техобслуживания оборудования возможно разглядывать и как независимый метод понижения затрат. И дело тут вот в чем. Одинаковый вид оборудования одного и того же производителя в одном случае может обслуживаться и ремонтироваться дешевле, чем в другом.

Все зависит от того, как рационально организовано и ведется техобслуживание.

Сформулирую следующие главные правила рациональной организации техобслуживания оборудования.

Правило первое. Совершите тщательный анализ вариантов при выборе исполнителя работ по техобслуживанию. Речь заходит о том, что нужно разглядеть все «минусы» и «плюсы» варианта «и» варианта самообслуживания, в то время, когда исполнением работ занимается сторонний подрядчик.

В первом случае «минусы» и «плюсы» будут следующими…
— Цена «нормо-часа» работы собственного сотрудника будет ниже, чем у внешних подрядчиков. Но необходимо принимать к сведенью, что собственного сотрудника вы не всегда сможете всецело загрузить работой, а потому у него будут часы «оплачиваемого простоя».
— Личный сотрудник находится «под рукой», другими словами теоретически сможет приступить к работе практически мгновенно. Одновременно с этим сотрудник может пребывать на больничном либо в отпуске – и тогда ваши «тылы» будут неприкрытыми.
— Необходимо обеспечить сотрудника расходными материалами и необходимым инструментом, и иметь в наличии некоторый минимальный комплект самых ходовых запасных частей.
— С собственного сотрудника неизменно возможно задать вопрос. Одновременно с этим он неизменно может.

При привлечения внешнего подрядчика «минусы» и «плюсы» будут смотреться в противном случае.
— Цена «нормо-часа» работы будет выше. Но, иначе, оплачивается время лишь фактического исполнения работы, «простои» не оплачиваются.
— Подрядчик сможет приступить к работе лишь через пара часов (либо кроме того дней) по окончании вызова. (Скорость реакции на поступившую заявку оговаривается в соглашении и жестко контролируется.) Иначе, у него не будет «отпусков и больничных».
— Инструменты у подрядчика собственные. Обеспечение запчастями – за ним. (Данный нюанс обслуживания кроме этого оговаривается в соглашении).
— В соглашении возможно прописать ответственность подрядчика, среди них и денежную. Но не факт, что при необходимости возможно будет его к ней привлечь. Помимо этого, подрядчик будет склонен к злоупотреблениям (к примеру, стремиться под видом «обоснованного ремонта» реализовывать вам запчасти).

В случае если сказать об неспециализированной тенденции, то содержание собственной ремонтной работы, как правило, экономически менее оправдано, чем привлечение подрядчика. Единственный вариант, для которого уместно «самообслуживание», – это сеть, включающая в себя более полдюжины торговых точек с громадным парком оборудования). Так что, в случае если в вашем регионе имеется довольно вменяемые подрядчики, то дайте предпочтение им.

Правило второе. Шепетильно подходите к выбору подрядчика и верно оформляйте отношения с ним. Хороший вариант – поставщик данного оборудования.

Вы имеете возможность всячески декларировать ему, что и в будущем планируете «отовариваться» у него. Тогда возможно высказать предположение, что за «барыши» с будущих продаж поставщик будет прекрасно делать работу по техобслуживанию уже реализованного оборудования.

Но тут возможно другая обстановка. К примеру, возможно проводить обслуживание приобретённого автомобиля у официального дилера, у которого она была приобретена. Но цена нормо-часа у «официалов» – вызывающе возмутительная. Так что резоннее обратиться в «простой» автосервис, где работу сделают не хуже, но с расценками в 1,5–2 раза ниже.

Исходя из этого уже на этапе закупки и выбора оборудования разделяйте стоимость обслуживания и стоимость оборудования. При попытки завышения цены обслуживания, обращайтесь в стороннюю организацию (но не в ту, у которой конкретно закупалось оборудование).

Возможно выбрать схему работы «по вызову и по факту», в то время, когда вы станете приводить к подрядчику при происхождении фактической потребности в проведении работы по обслуживанию и оплачивать выполненную работу.

Такая схема думается честной: вы не оплачиваете работу, которой не было, а оплачиваете ту, которая практически выполнена. Но эта внешняя справедливость имеет и оборотную, несправедливую, сторону: подрядчик волей-неволей будет заинтересован не в том, дабы ваше оборудование трудилось, а в том, дабы вы снабжали его работой. Несложнее говоря, сейчас он устранит поломку, но ровно так, дабы через 14 дней его позвали опять.

Схема абонентского обслуживания предполагает оплату некоей суммы за определенный период, а подрядчик заботится о том, дабы сейчас ваше оборудование трудилось.

Частично и эта схема есть несправедливой: допустим, вы заплатили за квартал, 20 тыс. рублей, а подрядчик у вас кроме того не показался. Такая обстановка вероятна, само собой разумеется. Но, все же клиент, как и вы, заинтересован в том, дабы ваше оборудование трудилось, а не в том, дабы работа была у него самого.

Исходя из этого как правило схема абонентского обслуживания есть более приемлемой. Но для ее успешной реализации нужно придерживаться следующих рекомендаций:
— неспециализированную цена абонентского обслуживания разбивайте на две части – стоимость и стоимость работ запасных частей (плюс расходных материалов);
— в отношении цены работ проводите разделение по стоимости и плановому обслуживанию внеплановых (аварийных) работ. Само собой разумеется, подрядчику не весьма хочется брать на себя ответственность по устранению непредсказуемых аварийных обстановок за фиксированную сумму. Настаивайте на этом. В другом случае ваш «Контракт абонентского обслуживания» превратится в схему работы «по вызову и по факту»;
— в отношении внеплановых (аварийных) работ оговорите предельные сроки, в течение которых подрядчик обязуется их выполнить. Подрядчик, возможно, захочет засунуть ко мне спасительное для себя примечание «при наличии запасных частей». Исходя из этого оговорите очень и вопрос наличия запасных частей;
— при определении цены запасных частей, поставляемых «безвозмездно» в рамках абонентской платы, оговорите список этих запасных частей и цену по каждой позиции. Вынесите цены и перечень в приложение к контракту;
— к указанному списку запасных частей в обязательном порядке сделайте примечание, что «Подрядчик обязуется всегда иметь их в наличии на складе». А для всех остальных, не упомянутых в списке запчастей, оговорите максимальный срок их доставки.

Правило третье. То, что техобслуживанием оборудования занимается внешний подрядчик, совсем не означает, что вы сами должны всецело от этого вопроса самоустраниться. Во-первых, кто-то обязан взаимодействовать с подрядчиками.

Во-вторых, нужно их осуществлять контроль и принимать работу. В-третьих, в компании кто-то обязан нести ответственность за поддержание оборудования в рабочем состоянии и за затраты, каковые вследствие этого появляются.

Исходя из этого вам нужен важный человек, что конкретно «руками» может ничего и не делать, но что будет руководить ремонтом и обслуживанием оборудования.

Фото: Freeimages.com

Случайные статьи:

RPK-Make. Производство торгового оборудования


Подборка похожих статей:

riasevastopol