Плоский дизайн (flat design) начал набирать популярность с 2010 года. Начало появляться все больше приверженцев радикально облегченного дизайна интерфейсов, в котором интерактивные элементы не стилизовались под объемные, не снабжались анимацией, индикаторами текущего состояния и всплывающими подсказками. Как говорится, красота — в простоте.
И вправду, лаконичный, не перегруженный тенями и псевдо-3D дизайн многим оказался по вкусу, а к концу 2013 стал, пожалуй, самым популярным при создании сайтов, лендингов и приложений.
Но как эта мода отразилась на эффективности самих сайтов?
Тесты говорят о том, что в случае если в пользовательском интерфейсе используются интерактивные элементы без индикаторов текущего состояния и всплывающих подсказок, появляющихся при наведении курсора — это снижает юзабилити. И дабы выровнять обстановку, приходится применять больше контекстных подсказок — а также текстовых.
Наряду с этим юные пользователи значительно лучше принимают намеки, которые связаны с кликабельностью элементов, чем представители старших поколений. И во многом это обусловлено как раз модой на плоский дизайн. Тем более, что со временем он принял пара компромиссную форму — flat design 2.0, которая подразумевает применение легких зрительных эффектов, создающих чувство «слоистости» веб-страницы.
- 18 примеров лендинг пейдж с плоским дизайном
Показатели кликабельности: до и по окончании
Дабы пользователь осознавал, куда он может кликнуть на сайте, необходимо давать ему определенные подсказки. Скажем, синим выделенным текстом традиционно выделют интерактивные ссылки, и это четкий индикатор кроме того для неопытных пользователей.
Во времена расцвета скевоморфизма (направления, противоположного плоскому дизайну), интерактивность элементов выражалась более очевидно — объемные кнопки, тени, эффект глянца, анимация и без того потом, в зависимости от фантазии дизайнера. Наряду с этим, дабы выяснить, кликабелен ли элемент, пользователи, в большинстве случаев, руководствовались двумя версиями:
1. В случае если элемент ярко выделен — вероятнее, он кликабелен.
2. В случае если элемент не выделяется на неспециализированном фоне — вероятнее, он некликабелен.
С приходом плоского дизайна интерактивные элементы стали выделяться более тонко, либо по большому счету не выделяться. К примеру, стали применяться «кнопки-призраки» — имеющие скрытые границы, проявляющиеся лишь при наведении курсора. А также текстовые ссылки сейчас не обязательно подчеркиваются. К примеру, на этом сайте кликабельный текст визуально не отличается от простого:
Соответственно, у пользователя показалось уже три варианта:
1. Ярко выделенный элемент, возможно, кликабелен.
2. Другие выделенные элементы также, быть может, кликабельны (но смогут быть выделены на неспециализированном фоне и просто из эстетических мыслей).
3. Кроме того невыделенные элементы время от времени кликабельны, и узнать это возможно, лишь наведя на них курсор.
- Как сделать кликабельные элементы лендинга интуитивно-понятными?
Влияние плоского дизайна на юзабилити
Разумеется, оно неоднозначное. С одной стороны, интерфейс делается легче, лаконичнее, приятнее визуально. Но имеется и последовательность негативных моментов.
Во-первых, пользователи вынуждены изучить страницу, дабы распознать, какие конкретно ее элементы кликабельны — наводить курсор на тот либо другой элемент, ожидая всплывающей подсказки либо другого зрительного результата, либо кликать на все без исключение в надежде на то, что в итоге что-нибудь сработает. А также в случае если, по большей части, пользователи способны достаточно скоро сориентироваться в интерфейсе сайта — они все равно вынуждены выполнять множество ненужных дополнительных действий и отвлекаться от собственной главной цели.
Плоский дизайн вынуждает пользователей изучить страницу, дабы распознать, какие конкретно ее элементы кликабельны
Твитнуть цитату
Во-вторых, пользователи стали больше зависеть от реакции на клик (либо на тап, в случае если речь заходит о мобильной версии сайта). В то время, когда пользователь не уверен, что элемент есть интерактивным — ему требуется немедленный отклик на идеальное воздействие (не более 0,1 секунды).
Реакция на клик может выражаться по различному, к примеру:
- трансформацией цвета кнопки.
- эффектом «вдавливания» кнопки.
- сменой индикатора состояния.
- обновлением статуса.
Пример мобильного сайта (вебмагазин одежды). Как вы думаете, какие конкретно из элементов тут кликабельны, а какие конкретно нет? Как продемонстрировали юзабилити-тесты, пользователи не смогли выяснить это сходу, тем более, что мобильные предположения сайтов имеют естественные ограничения юзабилити интерфейса — к примеру, на них нельзя реализовать подсказки, появляющиеся при наведении курсора.
И, наконец, люди стали больше зависеть от контекстных подсказок для определения кликабельности. В то время, когда явные показатели отсутствуют — они ищут косвенные, к примеру:
- главные фразы типа «Приобрести», «Заказать», «Отыскать» и т. д;
- обычное размещение элементов — скажем, горизонтальный последовательность слов либо фраз в верхней части страницы, в большинстве случаев, воспринимается как навигационная панель;
- контекст элемента, другими словами что его окружает. К примеру, текстовые подсказки, либо стрелки.
Вы имеете возможность задать вопрос: но разве это не хорошо, что пользователь внимательнее изучает страницу, просматривает заголовки, обращает внимание на все ее элементы и их обоюдное размещение? С позиций продаж — нет. Действенный реализовывающий сайт, напротив, должен быть максимально наглядным и понятным, практически за руку ведущим пользователя от одной микроконверсии к второй.
В случае если же пользователи вынуждены разбираться с интерфейсом сайта — это только увеличивает показатель отказов.
- 16 примеров вебмагазинов с плоским дизайном
Зависит ли эффективность плоского дизайна от возраста пользователей?
Кое-какие дизайнеры утверждают, что это естественно, в случае если пользователи старшего поколения не вычисляют плоский дизайн интуитивно понятным, потому, что они просто к нему не привыкли. Плоский дизайн делает ставку на молодежь. И вправду, как показывают изучения Nielsen Norman Group, люди 18-30 лет, другими словами представители «поколения игрек» (так именуемые миллениалы, Millennials), значительно стремительнее выявят кликабельные элементы, чем люди постарше.
Имеется пара вероятных обстоятельств этого явления, и каждая комбинация из них возможно правдой.
1. Юные люди более приспособлены к обнаружению узких показателей кликабельности чисто в силу возраста (лучше зрение, стремительнее реакция).
2. Молодым людям приходится чаще разбираться в разнообразных интерфейсах (к примеру, в компьютерных играх), что помогает собственного рода тренировкой.
3. Юные люди стремительнее обучаются новому, а также осваивают новые тенденции в дизайне интерфейсов.
Наряду с этим, не обращая внимания на то, что игреки намного лучше выявят кликабельные элементы, они все равно тратят много времени на изучение страницы.
К примеру, при проведении юзабилити-теста данной страницы (сайт музыкального фестиваля) исследователи задавали участникам вопрос: «Как вы определили, что имена исполнителей в перечне кликабельны?». Ответы от миллениалов оказались в полной мере ожидаемыми. Кто-то просто высказал предположение, что за каждым именем обязана прятаться дополнительная информация об исполнителе, а остальные и вовсе кликали наугад.
Как улучшить юзабилити сайтов с плоским дизайном?
Нехорошая новость: кроме того в случае если на вашем сайте не плоский дизайн, пользователи, уже привыкшие к нему на вторых сайтах, тратятвремя на наведение курсора и лишние клики на все элементы.
Хорошая новость: эти новые модели поведения — не финиш света. Необходимо их при развитии собственного проекта, дабы создать простой, лаконичный, но наряду с этим наглядный интерфейс, в котором пользователь разберется за считанные секунды.
Специалисты Nielsen Norman Group советуют:
- визуально выделять интерактивные элементы тем либо иным методом (кнопки-призраки, выделенные текстовые ссылки и без того потом), дабы пользователь с первого взора имел возможность выяснить, какие конкретно элементы стоит проверить прежде всего;
- не применять подсказки при наведении курсора как единственный метод распознать кликабельность. К примеру, в вебмагазинах на изображения товаров довольно часто додают полупрозрачный значок увеличительного стекла — и пользователь осознаёт, что при наведении либо клике на изображение он может его расширить;
- убедиться, что пользователь приобретает незамедлительный и заметный отклик при сотрудничестве с кликабельным элементом;
- ориентируйтесь на собственную целевую аудиторию. К примеру, в случае если ваш сайт рекомендован для молодежи, то учитывайте, что юные люди меньше нуждаются в явном выделении всех интерактивных элементов страницы. Наряду с этим, само собой разумеется, самый надёжный способ определить, как интерфейс удобен для пользователей — это юзабилити-тесты и аналитика;
- уделить время контекстным подсказкам в интерфейсе. К примеру, в случае если какой-то заголовок некликабелен — не хватает написать его без подчеркивания. Так как точно на вторых сайтах пользователь уже сталкивался с тем, что ссылки давались простым текстом, так что все равно на всякий случай кликнет по нему.
- интуитивный веб и Информационный пробел-дизайн
Выводы
То, что современные пользователи склонны стремительнее разбираться в интерфейсах, вовсе не свидетельствует, что возможно разрабатывать дизайн сайта спустя рукава. Так как, в то время, когда пользователи не уверены, какой из элементов интерфейса кликабелен, а какой — нет, они вынуждены терять время на выяснение этого.
Сама мысль плоского дизайна появилась из жажды уйти от громоздких, подчас некрасивых интерфейсов и сконцентрировать внимание людей на решении и контенте сайта собственных задач. Но неграмотное использование этого подхода может породить новые неприятности, отвлекая пользователя от главного. Исходя из этого, как и во всем, в этом вопросе приходится искать «золотую середину».
Высоких вам конверсий!
По данным nngroup.com, image source: Ray Schamp
Случайные статьи:
- Как сериал «игра престолов» отправил зрителей на урок истории?
- Психология веб-дизайна. как цвета, шрифты и разметка влияют на ваше настроение
Flat Design — #1 — Введение и основные принципы
Подборка похожих статей:
-
5 Причин, почему плоский дизайн способствует увеличению конверсии
Термин «плоский дизайн» (от англ. flat design) на данный момент на слуху у каждого, кто занимается проектированием пользовательского опыта. В последние…
-
Плоский дизайн: история, проблемы и эволюция
Плоский дизайн (от англ. flat design) вот уже пара лет остается основной тенденцией веб-дизайна: его отличает отсутствие блестящих либо зрительных…
-
Плоский дизайн: практические рекомендации
За последние годы случился стремительный скачок в дизайне интерфейсов — от трехмерных и скевоморфичных к плоским и минималистичным. И пускай данный тренд…
-
В данном посте мы предлагаем вашему вниманию «Азбуку юзабилити» (The Usability ABC), либо необычный словарь терминов, относящихся как к сфере фактически…