Сколько стоит современный товарный контент?

Все компании непременно вспоминают о том, сколько же они тратят на cамостоятельное создание и помощь собственных онлайн-каталогов товаров. Давайте посмотрим, из каких слагаемых складывается, фактически, себестоимость производства контента. Разглядим мы это на примере трех случаев:

  • интернет-площадкис начальным уровнем развития производства контента
  • площадки с продвинутым производством
  • площадки с развитой инфраструктурой производства.

Из чего складывается себестоимость производства контента?

Конечно же, первым делом, обязана учитываться цена труда экспертов, включая НДФЛ 13% и ЕСН 30%.

Вы — социально важная компания? Тогда плюсуйте затраты на налоги и оплату труда с вашими социальными затратами на медицинское страхование сотрудников, питание, проезд, обучение и тренинги, премии и всевозможные подарки от компании, затраты на корпоративные мероприятия.

Добавим ко мне затраты, про каковые время от времени забывают – прямые затраты на «абсентизм», т.е. затраты на сотрудника, что не работает (к примеру находится в оплачиваемом отпуске, командировке, обучении, отгуле и т.д.). Это время кроме этого оплачивается работодателем, притом что работник ничего для компании не создаёт.

Прямые затраты на оплачиваемый отпуск, увеличивающие совокупную себестоимость контента, составляют примерно 8% от его стоимости.

Следующий фактор, воздействующий на цена контента -косвенные затраты. Посчитайте, сколько вам обходятся затраты на интернет, аренду помещения, затраты на канцелярию и АХО, охрана, услуги ЖКХ, ИТ, кадровое ибухгалтерские сопровождение сотрудников, простои, связанные со сбоем оборудования/интернета/неработающим ПО. Всё это совместно кроме этого образовывает большую сумму.

Другие факторы, воздействующие на цена контента

В случае если команда по созданию контента делается больше похожа на отдел, либо же осознанно выделяется в подразделение компании, то в для того чтобы подразделения появляются начальники, соответственно, растет иадминистративная часть затрат.

Раздельно стоит учесть затраты на введение и найм сотрудника в производственные процессы компании, тем более, что при наличии громадной контент-команды текучка кадров неизбежна.

Следующие затраты в конечном счете амортизируются с баланса компании, но, однако, нести их придется — это капитальные затраты.

Добавим капитальные затраты на оборудование рабочих мест сотрудников производства контента с учетом их специализации, коммерческое ПО (наряду с этим цена разработки собственного ПО для производства иуправления товарным контентом – тема для отдельного обстоятельного беседы).

Карточки товара в мини-магазинах

Напомним, что не смотря на то, что мы еще не перешли к обсуждениюконкретных цифр, уже возможно составить представление о том, что карточка товара неимеетвозможности стоить всего пара десятков рублей.

Для умелых начальников компаний вышеуказанное структурирование затрат Америки не открыло. Исходя из этого самое занимательное начинается, в то время, когда мы возвращаемся к упомянутым в начале статьи кейсам для различного размера структур производства контента.

Мы специально не разглядываем в статье «квартирные» веб-магазины, к каким вряд ли подходит термин «организованное производство контнета». Значительно чаще все процессы на таких площадках происходят посредством максимально узкого количества персонала, с максимально сконцентрированными функционалами. О качественном структурированном контентевтакой ситуации обращение вести возможно, лишь в случае если ассортимент площадки весьма ограничен по количеству и его обновления не нередки.

Оценка себестоимости одной карточки товара

При маленькой интернет-площадки с числом товаров в активном ассортименте до 2000-3000 товаров, эксперты контента, в большинстве случаев «универсалы» — сами развивают информационные модели товарных категорий сайта (в случае если такие по большому счету имеется), сами занимаются заполнением и поиском нужной информацим о товарах, сами занимаются проверкой произведенного контента и исправлением неточностей. Вероятнее, структурно они являются группой, подчиненной начальнику уже существующего подразделения (коммерческого либо маркетингового отдела)

На таковой площадке редко в то время, когда приход новинок на описания образовывает более5-10%от активного ассортимента продукции в месяц.

При производстве качественного структурированного описания товара средней сложности одним описателем «универсалистом» производится не более 12-15 качественных описаний за рабочий сутки.

Дабы оценить цена карточки описания новинки, возможно произвести примерный расчет, забрав за базу средние эти по некоторым русским регионам.

Оклад, руб.

20 000,00

НДФЛ, руб. (13%)

2 600,00

ЕСН, руб. (30%)

6 780,00

«Социалка» в месяц, руб. (10%)

2 000,00

Косвенные затраты, руб.

1 500,00

Абсентизм, руб. (8%)

2 630,40

ИТОГО затраты на эксперта в мес., руб.

35 510,40

Деятельный ассортимент каталога, карточек

3000

Количество новинок в мес, карточек (10%)

300

Выработка 1 эксперта в мес, карточек

250

Минимальное требуемое число экспертов для покрытия новинок, чел

2

Затраты на экспертов, руб.

71 020,80

Цена описания новинки, руб

236,74

В итоге кроме того при таком экономном, с заработной платом экспертов всего лишь в 20 тысяч рублей (!), подходе к производству контента, и лишь при примерном учете операционных затрат цена карточки описания товара образовывает не меньше 230 руб за штуку.

Дополнительные затраты на большие и функциональные каталоги

Нужно обратить внимание на два главных момента:

  1. Подход к «нетребовательному» производству контента в отечественном примере не учитывает того, что производству описаний в любом случае требуется техподдержка ИТ экспертов (разработка, настройка PIM-совокупности); в случае если требуется еще помощь (создание, изменение) информационных моделей, то или потребуется авторы-универсалы более высокой квалификации (значит, и более дорогие), или отдельные эксперты, а вдруг потребуется еще и генерация неповторимого SEO-оптимизированного контента, то поднимется необходимость еще и в копирайтере. Все это, непременно, повышает цена одной карточки контента.
  2. Рассмотренный выше случай подразумевает, что основной ассортиментуже обрисован и требуется описание лишь поступающих на площадку новинок. В случае если же описание ассортимента требуется главному ассортименту, то затраты на контент однократно вырастут. Не смотря на то, что их возможно отнести к капитальным затратам.

Неспециализированный принцип расчета затрат на контент примерно понятен, дабы не наскучить читателю, не будем углубляться в однотипные расчеты, а просто отметим, какие конкретно эксперты смогут быть задействованы для организации производства контента в более больших масштабах. В качестве упражнения такие расчеты начальнику компании полезно сделать самому, а заодно оценить, как действенно расходуются деньги на поддержание каталога.

Персонал, что возможно задействован в создании каталогов

Площадке с каталогомдо 50 000актуальных товарных описаний и новинками до 1000-5000 позиций в месяц не считая описателей точно потребуются:

  • Начальник(на каждые 10-15 человек команды)
  • Эксперты по контролю качества описания
  • Эксперты по обработке изображений (ретушеры)
  • Эксперты по управлению информационными моделями описания

Быть может, потребуются (в штат либо на периодической базе):

  • Каталогизаторы
  • Фотографы (не забудьте затраты на фотостудию)
  • SEO-эксперты / копирайтеры
  • Ассистенты, конкретно не создающие контент (помощники, визажисты, модели и т.п)
  • Выделенные ИТ-эксперты

В случае если же разглядывать площадки с еще более развитым каталогом, то к указанным выше экспертам возможно добавить:

  • Экспертов по мэтчингу (дабы осуществлять контроль дублирующиеся позиции, к примеру от различных поставщиков, или дублирующиеся сущности в каталоге)
  • Эксперты по модерации и управлению пользовательскими отзывами
  • Переводчики (в случае если ваш каталог мультиязычен)
  • Эксперты по пакетной обработке входящей информации от поставщиков и партнёров площадки.
  • Эксперты по производству видео-контента о товарах (сценаристы, операторы, актеры, монтажеры и т.п.)

Для чего так много всяких экспертов, резонно спросите вы? Дело в том, что чтобы повысить эффективность производства контента, нужно минимизироватьколичество переключений одного эксперта между инструментами и операциями, которыми эти операции делают, иными словами, чем больше поток прохождения контента требуется площадке, тем более ее контент-производство напоминает конвейер.

Содержать отдел по созданию контента — это невыгодно?

Непременно, поддержание и создание собственного действенного производства контента требует больших денежных вложений от интернет-площадки. И, чем выше требования к качеству и полноте контента, тем цена его будет выше обозначенных ранее 230 рублей. Не напрасно мы выше отметили то, что электронный каталог – это значительная часть капитального актива компании.

Значительно сократить затраты на содержание собственного электронного каталога товаров возможно, передав все процессы либо их часть (непременно, существуют примеры, в то время, когда полная передача процессов неосуществима) по его обновлению и наполнению специальным поставщикам контента.

Подробнее о кейсах организации процессов собственного производства контента, и о том, как верно выбрать поставщика контента для собственной площадки, возможно поболтать в других статьях.

Сколько стоит современный товарный контент?

Создатель: Алексей Глушков, начальник направления развития компании «Content-House».

Алексей имеет 19-летний "стаж работы" в ведущих международных и русских компаниях.

Начинал собственную карьеру в большой Западной компании CBS Interactive(CNET Content Solutions) , где за четыре года он достиг должности начальника отдела классификации и категоризации продуктов. В данной компании купил большой "стаж работы" с западным разработками по созданию контента в промышленном масштабе, каковые в то время, не употреблялись в Российской Федерации.

Случайные статьи:

Фондовые и товарные биржи — Структура подразделений


Подборка похожих статей:

admin