Все компании непременно вспоминают о том, сколько же они тратят на cамостоятельное создание и помощь собственных онлайн-каталогов товаров. Давайте посмотрим, из каких слагаемых складывается, фактически, себестоимость производства контента. Разглядим мы это на примере трех случаев:
- интернет-площадкис начальным уровнем развития производства контента
- площадки с продвинутым производством
- площадки с развитой инфраструктурой производства.
Из чего складывается себестоимость производства контента?
Конечно же, первым делом, обязана учитываться цена труда экспертов, включая НДФЛ 13% и ЕСН 30%.
Вы — социально важная компания? Тогда плюсуйте затраты на налоги и оплату труда с вашими социальными затратами на медицинское страхование сотрудников, питание, проезд, обучение и тренинги, премии и всевозможные подарки от компании, затраты на корпоративные мероприятия.
Добавим ко мне затраты, про каковые время от времени забывают – прямые затраты на «абсентизм», т.е. затраты на сотрудника, что не работает (к примеру находится в оплачиваемом отпуске, командировке, обучении, отгуле и т.д.). Это время кроме этого оплачивается работодателем, притом что работник ничего для компании не создаёт.
Прямые затраты на оплачиваемый отпуск, увеличивающие совокупную себестоимость контента, составляют примерно 8% от его стоимости.
Следующий фактор, воздействующий на цена контента -косвенные затраты. Посчитайте, сколько вам обходятся затраты на интернет, аренду помещения, затраты на канцелярию и АХО, охрана, услуги ЖКХ, ИТ, кадровое ибухгалтерские сопровождение сотрудников, простои, связанные со сбоем оборудования/интернета/неработающим ПО. Всё это совместно кроме этого образовывает большую сумму.
Другие факторы, воздействующие на цена контента
В случае если команда по созданию контента делается больше похожа на отдел, либо же осознанно выделяется в подразделение компании, то в для того чтобы подразделения появляются начальники, соответственно, растет иадминистративная часть затрат.
Раздельно стоит учесть затраты на введение и найм сотрудника в производственные процессы компании, тем более, что при наличии громадной контент-команды текучка кадров неизбежна.
Следующие затраты в конечном счете амортизируются с баланса компании, но, однако, нести их придется — это капитальные затраты.
Добавим капитальные затраты на оборудование рабочих мест сотрудников производства контента с учетом их специализации, коммерческое ПО (наряду с этим цена разработки собственного ПО для производства иуправления товарным контентом – тема для отдельного обстоятельного беседы).
Карточки товара в мини-магазинах
Напомним, что не смотря на то, что мы еще не перешли к обсуждениюконкретных цифр, уже возможно составить представление о том, что карточка товара неимеетвозможности стоить всего пара десятков рублей.
Для умелых начальников компаний вышеуказанное структурирование затрат Америки не открыло. Исходя из этого самое занимательное начинается, в то время, когда мы возвращаемся к упомянутым в начале статьи кейсам для различного размера структур производства контента.
Мы специально не разглядываем в статье «квартирные» веб-магазины, к каким вряд ли подходит термин «организованное производство контнета». Значительно чаще все процессы на таких площадках происходят посредством максимально узкого количества персонала, с максимально сконцентрированными функционалами. О качественном структурированном контентевтакой ситуации обращение вести возможно, лишь в случае если ассортимент площадки весьма ограничен по количеству и его обновления не нередки.
Оценка себестоимости одной карточки товара
При маленькой интернет-площадки с числом товаров в активном ассортименте до 2000-3000 товаров, эксперты контента, в большинстве случаев «универсалы» — сами развивают информационные модели товарных категорий сайта (в случае если такие по большому счету имеется), сами занимаются заполнением и поиском нужной информацим о товарах, сами занимаются проверкой произведенного контента и исправлением неточностей. Вероятнее, структурно они являются группой, подчиненной начальнику уже существующего подразделения (коммерческого либо маркетингового отдела)
На таковой площадке редко в то время, когда приход новинок на описания образовывает более5-10%от активного ассортимента продукции в месяц.
При производстве качественного структурированного описания товара средней сложности одним описателем «универсалистом» производится не более 12-15 качественных описаний за рабочий сутки.
Дабы оценить цена карточки описания новинки, возможно произвести примерный расчет, забрав за базу средние эти по некоторым русским регионам.
Оклад, руб. |
20 000,00 |
НДФЛ, руб. (13%) |
2 600,00 |
ЕСН, руб. (30%) |
6 780,00 |
«Социалка» в месяц, руб. (10%) |
2 000,00 |
Косвенные затраты, руб. |
1 500,00 |
Абсентизм, руб. (8%) |
2 630,40 |
ИТОГО затраты на эксперта в мес., руб. |
35 510,40 |
Деятельный ассортимент каталога, карточек |
3000 |
Количество новинок в мес, карточек (10%) |
300 |
Выработка 1 эксперта в мес, карточек |
250 |
Минимальное требуемое число экспертов для покрытия новинок, чел |
2 |
Затраты на экспертов, руб. |
71 020,80 |
Цена описания новинки, руб |
236,74 |
В итоге кроме того при таком экономном, с заработной платом экспертов всего лишь в 20 тысяч рублей (!), подходе к производству контента, и лишь при примерном учете операционных затрат цена карточки описания товара образовывает не меньше 230 руб за штуку.
Дополнительные затраты на большие и функциональные каталоги
Нужно обратить внимание на два главных момента:
- Подход к «нетребовательному» производству контента в отечественном примере не учитывает того, что производству описаний в любом случае требуется техподдержка ИТ экспертов (разработка, настройка PIM-совокупности); в случае если требуется еще помощь (создание, изменение) информационных моделей, то или потребуется авторы-универсалы более высокой квалификации (значит, и более дорогие), или отдельные эксперты, а вдруг потребуется еще и генерация неповторимого SEO-оптимизированного контента, то поднимется необходимость еще и в копирайтере. Все это, непременно, повышает цена одной карточки контента.
- Рассмотренный выше случай подразумевает, что основной ассортиментуже обрисован и требуется описание лишь поступающих на площадку новинок. В случае если же описание ассортимента требуется главному ассортименту, то затраты на контент однократно вырастут. Не смотря на то, что их возможно отнести к капитальным затратам.
Неспециализированный принцип расчета затрат на контент примерно понятен, дабы не наскучить читателю, не будем углубляться в однотипные расчеты, а просто отметим, какие конкретно эксперты смогут быть задействованы для организации производства контента в более больших масштабах. В качестве упражнения такие расчеты начальнику компании полезно сделать самому, а заодно оценить, как действенно расходуются деньги на поддержание каталога.
Персонал, что возможно задействован в создании каталогов
Площадке с каталогомдо 50 000актуальных товарных описаний и новинками до 1000-5000 позиций в месяц не считая описателей точно потребуются:
- Начальник(на каждые 10-15 человек команды)
- Эксперты по контролю качества описания
- Эксперты по обработке изображений (ретушеры)
- Эксперты по управлению информационными моделями описания
Быть может, потребуются (в штат либо на периодической базе):
- Каталогизаторы
- Фотографы (не забудьте затраты на фотостудию)
- SEO-эксперты / копирайтеры
- Ассистенты, конкретно не создающие контент (помощники, визажисты, модели и т.п)
- Выделенные ИТ-эксперты
В случае если же разглядывать площадки с еще более развитым каталогом, то к указанным выше экспертам возможно добавить:
- Экспертов по мэтчингу (дабы осуществлять контроль дублирующиеся позиции, к примеру от различных поставщиков, или дублирующиеся сущности в каталоге)
- Эксперты по модерации и управлению пользовательскими отзывами
- Переводчики (в случае если ваш каталог мультиязычен)
- Эксперты по пакетной обработке входящей информации от поставщиков и партнёров площадки.
- Эксперты по производству видео-контента о товарах (сценаристы, операторы, актеры, монтажеры и т.п.)
Для чего так много всяких экспертов, резонно спросите вы? Дело в том, что чтобы повысить эффективность производства контента, нужно минимизироватьколичество переключений одного эксперта между инструментами и операциями, которыми эти операции делают, иными словами, чем больше поток прохождения контента требуется площадке, тем более ее контент-производство напоминает конвейер.
Содержать отдел по созданию контента — это невыгодно?
Непременно, поддержание и создание собственного действенного производства контента требует больших денежных вложений от интернет-площадки. И, чем выше требования к качеству и полноте контента, тем цена его будет выше обозначенных ранее 230 рублей. Не напрасно мы выше отметили то, что электронный каталог – это значительная часть капитального актива компании.
Значительно сократить затраты на содержание собственного электронного каталога товаров возможно, передав все процессы либо их часть (непременно, существуют примеры, в то время, когда полная передача процессов неосуществима) по его обновлению и наполнению специальным поставщикам контента.
Подробнее о кейсах организации процессов собственного производства контента, и о том, как верно выбрать поставщика контента для собственной площадки, возможно поболтать в других статьях.
Создатель: Алексей Глушков, начальник направления развития компании «Content-House». Алексей имеет 19-летний "стаж работы" в ведущих международных и русских компаниях. Начинал собственную карьеру в большой Западной компании CBS Interactive(CNET Content Solutions) , где за четыре года он достиг должности начальника отдела классификации и категоризации продуктов. В данной компании купил большой "стаж работы" с западным разработками по созданию контента в промышленном масштабе, каковые в то время, не употреблялись в Российской Федерации. |
Случайные статьи:
Фондовые и товарные биржи — Структура подразделений
Подборка похожих статей:
-
Сколько может стоить бренд и стоит ли в него инвестировать деньги
Деньги должны приносить деньги Осознать правила, по которым брендинговые агентства выставляют счета своим клиентам, иногда весьма непросто. Разброс цен…
-
Ия Имшинецкая Аналитик, Москва Имя – деньги. Кто и как сейчас распоряжается своим именем, и каковы стратегии получения барышов? Ответы – в статье Ии…
-
Сколько стоить скопировать популярное приложение?
Во какое количество обойдется создание для того чтобы же приложения, как, к примеру, Uber? Если вы обратитесь с подобным вопросом к разработчикам, то…
-
Сколько стоит интернет-маркетинг в россии в 2016 году
Владимир Давыдов Начальник управления, Москва какое количество необходимо положить в интернет-маркетинг, для получения впечатляющего результата? какое…