Скандально-абсурдное детское шоу, или разоблачение тинки-винки

В то время, когда «Телепузики» начинали на BBC в марте 1997 года, телезрители фактически сходу разделились на два противоборствующих лагеря. Кое-какие расценивали сериал как очень способное произведение искусства, а кое-какие вычисляли персонажей устрашающими. Один из телезрителей в Германии сообщил журналисту The Independent: «Эти астронавты будут лишь пугать отечественных детей».

Так или иначе, все были согласны с тем, что серии были поразительно необычными.

Четыре шарообразных, асексуальных инопланетянина с детскими лицами — По, Ла-Ла, Дипси и Тинки-Винки — солидную часть 25-минутного эпизода медлительно расхаживали по окрестностям, игрались с огромными чудесными цветами и общались между собой на малоизвестном языке. Время от времени эти неизменно восторженные плюшевые персонажи спускались в собственный домик, оборудованный по окончательному слову техники, и радовались в компании антропоморфного пылесоса, а в другое время ели розовый пузикрем, создаваемый особой чудо-машиной.

Необходимо сообщить, дистрибьюторы и продюсеры шоу всецело разделяли восхищение телепузиков, потому, что проект приносил огромную прибыль. Лишь первый сезон детского сериала привлек больше 2 000 000 зрителей и собрал $800 000 000, а песня «Teletubbies say “Eh-Oh”» в течении 32 недель возглавляла хит-парад синглов Англии.Скандально-абсурдное детское шоу, или разоблачение тинки-винки BBC гордо рекламировала шоу как пример денежно удачного проекта.

«Его потенциал легко бесконечен», — так сообщил начальник отдела продаж интернациональным дистрибьюторам и был полностью прав: уже через 2 года «Телепузики» транслировались в 120 государствах на 45 языках.

Но не все было так прекрасно в Пузилэнде. 😉

Мгновенный успех стал обстоятельством постоянных споров о том, несет ли столь необычный сюжет хотя бы какую-то образовательную сокровище, и должны ли дети, младше 2 лет, по большому счету наблюдать телевизор. Не обошлось и без нелепых псевдонаучных обвинений: кое-какие критики думали, что красочные пейзажи, солнце и говорящие цветы с лицом ребенка являются совершенный опыт для детей, принимающих психоделики.

Мало позднее ненавистники объявили, что Тинки-Винки, фиолетовый телепузик, был геем. Не обращая внимания на асексуальность вымышленного персонажа, весьма не так долго осталось ждать эта история стала медиасенсацией: «разоблачение Тинки-Винки», по словам продюсеров шоу, стало 2 по величине новостью по окончании «Моники Левински и ее голубого платья».

Ну что ж, сейчас мы поведаем вам правдивую историю о том, как фиолетовый телепузик Тинки-Винки стал обстоятельством десятилетней гомофобной паники.

  • Интриги, скандалы, расследования: психология вирусного маркетинга

падение и Взлёт Тинки-Винки

Дэйв Томпсон, первый актер, сыгравший Тинки-Винки, на съемках «направляться» (1996)

В то время, когда весной 1996 года было заявлено про начало кастинга, на роль Тинки-Винки пробовалось больше 600 актеров. Среди претендентов был британский стендап-комик Дэйв Томпсон (Dave Thompson), успевший прославиться собственной эксцентричностью.

Несколькими семь дней ранее кастинг-директор шоу заметил Томпсона на съемках другого телевизионного проекта, где тот изображал египетскую мумию. «Он был удивлен тем, что я не задохнулся во всех этих бинтах», — вспоминает Томпсон. — «Быть может, он посчитал, что данный навык был легко нужным для актеров, которым предстояло играться телепузиков».

Не обращая внимания на то, что Томпсон на полтора часа опоздал на прослушивание, ему все же дали шанс продемонстрировать, чего он стоит: Дэйва отвели в маленькую комнату и попросили сыграть импровизированную комедийную зарисовку для детей. Каким-то чудесным образом ему удалось взять эту роль. «В том месте было довольно много людей, специализировавшихся на работе в огромных костюмах. Но, по всей видимости, они искали человека, что имел возможность предложить им что-то большее, чем легко умение не погибнуть в плюшевом скафандре.

Возможно, я и был таким человеком».

Съемки «Телепузиков» проходили на ферме в Стратфорде-на-Эйвоне, отчизне Шекспира. В костюме Тинки-Винки Дэйв был практически на 8 футов выше за остальных актеров, и дабы не напугать инфантильных своих родителей, операторам приходилось всегда искать умные ракурсы, с которых Томпсон казался бы мало ниже.

Потому, что в то лето, в то время, когда начались съемки, было через чур жарко, работа в костюме фиолетового телепузика скоро стала для Томпсона настоящим опробованием. «Вы кроме того представить себе не имеете возможность, как жарко было в том костюме», — говорит Дэйв. — «К обеду я имел возможность выжать полторы пинты пота со своей одежды».

Помимо этого, что костюмы ценой $57 000 любой, фактически не позволяли дышать, они были плохо неповоротливыми: сложная совокупность тормозных рычагов осуществляла контроль рук и движения глаз, а дабы развернуть телепузика, требовались упрочнения целой команды помощников режиссера.

«Все отечественные перемещения контролировались съемочной группой: столько-то шагов в эту сторону, столько-то шагов в другую сторону, разверни голову направо, подвинься левее. Пребывав в костюма, я не осознавал, что происходит, и не знал, что делают люди около».

Но не обращая внимания на все эти сложности, Томпсон блестяще справлялся с поставленной перед ним задачей. По словам Дэйва, это было лето, о котором возможно лишь грезить: его восхваляли, добродушно похлопывали по пояснице и прощали маленькие промахи. Но уже через некое время, как и следовало ожидать, на смену прянику пришел кнут.

В то время, когда дело дошло до озвучки, оказалось, что голос Томпсона был через чур высоким для Тинки-Винки. Дабы как-то исправить положение, был приглашен второй актер, в исполнении которого тарабарщина телепузиков не была похожа на комариный писк.

По окончании окончания съемок первого сезона Дэйв взял письмо со следующим текстом: «Ваше выполнение Тинки-Винки не было одобрено продюсерами». Это заявление было похоже на гром среди ясного неба. Так, в то время, когда первый сезон еще кроме того не вышел на радиосвязь, карьера Томпсона-телепузика подошла к концу.

«Мне не растолковали, что я делал не так», — вспоминает Томпсон. — «Я взял официальное письмо от отечественного бухгалтера еще перед тем, как закончилась вечеринка, приуроченная к окончанию съемок».

«Я горжусь проделанной работой. Я всегда был единственным, кто соглашался тестировать костюм, я первенствовал , кто упал в нем со стула, первым, кто покатился по лужайке. Я принимал все риски на себе».

В полной мере возможно, что любовь к риску стала одной из обстоятельств увольнения: по словам некоторых его сотрудников, Томпсон имел необычную привычку расхаживать по съемочной площадке голышом. Благодаря данной причуде он взял прозвище «Кинки-Винки» (с английского kinky — сексуально извращенный).

Фиолетовый телепузик был самым проблемным: по окончании ухода Томпсона роль Тинки-Винки игрались еще два актера, тогда как костюмами По, Ла-Лы и Дипси в течении всех серий руководили одинаковые актеры.

Любители «Телепузиков» не разрешат соврать: фактически все шоу складывается из неспециализированных замыслов, большая часть которых было отснято еще до увольнения Томпсона. Не обращая внимания на то, что сцены с его участием оказались в более поздних эпизодах, о финансовом вознаграждении не было кроме того речи.

«С новым юношей, которого они пригласили вместо меня, было отснято 2 неспециализированных танца и пара маленьких сцен. В то время, когда он игрался Тинки, меня в шоу было значительно больше, хоть я и не взял за это ни гроша!».

В итоге Томпсон возвратился к прошлой деятельности и написал книгу «Сексуальная судьба комика», сюжет которой напоминает случившуюся с ним историю. 🙂

  • Чему детские игрушки смогут научить разработчиков пользовательского опыта?

Как Тинки-Винки стал причинной гомофобной паники

Все началось в июле 1997 года, в то время, когда доктор наук университета Сассекса (University of Sussex) Энди Медхерст (Andy Medhurst) послал в редакцию популярного английского издания The Face письмо, в котором написал, что «Тинки-Винки есть странным примером для подражания для малышей». Через пара дней The Guardian заявили фиолетового телепузика «гей-иконой, чье поведение отличается особой вульгарностью».

Английские СМИ перевоплотили эту новость в настоящую сенсацию: в течении следующих месяцев десятки ток-шоу и радиопрограмм были посвящены дискуссии сексуальной ориентации вымышленного персонажа детского шоу. В то время, когда об уходе Томпсона было заявлено публично, СМИ представили собственную версию случившегося: «Актер лишился работы, по причине того, что его игра была излишне манерной».

А тем временем популярность шоу продолжала расти: к концу первого сезона было реализовано десятки тысяч пижам с изображениями телепузиков, плюшевых игрушек, чудесных сумок, прочих атрибутов и мячей шоу, что принесло BBC больше $800 000 000. Весьма не так долго осталось ждать проектом заинтересовались зарубежные телекомпании, и уже на следующий год по окончании выхода первой серии американская PBS выкупила права на трансляцию шоу в Соединенных Штатах. Так, весной 1998 года плохая слава Тинки-Винки распространилась далеко за границы Англии.

Выяснив, что «Телепузики» будут транслироваться в Соединенных Штатах, The Вашингтон Пост без промедления заявили Тинки-Винки «новой Эллен Дедженерес», растолковав это тем, что время Дедженерес как «главного национального гей-знака» подошло к концу, и сейчас ее место должно занять плюшевое фиолетовое создание.

В 1990-х годах выразителем публичного мнения был его преподобие Джерри Фалуэлл (Jerry Falwell). Всю собственную жизнь христианский пастор-фундаменталист посвятил борьбе за права крайне правых христиан (как раз том смысле, что «правее лишь стена»): он налаживал связи с пользующимися плохой славой отмороженных фундаменталистов политиками, выступал в протест существующей совокупности образования и, что самое основное, заявил себя «основателем анти-гей индустрии».

В то время, когда до пастора добрались известия о том, что персонаж детского шоу возможно был персонажем нетрадиционной ориентации, Фалуэлл не стал терять времени напрасно. В одном из выпусков Издания национальной свободы, датированным 18 февраля 1998 года, пастор написал язвительную критику «культуры телепузиков».

Обличительная заметка Фалуэлла, длиной всего в один абзац, именовалась «Предупреждение для своих родителей: Тинки-Винки разоблачен». Пастор сделал вывод, что начать повествование о потенциальной опасности бесполых гуманоидов необходимо с больших букв: «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ… ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ». Дальше — больше:

«Он фиолетовый — это цвет гомосексуалистов; антенна треугольной формы — это знак людей нетрадиционной ориентации; к тому же он расхаживает с красной сумкой! Как христианин, я ощущаю, что роль Тинки-Винки, пропагандирующая стиль судьбы геев, может принести вред моральному здоровью детей».

Джерри Фалуэлл со статуэткой Тинки-Винки, подаренной ему в баптистской церкви в Сан-Диего, 1999 год

Через пара дней Фалуэлла пригласили на утреннее телешоу Today на канале NBC, где он поделился собственными размышлениями с ведущей Кэти Курик: «Эти мальчишки с женоподобными манерами бегают с женскими сумками. Я расцениваю такое поведение как заявление о том, что иметь нетрадиционную ориентацию в полной мере нормально. Христиане ни при каких обстоятельствах не смогут с этим дать согласие».

«Мы говорим про шоу для детей возрастом от 1 до 4 лет; если бы в нем принимали участие гомосексуалисты, дети кроме того не определили бы об этом. Тинки-Винки — это всего лишь дорогой вымышленный персонаж с чудесной сумкой», — Кен Вайслмен (Kenn Viselman), продюсер «Телепузиков».

По окончании появления Джерри Фалуэлла на национальном телевидении вопрос о сексуальной ориентации Тинки-Винки был в центре внимания общественности. «Данный нелепый вопрос — “Тинки-Винки гомосексуалист либо нет?” — стал второй по популярности историей в мире», — вспоминает Вайслмен. — «Единственной новостью, приобретавшей более широкую огласку, был скандал около Моники Левински и ее светло синий платья».

Через некое время данный спор стал предметом политических дебатов: ультра-консервативные политики, принявшие сторону Фалуэлла, дали согласие с тем, что сериал имеет «скрытый сексуальный подтекст», в то время как демократы утверждали, что нападки на персонажа детского шоу являются «легко безумными».

А тем временем плюшевые копии Тинки-Винки на Нью-Йоркской ярмарке игрушек продавались как тёплые пирожки. «Джерри Фалуэлл сделал из себя посмешище», — вычисляет Джим Сильвер, главред издания «Toy Wishes». — «Однако его заявления привлекли больше внимания к телепузикам и положительно оказали влияние на продажи».

Скандал, разгоревшийся около Тинки-Винки, создал новый тренд среди нью-йоркских «геев-хипстеров»: портфели, футболки и брелки с изображениями фиолетового телепузика стали неофициальными символами солидарности людей нетрадиционной ориентации.

Представители гей-сообщества отреагировали на сенсационную медиаисторию о разоблачении Тинки-Винки с юмором. Пресс-секретарь Национальной рабочей группе по вопросам ЛГБТ сообщила журналисту Chicago Tribune: «К сожалению, нам не удалось пообщаться с Тинки-Винки лично, исходя из этого мы не можем опровергнуть либо подтвердить вашу теорию. Но не обращая внимания на это, мы думаем, что то, что в “Телепузиках” продемонстрировано человеческое многообразие, это превосходно.

Еще более превосходно то, что детям вправду нравятся эти милые персонажи».

  • 4 самых крупных рекламных скандала

Польский протест

К 2001 году слухи о Тинки-Винки все еще не были позабыты, но сейчас предметом дискуссии была вторая более жизненная неприятность — образовательная сокровище шоу «Телепузики». Не обращая внимания на то, что его создатели — логопед и бывший школьный преподаватель — с неподдельным энтузиазмом говорили о собственных попытках «стимулировать воображение малышей», специалисты утверждали, что эти заявления были полностью беспочвенными.

Сьюзен Линн, психиатр Гарвардской медицинской школы, в интервью для The American Prospect выразила собственные опасения так:

«Нет никаких изучений, подтверждающих, что программа оказывает помощь малышам обучаться сказать. Не было совершено ни одного опыта, результаты которого доказали бы, что шоу содействует формированию небольшой моторики годовалых детей. В конечном итоге документальных подтверждений того, что шоу “Телепузики” несет хотя бы какую-то пользу, нет».

Потому, что давление специалистов и психологов в области образования продолжало расти, в 2001 году управление BBC решило о прекращении трансляции «Телепузиков». В Соединенных Штатах новые эпизоды детского сериала вышли на экран лишь в 2005, а повторы некоторых эпизодов показывали до 2008 года. К этому времени «Телепузики» транслировались в 120 государствах и были переведены на 45 языков.

Сразу после того, как США запретило трансляцию шоу, польские политики опять принялись дискутировать на тему сексуальной ориентации Тинки-Винки — сейчас с целью «научно доказать», что фиолетовый телепузик вправду был геем. Расследование было поручено главе Агентства по правам детей Еве Совинской (Ewa Sowinska).

Совинска направляться примеру Фалуэлла (по всей видимости, фото с фиолетовым телепузиком есть визиткой политиков, поддерживающихзапрет пропаганды гомосексуализма)

По словам Совинской, она «увидела, что Тинки-Винки ходит с женской сумочкой, но не осознала, что данный телепузик в действительности мальчик; осознание того, что в этом имеется скрытый гомосексуальный подтекст, пришло мало позднее».

Дабы выяснить, может ли просмотр программы очень плохо оказать влияние на моральное здоровье детей, Совинска привлекла к собственному расследованию лучших детских психологов Польши. Практически спустя семь дней госпожа омбудсмен поведала о итогах изучения журналистам, причем презентовала их так, словно бы обращение шла не о «разоблачении» фиолетовой игрушки, а о разработке революционного способа взлома совокупностей шифрования:

«Согласно точки зрения ведущего сексолога, просмотр шоу “Телепузики” не имеет негативного влияния на детскую психику. Потому, что эти сведенья являются полностью точными, я считаю, что потребности в проведении предстоящих изучений нет».

Затем заявления на Совинску обрушилась волна критики. Спустя пара дней в одном из собственных интервью она сообщила: «Телепузики являются вымышленными персонажами, не имеющими ничего общего с действительностью. Сумочка, как и многие другие предметы, употреблялась только чтобы создать красочную картину, вымышленный мир, что понравился бы детям».

Обеспокоенный тем, что Совинска «перевоплотила возглавляемое ею ведомство в посмешище», спикер Бронислав Коморовский (с 2010 года — президент Польши) послал ее в отставку.

Необходимо подчернуть, что Польша была не единственной страной, где ажиотаж около Тинки-Винки достиг национального масштаба: президент Казахстана лично запретил трансляцию шоу, основываясь на том, что Тинки-Винки был «сексуальным извращенцем».

Тяжелое бремя

Сейчас, в то время, когда эта история уже давно позабыта, осознать, из-за чего фиолетовый телепузик стал объектом критики политиков и СМИ, очень непросто. Быть может, обстоятельством тому была красная чудесная сумка, поскольку без нее Тинки-Винки не был бы Тинки-Винки. 🙂

Сезон за сезоном данный броский аксессуар приносил ему столько счастья, положительных эмоций и радости. Во многих отношениях сумка была неотъемлемым элементом его образа. Однако сценарий последней серии рисует грустную картину.

Тинки-Винки появляется на экране и оглядывается по сторонам — он один. Он с опаской снимает красную сумку с плеча, ставит на землю и складывает в нее все, что лишь может отыскать: узорчатую шляпу, самокат, кусок и гигантский мяч недоеденного тоста — все, что оставили на лужайке его приятели. С большим трудом закрыв сумку, Тинки пробует оторвать ее от почвы, но она через чур тяжела для него.

Телепузик останавливается и жалобно говорит: «Ой-ой-ой!».

Красная сумка стала через чур большой обузой для безобидного плюшевого создания по имени Тинки-Винки.

Высоких вам конверсий!

По данным priceonomics.comimage source Anna Nana

Случайные статьи:

Part 1 — Wuthering Heights Audiobook by Emily Bronte (Chs 01-07)


Подборка похожих статей:

admin