Семь кнопок воздействия на покупателей – выбирай любую, сработает

Алексей Иванов Директор по рекламе, Столичная область

До сих пор делаете ставку на источник рекламы? Неправильные у вас приоритеты, считает Алексей Иванов. Читаем главу из книги «Зависть и другие вечные двигатели рекламы».

Алексей Иванов, «Зависть и другие вечные двигатели рекламы» — М.; «Библос», 2013

Предприниматели довольно часто обиженны результатами рекламы. Как правило неприятность содержится не в каналах доставки рекламы, а в ее содержании, в том, какие конкретно человеческие чувства она задевает.

На сотнях примеров из практики b2с и b2b рынков создатель разбирает семь самые мощных эмоциональных пружин, каковые побуждают человека к действиям. Это зависть, любопытство, ужас, любовь, жадность, чувство и тщеславие вины.

Если вы выстроите рекламное сообщение, применяя только одну из этих чувств, задействуете всего одну «тёплую кнопку» клиентов, то ваши объявления, баннеры, веб-сайты, коммерческие предложения станут значительно успешнее и прибыльнее.

Для предпринимателей, среднего бизнеса и владельцев малого, маркетологов и рекламистов, заинтересованных в действенном продвижении услуг и товаров.

И для тех, кто не желает попадаться на удочки рекламных агентств.

Урри, Урри, где у них кнопка?

«Отечественная работа – оживлять мертвые факты».

Семь кнопок воздействия на покупателей – выбирай любую, сработает

Уильям Бернбах, классик рекламы

Эта легендарная история произошла в 50-е годы прошлого века в Нью-Йорке. Дэвид Огилви возвращался на работу через Центральный парк по окончании рабочий встречи. Был превосходный весенний сутки. Деревья нарядились в свежую зелень. Уже вовсю распустились красные тюльпаны.

Вместе с желтыми одуванчиками в окружении юный травы они превратились в живой светофор. Бессчётные прохожие замедляли ход, наслаждаясь таким буйством природы.

На углу 72-й улицы, наоборот входа в парк, слепой старик просил милостыню. Перед ним на асфальте лежала потрепанная шляпа. Рядом – кусок картона, на котором кто-то из его друзей большими буквами написал: «Подайте слепому!».

Люди проходили мимо. Редко кто останавливался, дабы кинуть старику какую-нибудь монетку. Будущий корифей рекламы некое время с далека наблюдал эту картину.

После этого он перешел улицу, забрал у слепого плакат и на обратной стороне что-то чиркнул фломастером.

Тем же вечером Огилви возвращался через парк к себе. Шляпа слепого была практически полна. В том месте лежала уже не только мелочь – попадались и банкноты. Что же так очень сильно оказало влияние на поведение прохожих?

Что написал рекламист на обратной стороне картона?

Всего одно маленькое предложение. «Вот и май, а я не вижу…».

Это легко страно. какое количество раз нам приходилось слышать, что в рекламе в обязательном порядке обязан находиться призыв к действию. Нас учили сказать прямо, чего мы желаем от людей.

Все эти моменты были отражены в начальном обращении слепого. Но они не трудились.

До тех пор пока в сообщение не добавили чувств. Фраза «Вот и май, а я не вижу» противоречит многим рекламным правилам. Она очень неумела.

Но у нее имеется одно громадное преимущество: она задевает эмоциональные струны людей.

В Москве в двух минутах пешком от станции метро «Аэропорт» имеется магазин «Мед». На входной двери висит вот таковой плакат.

Имеете возможность не сомневаться, благодаря этим шести словам магазин приобретает большой процент случайных визитёров. Разве вы сами имели возможность пройти мимо? Разнообразных магазинчиков в округе хватает.

Но не все приводят к острому желанию посмотреть вовнутрь.

На собственных семинарах я неоднократно проводил таковой опыт. Просил поднять руки тех, кто при виде таковой рекламы встал бы в магазин, дабы познакомиться с его сладкой продукцией. Как вы думаете, сколько человек поднимают руки?

Минимум, две трети. В большинстве случаев, 75-80%.

Мне довольно часто приходится слышать от предпринимателей, что тот либо другой вид рекламы не работает. Объявления никто не просматривает. Телевидение с каждым днем теряет собственную аудиторию. Газеты – это удел неудачников.

Так как сейчас все просматривают лишь блоги.

В действительности любое коммерческое сообщение трудится. Как правило неприятность содержится не в каналах доставки рекламы, а в ее содержании, в том, какие конкретно человеческие чувства она задевает.

взглянуть на собственные рекламные листовки. Удостоверьтесь в надежности объявления в прессе. Перечитайте статьи на сайте. На какие конкретно эмоциональные кнопки клиентов вы нажимаете? В случае если таковые отсутствуют, то у ваших маркетинговых посланий имеется пути для предстоящего роста.

В случае если ваша реклама эмоционально «заморожена», то ее возможно и необходимо сделать значительно действеннее.

Отечественное агентство применяет на практике 48 психотерапевтических триггеров, каковые побуждают людей к действиям. Но главных эмоциональных клавиш намного меньше. Семь из них мы детально разберем в рамках данной книги. Это:

  1. зависть;
  2. любопытство;
  3. ужас;
  4. любовь;
  5. жадность;
  6. тщеславие;
  7. чувство вины.

Из-за чего лишь семь?

Во-первых, разбор всех эмоциональных факторов затянул бы выход книги еще на пара лет. Но так как действенная помощь нужна людям уже сейчас. И они ее возьмут, хотя бы в таком сжатом варианте.

Во-вторых, я считаю эти семь «тёплых кнопок» самыми главными, самыми замечательными, важнейшими и занимательными.

В случае если вам удастся выстроить собственную рекламу, применяя всего лишь одну из этих чувств, вы уже сможете свернуть горы. В любом случае, обещаю, что ваша реклама станет значительно посильнее и рентабельнее.

Сначала я предполагал разбить все эмоции на две части – отрицательные и хорошие. А также придумал для них Методы названия – «и Дональда свои» Приёмы «Кнута Джеффри Пряника». Но в ходе работы над книгой стало ясно, что далеко не всегда удается отнести ту либо иную чувство к хорошей либо нехорошей. Одинаковая эмоциональная краска может отвечать как за успехи человека, так и за его постыдные деяния. Быть в один момент наградой и наказанием.

удачей и Бедой. крыльями и Оковами.

К счастью либо к сожалению, наша жизнь не есть черно-белой. Исходя из этого и в книге строгого порядка, четкой структуры не ожидайте. Их не будет.

В первой половине 60-ых годов девятнадцатого века был в первый раз издан роман «Отверженные». Виктор Гюго направил собственному издателю лаконичную весточку, интересуясь результатами продаж. Содержание весточки смотрелось так: «?».

Ответ издателя был столь же кратким и на уникальность исчерпывающим: «!».

Какие конкретно эмоции позовёт эта книга? Это зависит от вас, дорогой читатель.

Случайные статьи:

toyota prius-как это работает


Подборка похожих статей:

riasevastopol