Секрет «взрывной» популярности buzzfeed

Изначально создававшийся как маленькая интернет-лаборатория, сейчас BuzzFeed — это интернациональная медиакомпания, охватывающая широкий круг тем: от событий в мире политики до развлекательных вирусных видео. Свойство BuzzFeed обнаруживать занимательный контент на просторах интернета является предметом зависти всего медиа-мира.

Подтверждение этому — сравнительно не так давно опубликованная статья о платье, привёдшая к небывалому ажиотажу: взяв более 38 000 000 просмотров, она стала «горячим» предметом дискуссии и споров и породила целую серию статей на тему «Платья» (The Dress) в массмедиа. Wired, New York Times и других издания весело подхватили эстафету, кинутую BuzzFeed.

  • Интриги, скандалы, расследования: психология вирусного маркетинга

Что это за Платье?

Все началось с фотографии, которую одна из пользователей Tumblr в последних числахФевраля разместила в собственном микроблоге, задав читателям несложной вопрос: «Какого именно цвета это платье?»:

)

Уникальная фотография с сайта Tumblr

Не обращая внимания на всю очевидность ответа (при несложной коррекции цветов в фоторедакторе платье, непременно, белое — прим. ред.), публикация стала причиной воодушевленным дебатам: большинство людей (68%) определяли цвет платья как белое с золотым, в то время как другие настойчиво твердили, что оно светло синий с тёмным.Секрет «взрывной» популярности buzzfeed

Совсем поразительно, как по этому поводу по большому счету имели возможность появиться сомнения, но так или иначе, благодаря BuzzFeed тема распространилась по всему интернету как вирус, везде вызывая ожесточенные споры, скандалы а также подозрения в нарушении собственного цветового восприятия у некоторых людей.

В итоге тайна была раскрыта: на фотографии, сделанной блоггером тем же вечером, платье выяснилось синим! BuzzFeed постарался растолковать это оптической иллюзией, но наверное, это был легко розыгрыш либо необычный пиар:

Что бы в том месте ни было, уже через некое время история с платьем отыскала важное продолжение: южноафриканское представительство Армии Спасения (The South African branch of the Salvation Army) совершило социальную акцию борьбы с домашним насилием, применяв в собственной рекламе изображение покрытой синяками девушки в Том Самом Платье. Как ни необычно, на фотографии его цвет бело-золотой:

Подпись: «Из-за чего никто не видит светло синий с тёмным? Иллюзия — думать, словно бы это был ее выбор. Любая 6-я дама делается жертвой насилия.

Остановим правонарушения против дам».

Возможно себе представить, какое бросилась в глаза эта кампания, не только удачно обыграв недавние дискуссии, но и подняв новую волну споров относительно цвета платья.

При всей абсурдности обстановки, весьма интересно второе: как именно BuzzFeed удается столь метко распознавать вирусный потенциал собственных источников, и основное — откуда берется «взрывной» контент платформы?

  • 8 вирусных рекламных кампаний «с людской лицом»

Шкатулка с сокровищами

С момента собственного появления, возможно, любой новостной сайт хоть раз постарался раскрыть тайну поисковика BuzzFeed. Компания Priceonomics кроме этого решила узнать данный вопрос и совершила анализ, из-за которого «сокровищница» BuzzFeed была рассекречена.

Написав несложный краулер-код, Priceonomics создала поискового робота (crawler), сумевшего установить, где как раз находит сенсации для собственных постов известный медиа-ресурс.

Для справки, за последний год BuzzFeed опубликовал 69 000 статей, 830 000 изображений/видео-роликов которых показывают на примерно 74 000 разных источников. Как такое вероятно?

Фотография одной из статей BuzzFeed с указанием на источник.

Благодаря совершённому анализу было установлено: 62% собственного контента BuzzFeed черпает, в общем итоге, всего из 25 источников. Не обращая внимания на размах и величину виртуального пространства, вся современная интернет-культура сосредоточена только в нескольких местах:

Итог краулер-анализа Priceonomics.

  • Как создать действенную контент-стратегию для блога?

Мекка медиа-контента

Как и следовало ожидать, фаворитом BuzzFeed был Tumblr — именно там было обнаружено Платье, а Instagram, Getty Images и Youtube завершают четверку фаворитов.

Этот анализ имеет только приблизительный темперамент, поскольку на протяжении изучения не учитывались материалы, не которые содержат ссылку на оригинал (твиты, к примеру, не нуждаются в таком указании, если они публикуются конкретно с Twitter). Помимо этого, кое-какие сайты в собственных публикациях применяют стоковые фотографии, соответственно, их происхождение некорректно.

Громаднейшее возмущение результаты Priceonomics позвали в сообществе Reddit, занявшем 10-е место в рейтинге самые популярных источников BuzzFeed. Главная «фишка» Reddit — это пользовательский обмен ссылками на любую понравившуюся данные в сети, исходя из этого неудивительно, что поклонники сервиса обвинили BuzzFeed в злостном применении Reddit в качестве генератора материалов для собственных статей.

Дело в том, что Reddit не имеет собственного медиа-хостинга, и большая часть его подписчиков вынуждены самостоятельно загружать увлекательный контент на Imgur* либо ссылку на уникальный источник наподобие Tumblr либо Youtube.

Так, нельзя исключать, что BuzzFeed в действительности «эксплуатирует» Reddit как основной механизм для поиска самой разнообразной информации в мире.

Быть может и нет: изучение об этом умалчивает 🙂

*Imgur LLC — онлайн-сервис для загрузки, обмена и хранения визуальным контентом.

  • Как писать неповторимый контент?

Вместо заключения

Итак, в случае если перед вами стоит задача раскрутить собственный медиа-портал, перевоплотив его в некое подобие BuzzFeed, вы понимаете, в каком направлении двигаться. Интернет громадной, но вся его культурная жизнь сосредоточена всего на нескольких ресурсах.

Вы имеете возможность написать личный краулер, организовать креативный новостной отдел либо довериться исследованию и попытаться методику BuzzFeed: смешать новейшие технологии и человеческий фактор, дабы приступить к генерации неповторимого контента.

Высоких вам конверсий!

По данным priceonomics.com

Случайные статьи:

15 КРУТЫХ ПАСХАЛОК И ОТСЫЛОК в популярных мультфильмах! Пасхалки, отсылки, секреты! Easter eggs


Подборка похожих статей:

riasevastopol