Товары под местными торговыми марками имеют преимущество перед глобальными, в случае если их возможно съесть. Таковой вывод возможно сделать из изучения компании Nielsen «Made in.. which country» («Сделано в какой стране). А вдруг речь идет о скоропортящихся продуктах – то часть «поддерживающих собственных» часто выясняется близка 100%.
В «несъедобных» категориях обстановка возможно прямо противоположной.
Предпочтения потребителей по отношению к локальным и глобальным брендам
Источник: Nielsen, апрель 2016 г., часть, %
Что воздействует на предпочтения потребителей? Один из ответственных факторов – натуральность и свежесть (в понимании клиента) продукта. Как раз исходя из этого отечественное соотечественники предпочитают фрукты и местные овощи. В соответствии с распространенному точке зрения, лишь «пластмассовые» фрукты в состоянии перенести длительное хранение и длинную дорогу.
К тому же, увидим, эти в этих категориях мало брендов, а сильных – нет. По сути, в роли таковых выступает страна происхождения.
А вот с молоком и мясом обстановка другая: тут брендов большое количество, да новейшие технологии легко разрешают перевозить эти продукты, фактически, каждые расстояния. Вероятнее, обстоятельство предпочтения местных марок в том, что они сильны и довольно недороги. К тому же клиенты довольно часто не вникают в то, кто в действительности владеет того либо иного бренда – отечественная либо зарубежная компания.
За примерами на большом растоянии ходить не нужно: бренд «Агуша», вот уже пара лет удерживающий звание «самого любимого» в категории «Детское питание» (эти изучения «Любимые торговые марки россиян» компании OMI) выглядит в полной мере аутентичной местной маркой. В это же время, его обладатель, компания «Вимм Билль Данн» с 2010 года входит в состав компании Pepsico, штаб-квартира которой находится в Соединенных Штатах.
Брендом «Балтика», которому наши соотечественики стабильно отдают первое место в категории «пиво» в том же изучении OMI, с 2012 года в собственности датской компании Carlsberg. И без того потом.
В непродовольственных категориях обстановка другая. Тут россияне предпочитают глобальные торговые марки. И это неудивительно.
А таких категориях, как компьютеры, телевизоры, мобильные телефоны и ряд других господствуют глобальные торговые марки, так что у потребителей нет вариантов.
Сложнее дело обстоит с категорией парфюмерных товаров, отсутствующей в «перечне Нильсена». Она «расслоилась».
Компания Online Market Intelligence (OMI) специально для данной статьи изучила зависимость отношения россиян к местным и глобальным парфюмерно-косметическим брендам. Стало известно, что, в случае если речь заходит о дорогих брендах, то наши соотечественики конкретно предпочитают зарубежные марки, а вот в недорогих категориях все не так разумеется, и отрыв зарубежной косметики значительно меньше.
Какой бренд дорогих парфюмерные товаров вы бы выбрали?
Какой бренд недорогих парфюмерные товаров вы бы выбрали?
Источник: OMI, 2016 г., часть, %
Эти того же изучения говорят о том, что легко заменить западную косметику отечественной не удастся. Дело не только в силе бренда, но и привычке пользоваться этой маркой, что особенно характерно как раз для категории парфюмерных товаров.
В каких случаях вы предпочтете импортную косметику отечественной?
Источник: OMI, часть, %
Так, мы видим, что возможно выделить пара факторов, воздействующих на возможность «импортозамещения». Среди них:
— насыщенность товарной категории брендами по большому счету и сильными, в частности;
— потребительские привычки, зависящая от категории степень привязанности к тому либо иному бренду;
— степень «эндемичности» категории, сила убежденности потребителей о том, «верный продукт» в данной категории должен быть местным.
Случайные статьи:
- Обсуждение экспертами новостей офлайн-ритейла за март
- Анализ юзабилити крупнейших российских интернет-магазинов
Обычная Еда или Мармелад? Челлендж !! Giant Spider vs Gummy Spider Food Candy Challenge
Подборка похожих статей:
-
Съедобный чехол, квадратный арбуз, ловилка и еще 8 самых невероятных изобретений из азии
1. Съедобный чехол для мобильного устройства Вашему вниманию первый в мире съедобный чехол, что был сконструирован в Японии. Главным и единственным…
-
Какие бренды предпочтительнее – глобальные или локальные
Стремясь к росту, компании выходят за пределы собственных домашних рынков. Таких примеров множество: ставшие транснациональными торговые марки Coca-Cola,…
-
Что нужно для создания и продвижения бренда
Что необходимо для бренда Возможно, многих предпринимателей тревожит вопрос брендинга на рынке одолжений. И вопросы эти несложными назвать запрещено….
-
Как выбрать конкурентоспособное имя для торговой марки
Сергей Славинский Партнер, Англия Как преодолеть преграды производственного мышления и создать успешное имя для продукта? Сергей Славинский предлагает…