По статистике компании SimilarWeb, соцсеть ВКонтакте занимает 4 место среди самых посещаемых сайтов Рунета. Яндекс, например, занимает 10 место. И это дает нам право высказать предположение, что потребитель вероятнее сам ищет вас ВКонтакте.
Вас и ваш товар или услугу. И сейчас мы поболтаем о таких «способах» и горячих клиентах их обработки.
К настоящему моменту ВКонтакте появилось довольно много бизнес-сообществ фактически на любую тематику. Многие компании просто так создают сообщество для «галочки», а кое-какие деятельно ведут его и наполняют контентом, отвечают на вопросы пользователей.
В случае если изучить последовательность поведения потребителя, которая приводит его к приобретению, то окажется следующая картина:
Как мы видим из цепочки, перед приобретением у человека появляется потребность в товаре либо услуге, которая заставляет его не ограничиваться поиском в привычных Гугл либо Яндекс. Он идет дальше. Клиент ищет вас в том месте, где привык приобретать «общения» и дозу развлечения — в социальной сети.
Так, его возможно «отлавливать» на этапе поиска в соцсетях совсем «горяченьким» и перенаправлять на себя. А «отловить» его возможно в двух случаях:
1. В то время, когда человек вступает в группы ВКонтакте
2. В то время, когда человек задает вопросы в группах ВКонтакте
Разглядим первый вариант. С этими потребителями никто не работает, как к примеру в email-маркетинге. Им не рассылают письма, акции. Ничего.
А ведь человек вступил в сообщество и, если судить по схеме, в двух шагах от приобретения!
Но писать мы им не будем, не смотря на то, что следовало бы. Особенно в случае если вступают в ваше сообщество. Лояльность к вам на высоте — возможно предлагать акции, записывать на консультацию, подписывать на блог и без того потом.
Мы же будем настраивать рекламу на вступающих пользователей. По отечественной догадке — самых тёплых клиентов.
- Как продвинуть персональный бренд ВКонтакте: неспециализированная стратегия
Действуем
Протестировать догадку было решено на агентстве детских праздничных дней, а для «отлова» потребителей был использован сервис Amicum. Отловленных заводим на лендинг. Возможно и на сообщество во ВКонтакте, в случае если нет сайта.
Но действеннее направлять трафик на лендинг, поскольку на нем меньше конверсионных дорог.
Мы нашли сообщества лучших соперников города числом 20 штук и скопировали их ссылки в Amicum. Начался «отлов». За первый сутки было отловлено 120 человек.
Выгрузили их ID для предстоящей загрузки в таргетированную рекламу ВКонтакте.
Как настроили рекламу
Сперва необходимо создать группу ретаргетинга. Для этого входим в рекламный кабинет ВКонтакте и находим раздел «Ретаргетинг». В том месте создаем группу и подгружаем отечественный файл. И без того делаем ежедневно — один сутки, одна группа. Мы делали промежуток в 5 дней. Тех пользователей, которым уже 6 дней — удаляем из рекламы и группу также. Вы же выбирайте собственный промежуток. Это зависит от скорости сделки.
В детских праздниках на принятие ответа требуется несколько дней, исходя из этого 5 дней — оптимальное ответ. В туризме, к примеру, выбор занимает больше времени. Возможно и 14 дней выдерживать.
- Как настроить ретаргетинг ВКонтакте: возвращение целевых визитёров
Потом создаем объявление
При создании объявления не требуется показывать какие-либо параметры. Лишь текст объявления, цену и картинку за показы. В пункте «Дополнительные параметры» находим отечественную группу ретаргетинга (а правильнее 5 групп, соответствующих дням) и выбираем их.
Потом выбираем — показывать не более 100 раз на человека и нажимаем сохранить.
Настройка объявления. Скриншот из рекламного кабинета ВКонтакте.
Объявление прошло модерацию, и мы начали ожидать клики. Клики шли вяло, поскольку у нас за 5 дней оказалась аудитория в 400 человек и ставку за показы мы ставили не высокую. Но конверсия лендинга вела себя легко великолепно! 32 перехода за чемь дней и 12 заявок!
Из низ 8 заказов.
Статистика. Скриншот из рекламного кабинета ВКонтакте.
- Маркетинг для интровертов: как реализовать собственные услуги, «не выходя из помещения»
Итоги
Воссоздав путь потребителя к принятию ответа о покупке, можно понять, в какой момент ему не достаточно ваших «касаний». И совсем совершенно верно бить в цель.
«Хорошее ответ — итог опыта. А опыт — итог нехороших ответов.»
© Уолтер Ристон
Высоких вам конверсий!
Константин Сугаковский,
Основатель сервиса Amicum — поиск тёплых клиентов из VKontakte
Случайные статьи:
Сравнение клиентов для ВКонтакте — Mira, Lynt, Amberfog
Подборка похожих статей:
-
Телемаркетинг — как не «сливать» горячего клиента?
Источник изображения «Пилите, Шура, пилите, она золотая» И. Ильф и Е. Петров, «Золотой телёнок» Холодные звонки либо входящий поток лидов? Если вы…
-
10 Способов превосходить ожидания клиентов с помощью ботов
Сейчас ведутся активные споры по поводу того, принесут ли боты трансформации в концепцию маркетинга либо нет. До тех пор пока еще рано сказать о…
-
7 Фраз ваших потенциальных клиентов, которые не следует воспринимать буквально
Умелые менеджеры по продажам не просто слушают, что им говорят потенциальные заказчики — они вникают в сущность сообщённого, поскольку люди ни при каких…
-
Как понять, чего хотят клиенты?
Вы предпочитаете яблоки либо бананы? Чай либо кофе? Гамбургеры либо пиццу? Четкий вопрос дает возможность приобрести однозначный ответ. Для чего тратить…