Принципы контраста и подобия как средства выразительности в веб-дизайне

06.10.2015 Маркетинг

Дабы создавать хорошие и действенные макеты лендингов либо сайтов, необходимо владеть определенным талантом. Веб-дизайн — творческая область, где фантазия и гибкость ума должны быть развиты соответствующим образом. Ко всему другому, для успеха креатива нужно иметь вкус, ощущать гармонии и принципы красоты.

Но правила и свои хитрости имеется везде.

Секрет содержится в визуальных чертях элементов и в связях между ними. В случае если объекты относятся друг к другу по смыслу, то и визуальные характеристики у них должны неким образом пересекаться. В случае если же функции элементов разны, то пользователь обязан осознавать это интуитивно.

Базисные характеристики

Эти характеристики — главные изюминки имеющихся объектов: цвет, форма, размер и пр.

Представленные элементы отличаются друг от друга на базисном уровне: различный цвет, размер и форма

Любая из этих черт подает определенный сигнал пользователю о особенностях элемента. К примеру, больший по размеру заголовка воспринимается нами как более ответственный.

Время от времени, дабы сказать пользователю некую данные, мы прибегаем к этим базисным чертям и устанавливаем особенные связи между элементами. Пример выше совершенен: дабы сказать визитёру о том, какой заголовок ответственнее, мы его более большим если сравнивать с остальным текстом на странице.Принципы контраста и подобия как средства выразительности в веб-дизайне

Сравнение с другими элементами в обязательном порядке, потому, что через него и передается суть. Подобное сравнение употребляется в базе подобия и принципов контраста.

Придавая визуальное сходство нескольким элементам на целевой странице, мы как бы говорим, что похожи они не просто так: тут имеется некоторый контекст, определенное сообщение. Очевидно, пользователь начинает искать его. Подобно контраст (другими словами, резкое отличие одного элемента от другого) также может нести некое значение, которое визитёру предстоит вычислять.

Каждая черта объекта, которая может изменяться, должна быть использована для сходства либо различия между элементами. Довольно часто применяемые особенности следующие:

  • размер;
  • форма;
  • цвет;
  • насыщенность;
  • текстура;
  • позиция;
  • ориентация.

Не считая этих базисных черт возможно применять да и то смысловое содержание, которое элемент несет в себе. Кнопка «Stop» будет различаться от кнопки «Start». Этот тезис думается очевидным, но и об этом необходимо не забывать.

  • Теория цвета — как руководить вниманием пользователя?

Принцип контраста

Отличать одни объекты от вторых — крайне важное умение, и не требуется растолковывать из-за чего. Принцип контраста, что именно и эксплуатирует эту свойство, имеет в веб-дизайне огромное значение.

А все вследствие того что контраст завлекает внимание. Элемент, что быстро отличен от остального оформления лендинга, делается более заметен — данный способ стоит применять, дабы руководить вниманием визитёра.

Но контраст способен не только обращать внимание на ту либо иную область страницы. Он кроме этого содействует разграничению элементов. Это частенько употребляется на лендингах.

К примеру, контрастные цвета фона главного текстового блока и сайдбара четко показывают, где заканчивается один элемент и начинается второй.

Различие между элементами выделяет среди них основной. Чем больше отличие, тем разительнее контраст. Чем посильнее контраст, тем выше важность. К примеру, многие применяют жирное выделение либо курсив, дабы выделить идея в тексте. В большинстве случаев, таковой подход выясняется очень действенным. Еще один момент: контраст должен быть очевидным — пользователям не следует гадать, сделали ли вы это преднамеренно либо случайно.

В последнем случае они смогут не осознать положенного смысла, и все труды отправятся прахом. Нет никакой отличия между текстом, собранным кеглем 16 либо 15. Пользователь не увидит отличий, а вдруг и встретится с ними, то поразмыслит, что это всего лишь неосторожность верстки.

Контраст обязан кидаться в глаза, не оставляя места сомнениям.

Очевидно, во всем необходимо выполнять меру, исходя из этого не переусердствуйте. В случае если любой элемент будет различаться от другого и пробовать привлечь к себе внимание, у вас ничего не выйдет. Вы создадите легко визуальный шум и ничего более.

Это нарушит композицию, логичность и гармонию шаблона landing page.

психология и Контраст

Контраст имеет наиболее значимое значение при идентификации человеком противопоставления «объект-фон» и расстановке когнитивных приоритетов.

Объект-фон. Первое, что мы делаем, в то время, когда наблюдаем на какую-либо композицию, — это определяем, что есть фоном, а что объектом. Это отношение оказывает помощь нам осознать всю картину в целом.

фон и Фигура должны контрастировать между собой, в противном случае у зрителя появятся проблемы с пониманием изображения.

Focal points (с англ. — фокусирующие точки). Это те элементы, каковые завлекают к себе внимание. За счет контраста они выделяются из пространственного окружения и захватывают внимание визитёра.

  • Эволюция веб-дизайна — 20 лет за 5 мин.!

Принцип подобия (от англ. similarity)

Тот же механизм выживания, что оказывает помощь нам отличать предметы и обнаружить в них сходства, формирует закономерности, шаблоны восприятия. Паттерны облегчают процесс обучения, оказывают помощь осознать контекст ситуации и окружающий мир, в некоей степени формируя то, что мы именуем инстинктами и интуицией.

В веб-дизайне, в то время, когда мы сознательно делаем пара элементов похожими друг на друга (придавая им сходные черты), то как бы сигнализируем пользователю: что справедливо для одного из элементов, применимо и для других.

В случае если один из них серьёзен, то серьёзны и остальные. В случае если один кликабелен, то и другие кликабельны. Как раз так человек выявит ссылки в тексте.

Контраст оказывает помощь отделить эти ссылки от всего массива, а их схожесть между собой показывает , что они действуют подобным образом.

Принцип подобия дополняет природные стратегии обработки информации. В то время, когда мы пробуем осознать и растолковать окружающую нас визуальную среду, то конечно делим все объекты на группы, дабы вместить больше информации в рабочую либо оперативную память. В будущем структурируемданные, обрабатывая ее до той поры, пока она не станет частью отечественной долгосрочной памяти.

Однообразное отображение схожей по смыслу (либо аналогичной) информации оказывает помощь пользователям стремительнее и действеннее обрабатывать и осознавать представленный материал. В веб-дизайне эти процессы являются главными.

В случае если объекты схожи собственными базисными чертями, то большая часть пользователей сочтет их однообразными. Кроме того в случае если всего лишь одна из черт будет схожей, они окажутся сгруппированы как раз по этому показателю.

дизайнеры и Маркетологи применяют принцип подобия для структур восприятия и построения паттернов. Любое сходство в композиции между элементами уже подразумевает совокупность. Наряду с этим не все сигналы, каковые говорят о подобии, стоят на одном уровне.

Посмотрите на изображение ниже: вы бы сгруппировали объекты по цвету либо по форме?

Быть может, для вас более приоритетным есть цвет, исходя из этого у вас покажутся две группы: красные и голубые фигуры. Для других серьёзнее окажется форма — тогда группы будут круги: и иные квадраты.

  • Как применять правила дизайна для повышения конверсии

Связь между сходством и контрастом

сходство и Контраст обрисовывают темперамент связи между элементами. По отдельности разглядеть объекты в данном ракурсе легко нереально. Любой элемент должен быть продемонстрирован в контексте окружающих элементов.

сходство и Контраст — это легко два противоположных финиша одной шкалы: на одной стороне размещены объекты, хорошие друг от друга, на другой — аналогичные. Приятель без приятеля они существовать не смогут, поскольку контраст — это отсутствие сходства, а сходство — отсутствие контраста.

Наряду с этим все те вещи, каковые создаются в веб-дизайне, лежат на данной же шкале. Довольно часто мы не используем всех базисных черт объекта, а ограничиваемся лишь некоторыми. Но и их оказывается достаточно, дабы придать суть.

К примеру, вы имеете возможность забрать лишь такую чёрта как цвет и, изобразив группу элементов одного цвета, объединить их, наделить одним неспециализированным свойством в этот самый момент же отличить ее от второй группы элементов (другого цвета), сказав ей второе свойство. И все это благодаря только одной базисной характеристике. Цвет эргономичен еще и тем, что пользователю достаточно мимолетного взора, дабы расшифровать заложенный суть.

В то время, когда все блоки на вашей посадочной странице похоже друг на друга, то вы приобретаете неинтересный и монотонный дизайн. В случае если все отличается — шум.

Хороший, качественный макет — это неизменно грамотное соотношение сходств и отличий, каковые легко трактовать и каковые не нарушают целостности всей картины.

  • 4 столпа устойчивого веб-дизайна

Примеры из практики

Применение рассмотренных выше правил возможно обнаружитькаждом популярном сайте. Используются сходу оба, в противном случае и быть неимеетвозможности. Представьте, что вы зашли на ресурс, где целый текст собран одним шрифтом.

Хуже возможно лишь тот случай, в то время, когда формат каждого слова отличается от другого.

Посмотрите на эти образцы, каковые были намерено подобраны для иллюстрации изложенного в этоп посте материала. Это окажет помощь вам улучшить подобия и собственный баланс контраста.

DAVID SIMON

Первое, что вы отметите, зайдя на данный сайт, — контраст между фоновыми цветами, каковые оказывают помощь легко отличить одну часть сайта от второй. Логотип выделяется за счет контраста чёрных тонов на окружающем его ярком фоне.

Изображение, размещенное в центре, контрастирует со всем, что его окружает. Ссылки в меню выполнены в одном стиле, как и ссылки в разделе «Recent Posts» (с англ. — недавние публикации). Как в первом, так и во втором блоке меню ссылки отделяются друг от друга горизонтальными линиями.

Сами блоки меню кроме этого отличаются друг от друга, что легко подметить. Шрифты однообразные, но основной текст и заголовки собраны различным кеглем, и это отличие сохранено на всем ресурсе.

MIKE KUS

Основная страница этого сайта демонстрирует нам самые успешные и узнаваемые работы известного веб-дизайнера Майка Куса. Другая часть страницы пустует, но обратите внимание, как наряду с этим выделяются примеры работ. Текст контрастирует с фоном, так же себя ведут и картины.

Обратите внимание на обрамление картин: они сигнализируют на то, что между работами имеется что-то общее. В качестве фона выбрана кирпичная стенки, что позволяет без проблем отделить объект от фона.

На странице «About» представлена громадная фотография самого Майка, которая контрастирует со всем остальным содержимым страницы. Единственный цветной элемент — голубая кнопка «Get in touch» (с англ. — связаться).

Имя дизайнера выступает логотипом и представлено главным заголовком на каждой странице. Хедер (header) сильно выделяется на фоне другой части макета. Ссылки выполнены в одном стиле, а иконки социальных сетей повторяются в шапке и подвальной части сайта.

ELECTRIC PULP (дизайн-агентство)

Логотип компании заключен в красную окружность среднего размера, почему и достигается резкий контраст со всем остальным содержимым сайта. Подобный красный цвет кроме этого употребляется в навигационной панели и показывает на текущее расположение визитёра.

Заголовки, как вы имеете возможность видеть, большие, выделены жирным и собраны с фиксацией прописных букв (caps lock). Это разрешает визитёрам легко и скоро отличить их от главной массы текста.

Большая часть кнопок на сайте окрашены в красный цвет (он довольно часто употребляется, дабы выделить те либо иные элементы), что при наведении изменяется на темно-светло синий.

LOWDI (вебмагазин портативных динамиков)

Скриншот ниже — основная страница сайта. Обратите внимание на то, как употребляются цвета для контраста либо сходства.

Цвет четко указывает на конец и начало секции. Повторение одних и тех же цветов придает сайту динамику, ритм. Обратите внимание на то, как цена, размещенная в желтом секторе, выделяется за счет белой фоновой подложки, ведущей взор визитёра к изображению продукта ниже на странице.

Заключение

подобия и Принципы контраста употребляются в разных целях и в различных пропорциях. Однако фактически на всех веб-ресурсах вы имеете возможность видеть использование как одного, так и другого, потому как они неразрывно связаны между собой. Измените один — изменится и второй.

В то время, когда вы показываете, что одни объекты однообразны, а другие — хороши друг от друга, вы тем самым делаете первый ход к визуальной коммуникации с визитёром.

подобия принципов и Применение контраста — ключи к созданию вправду действенного дизайна. Контраст разрешает нам выделить одни объекты и привлечь к ним внимание. Подобие дает познание того, что все знакомое нам об одном объекте справедливо и для похожего на него другого.

В конечном итоге, цель одна — создать композицию, которую легко понять и освоить. От этого и зависит достижение целей конверсии на ваших лендингах.

Высоких вам конверсий!

По данным smashingmagazine.com, image source Sesselja Maria Sveinsdottir

Случайные статьи:

Признаки подобия треугольников от bezbotvy


Подборка похожих статей: