Самые дорогие автомобили, когда-либо проданные на аукционе

В сентябре 2014 года в одной из провинций в западной части Франции два человека открыли старые двери сарая собственного почившего дедушки и нашли настоящее сокровище: их взгляду предстала целая коллекция машин — Bugattis, Ferraris, Porsches, Jaguars, Maseratis… Как выяснилось позднее, некоторым из припрятанных стариком металлических коней исполнилось около сотни лет.

Не осознавая до конца, что именно на них упало, братья обратились за компетентной оценкой к французскому аукционному дому Artcurial. Поняв сокровище неожиданно найденной коллекции, наследники почувствовали себя первооткрывателями гробницы Тутанхамона.

Отысканные ими 59 ретро-машин были реализованы на аукционе в общем итоге за $28 500 000, причем самая дорогостоящая из них, Ferrari 250 GT 1961 года выпуска, обошлась клиенту в $18 500 000.

  • Маркетинговые войны: Ferrari против Lamborghini

Автомобиль как предмет роскоши

За последние три десятилетия в Америке пропасть между бедными слоями и богатыми общества достигла самой высокой отметки. Как следствие, спрос на предметы роскоши увеличился. Топовые винтажные машины взлетели в стоимости.

самые дорогостоящие и востребованные из них сейчас — это SP 500 и NASDAQ.Самые дорогие автомобили, когда-либо проданные на аукционе

Ниже приведена таблица согласно данным The Wealth Report, которая говорит о абсолютном лидерстве спроса на коллекционные машины над всеми остальными предметами желания богачей:

Слева направо: часы, драгоценности, вино, произведения искусства, монеты, почтовые марки, автомобили

Непременно, коллекционные машины стоят по-различному, но и спрос на них неодинаков. На аукционах ежегодно продается только 3% самых лучших из всех ретромобилей. Постараемся разобраться в ценообразовании на топовые ретромобили и проанализировать, какие конкретно торговые марки пользуются громаднейшим спросом.

  • Из-за чего произведения искусства так дорого стоят?

Ferrari — фаворит среди фаворитов

Применяя эти разных аукционных домов, специализирующихся на продажах машин топового уровня (Kruse International, Christie’s, RM Auctions, Artcurial, Bonhams, Barrett Jackson, GoodingCompany и Sotheby’s), Priceonomics проанализировал перечень машин, цена которых превышала $7 000 000.

Ниже приведена таблица, в которой последний столбец — это цена автомобили плюс обычный аукционный сбор (примерно 2,5%).

Самый дорогой автомобиль, Ferrari 250 GTO, был реализован на аукционе в августе 2014 года за $38 150 000. Это одна из 39 автомобилей Ferrari GTOs, в истории которой — множество гонок, дорогостоящее восстановление и ужасная катастрофа.

«Самый дорогой автомобиль, Ferrari 250 GTO, был реализован на аукционе в августе 2014 года за $38 150 000».

Твитнуть цитату

Из 50 самых дорогих машин, реализованных на когда-либо на аукционах, 30 принадлежат Ferrari. Что весьма интересно, все они были созданы между 1953 и 1967 годами, а 18 из них являются частью 250-ой серии. Ниже приведена наглядная диаграмма:

Самые дорогие автомобили, реализованные на аукционах: Ferrari — 60%, Mercedes — 14%, Bugatti — 8%, Ford — 4%, Другие — 14% (включают в себя: Alfa-Romeo, Bentley, McLaren, Duesenberg, Shelby, Rolls Royce, Talbot-Lago)

В соответствии с Индексу коллекционных машин Хагерти (Hagerty Collector Car Index), отслеживающему сокровище разных коллекционных машин, за последние 5 лет случилась стагнация большей части рынка.

Тогда как на германские (BMW, Porsche, Mercedes-Benz), английские (Bentley, Rolls Royce) и американские (Ford GT) машины спрос упал, на Ferraris он взлетел до небес. Средняя цена винтажных Ferrari в «хорошем» состоянии на аукционе утроилась:

  • Как Гугл получает по 100 000 000 долларов за 1 сутки?

Но как Ferrari этого добились?

Сокровище коллекционного автомобиля складывается из широкого комплекта параметров: спроса, года выпуска, количества выпущенных экземпляров, внешнего вида, ностальгии поколений, состояния , предыстории и оригинальности самого автомобиля либо его обладателя. Соответствие каждому из этих параметров учитывается в общей оценке. Ferrari отвечает всем этим требованиям.

Ferrari в течении продолжительного времени считалась «самым влиятельным» автомобильным брендом в мире, что поддерживалось малым количеством производства при неизменно растущем спросе.

По словам Эдгара Баума (Edgar Baum), эксперта по оценке компаний, одна из главных сокровищ Ferrari содержится в ее эксклюзивности. С одной стороны, систематично появляется множество потенциальных клиентов, желающих приобрести таковой автомобиль, а с другой — сформировался устойчивый круг клиентов, возвращающихся снова и снова.

Доминирование Ferraris в перечне топовых авто естественным образом воздействует на ценообразование. К примеру, Ferrari 250 GTO, изначальная цена которой в первой половине 60-ых годов XX века составляла в ?6 000 ($9 000 США), увеличилась более чем на 500 000% Сейчас.

В 1960-х Ferraris пользовались популярностьюв трековых и дорожных гонках, обеспечив хорошую историю своим машинам. Так, три мирового чемпиона руководили Ferrari 340/375 1953 года (13-е место в перечне), а 375-не (7-я в перечне) финишировала первой в 24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans).

Рекордсмен Ferrari 250 GTO 1962 года ценой в $38 миллионов

Необходимо помнить, что машины в обозначенном выше перечне являются лучшими из лучших: 97% всех ретро машин на аукционах продаются за намного меньшие деньги, в большинстве случаев, их цена не превышает $1 000 000.

Но не смотря на то, что топовые машины занимательны как инвестиции, они тщетны с практической точки зрения.

Ferrari GTO 1962 года разгоняется с 0 до 60 миль/час примерно за 6 секунд и имеет большую скорость 158 миль/час, тогда как спортивный Ford Focus достигает аналогичных результатов, применяя на восемь цилиндров меньше, и имея больше подушек безопасности и камеру заднего вида.

Наряду с этим его цена — всего $36 000.

Высоких вам конверсий!

По данным priceonomics.com, image source eric

Случайные статьи:

САМЫЕ ДОРОГИЕ АВТО, ПРОДАННЫЕ НА АУКЦИОНАХ.


Подборка похожих статей:

riasevastopol