Олег Смагин — оптимизатор Kokoc.com (Kokoc Group) делится нужными рекомендациями о том, как совершить первичную оптимизацию молодого вебмагазина.
1. Порядок
Желаете, дабы поисковые совокупности лояльно относились к сайту и показывали его по запросам пользователей? При таких условиях наведите порядок: поисковые машины обожают, в то время, когда в вебмагазинах товары «разложены» по логично сгруппированным разделам и категориям. К примеру, кухонное полотенце в кухонное полотенце и цветочек в зеленую полосу нужно сложить в категорию «Кухонные полотенца», а категорию «Кухонные полотенца» — в раздел «Товары для кухни».
Принципиально важно не впасть в крайность: время от времени обладатели вебмагазинов помещают все товары в одну категорию либо собирают все категории в неспециализированный раздел. Это ведет к путанице: пользователю приходится искать в одном месте и постельное белье, и скатерти, и полотенца. Помимо этого, поисковые совокупности очень плохо относятся интернет-магазинам с таковой структурой, по причине того, что они не дают правильные ответы на вопросы пользователей.
Избежать неточностей возможно воспользовавшись следующими подсказками:
- Анализ соперников, возглавляющих ТОПы поисковых совокупностей по вашему направлению. В большинстве случаев на вершине находятся как следует оптимизированные сайты с верно структурированными разделами;
- Анализ запросов пользователей. Разделы сайта должны быть удобны для потенциальных клиентов, исходя из этого, формируя структуру, нужно знать, что ищут пользователи. Отыскать эти сведенья возможно, к примеру, в «Статистике главных слов» Яндекса (wordstat.yandex.ru), показывающей популярные запросы. Любопытно, что эти сведенья дешёвы как по конкретному региону, так и в целом по России.
pЕще последовательность нужных рекомендаций от Яндекса по технической части реализации структуры сайта дешёвы тут: http://help.yandex.ru/webmaster/recommendations/site-structure.xml
Давайте разглядим распространенные неточности, появляющиеся при создании структуры вебмагазина. На рисунке 1 продемонстрирована страница «Видеорегистраторы», где клиенту сначала предлагают кейсы, дополнительные камеры и только позже сами регистраторы. Это в корне неверно, поскольку сперва должны быть товары, напрямую связанные с заглавием категории, а дополнительные — стоит сложить в отдельную категорию, к примеру, «Аксессуары для видеорегистраторов».
2. Занять и удержать
По окончании того, как сайт структурирован и реализован его дизайн, что, к слову, должен быть приятным и располагающим, пришло время добавить эргономичный функционал. Чем увлекательнее он будет, тем больше шансов, что пользователи запомнят сайт и станут чаще на него приходить, увеличив тем самым конверсию. Во-вторых, люди будут задерживаться на ресурсе, а время, совершённое на сайте — серьёзный показатель для поисковых совокупностей.
Функционал возможно самым различным: к примеру фильтр, разрешающий пользователям сравнить товары по цене, характеристикам, производителю. Либо фильтр, уточняющий поиск – благодаря ему клиент сможет просматривать, допустим, лишь платья с долгими рукавами либо юбки до колен из шерстяной ткани.
Варианты занимательных сервисов либо дополнительных возможностей, помогающих пользователю при выборе, лучше искать на больших сайтах. Примером может яндекс и стать.Маркет. Так, при выборе сотового телефона он предоставляет пользователю возможность фильтрации товара по цене, типу устройства, мобильной платформе, бренду: (Рис. 2)
Более умелым пользователям Яндекс.Маркет предлагает фильтровать данные по узкоспециализированным параметрам, к примеру, типу ОС, количеству памяти устройства, диагонали экрана, количеству SIM-карт, наличию либо отсутствию Wi-Fi, 3G, слота для карты памяти: (Рис. 3)
Но не всегда компании дают потенциальным клиентам свободу выбора. Так, на рисунке 4 вебмагазин реализовал фильтр лишь по одному параметру – цене. Затрудняет сотрудничество с продавцом и отсутствие кнопки «Приобрести» рядом с товарами: пользователю, дабы положить приобретение в «Корзину», приходится выполнять лишнее воздействие, переходя на карточку товара.
3. Подробное описание
Следующий ход – подготовка карточек товаров. Создание особых страниц с полной информацией о товарах: цена, производитель, текстовое описание, и кнопки для управления – «Приобрести», «Добавить в корзину». Чем подробнее будет карточка, тем лучше ее воспримут и пользователи, и поисковые совокупности.
Маленькая хитрость: для увеличения конверсии к фото товара стоит добавить видеообзор.
Сравним два примера. В первом (Рис. 5) продемонстрирована карточка товара, где имеется фотографии, информация о производителе, подробные характеристики, кнопка «Запрос цены» и видео, демонстрирующее товар.
Во втором примере (Рис. 6) на карточке товара присутствуют лишь характеристики. Фотографий нет, форма «Покинуть заявку» неудобная — пользователям приходится самостоятельно вбивать заглавия моделей.
Такая карточка не располагает потенциального клиента к оформлению заказа.
Рекомендациями, как верно оформить карточки товаров, делится Яндекс: http://help.yandex.ru/metrika/advisable/detailed-descriptions.xml#detailed-descriptions. А тут возможно ознакомиться с информацией по улучшению карточек через применение микроразметок: webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=19453.
4. Заголовки
Готовые карточки товаров должны иметь заглавия и вот тут начинается головная боль. К примеру, вебмагазин реализовывает парфюмерию. Один из товаров – духи Si Giorgio Armani реализуется в различных флаконах – 30, 50 либо 100 мл.
Важность момента в том, что страницы нельзя называть одинаково, соответственно, они должны содержать данные об количествах флаконов.
Не считая наименования карточки товара имеется еще и заголовок страницы, на которой она расположена. Это title – его видят пользователи, в то время, когда открывают ресурс в браузере. Для хорошей индексации нужно, дабы наименование содержало главные слова.
В этот самый момент многие пробуют объять необъятное, включая в title (большая протяженность для Яндекса не превышает 160 знаков) через чур много главных слов. В следствии получается, к примеру, «Приобрести слоник плюшевый Москва безвозмездно цена производителя». Таковой title делать не следует – поисковые совокупности осознают, что заголовок сделан для них, а не для пользователей.
Попытайтесь сократить title, выбрав несколько главных слов. К примеру, это возможно цвет («Приобрести слоника светло синий цвета») либо география («Приобрести древесный стол в Москве»). Цену товара в title лучше не включать, она систематично изменяется, исходя из этого нужно будет менять и title.
Но имеется другое ответ, которое предлагает Яндекс.Вебмастер – подгрузка цены в title через формирование файла XML.
Еще одна частая ошибка – оставлять title незаполненным либо с заглавием «Основная страница» (Рис. 7). Конечно, глядя на таковой заголовок, поисковым совокупностям сложно додуматься, о чем страница, исходя из этого страница не хорошо индексируется.
А в примере на рисунке 8 напротив, продемонстрированы прекрасно оптимизированные title по запросу «приобрести Samsung Galaxy S5». Тут имеется и «чудесные» слова про цену, и информация про возможность приобрести в долг, и параметры устройства.
5. Тексты
В случае если желаете видеть собственный сайт на высоких позициях в ТОПах поисковых машин, необходимо размещать на нем качественные тексты. Речь заходит об описании как товаров, так разделов и категорий. В агентствах оптимизаторы подходят к этому вопросу с максимальной серьезностью: додают в текст определенное количество главных слов, применяют синонимы.
В нашем случае, при независимом написании текста необходимо попытаться дать как возможно больше информации о товарах, их характеристики и описание, инструкции, сравнения и аналоги.
Но получается не у всех. (Рис. 9)
В этом примере создатель текста стилистически неверно употребил главные слова. При таких условиях поисковые совокупности сходу знают, что текст написан для них, а не для пользователей. Долгий заголовок он не соответствует содержанию, в котором собраны все модели iPhone, в следствии неясно, какому запросу он должен быть доходить.
Следующий пример (рисунок 10) — иллюстрация нехорошего текста: употребляются различные размеры различных шрифтов, текст просматривать не легко, исходя из этого пользователи, вероятнее, уйдут с сайта. Поисковые совокупности кроме этого обратят внимание на текущий момент и не дадут такому ресурсу встать в ТОП.
Еще один принципиальный момент при работе с текстами для вебмагазина: по окончании написания их необходимо зарегистрировать в сервисе Яндекс.Вебмастере «Уникальные тексты». Это разрешит избежать копирования текста недобросовестными соперниками, поскольку Яндекс будет знать о источнике. Тут возможно прочесть подробнее, как трудиться с этим сервисом: http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=19365
6. Доверие
Довольно часто пользователи, выбирая из нескольких вебмагазинов, отдают предпочтение тому, что внушает доверие. Данный показатель ответствен и поисковым совокупностям, исходя из этого в SEO имеется понятие «коммерческие факторы ранжирования» — последовательность показателей, характеризующих надежность онлайн-продавца, среди которых ассортимент, контактные эти компании, варианты оплаты, цены, информация о доставке, наличие техподдержки.
К примеру, в случае если вебмагазин трудится по всей России, то на сайте должен быть номер: 8-800, что разрешает клиентам из регионов звонить продавцу безвозмездно. Кроме этого это подтверждает настрой вебмагазина без шуток трудиться с аудиторией. Это правило касается и страниц «Оплата», «Доставка», «Контакты».
Так, в «Контактах» нужно показывать физическое размещение офиса, разместить динамическую карту проезда, текстовое описание пешеходного и автомобильного маршрутов.
На примере (рисунок 11) страница «Контакты» оформлена неверно, на ней не указаны эти, каковые убедят пользователя в действительности компании, соответственно и в ее надежности. Яндекс кроме этого не доверяет подобным сайтам и старается не выводить их в ТОП, потому, что ему неясно, какое уровень качества сервиса возьмёт зашедший на ресурс пользователь.
Тем, кто желает избежать аналогичных неточностей, смогут оказать помощь материалы про коммерческие факторы ранжирования:
http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=12443
http://help.yandex.ru/metrika/important/contacts.xml#contacts
http://platon.ya.ru/2116
Применив на практике перечисленные рекомендации, вы самостоятельно сможете совершить первичную оптимизацию вебмагазина. Но не следует забывать, что SEO изменяется, исходя из этого для гармоничного продвижения ресурса необходимо всегда совершенствовать собственные знания.
Случайные статьи:
- Стартуем! как быстро начать продавать в интернете?
- Установка «целевого звонка 2.0» для веб-аналитики сайта
Биткоин: пирамида или новый интернет?. Гаджеты для майнинга. Битва трейдеров На ГРАНИ!
Подборка похожих статей:
-
7 Подходов к оптимизации страницы оплаты интернет-магазина
В соответствии с опубликованным аналитическим отчетам таких компаний как Coremetrics, SaleCycle, MarketingSherpa и т. д, в среднем 67,89% корзин…
-
Оптимизация скорости интернет-магазина (на примере gap)
В вопросах максимизации выручки в веб-магазине «скорость – это отечественное всё». Пользователи совсем не желают ожидать загрузки страницы. Исходя из…
-
Типичные ошибки в продвижении интернет-магазина
Вы создали вебмагазин и задумались о его продвижении в поисковых совокупностях? Либо магазин существует в далеком прошлом, но продолжает находиться на…
-
8 Способов оптимизации продаж интернет-магазина
Визитёры смогут быть очень привередливы. Если вы можете действенно преобразовать лиды в клиентов, то, само собой разумеется, сможете генерировать больше…