Несколько недель назад, столкнулся с обстановкой, что в отечественный отдел продаж обратился клиент за продвижением в поисковых совокупностях, и на моих же глазах ему отказали, сославшись, что ничем оказать помощь не можем. Как так, — удивился я. Оказалось, что обратился новоиспеченный интернет-магазинщик, сделавший собственный сайт на одной из SaaS-платформ. А такие сайты Рустем (отечественный директор по производству) брать в SEO не разрешает. Вот так вот 🙂
Прекрасно. не забываю, когда запускались первые SaaS-решения для вебмагазинов, вправду, были сложности с оптимизацией. Но уже прошло пара лет, и сервисы развились, и возможностей стало в разы больше. Внезапно все изменилось, ТОПы населяют сайты на платформах в аренду, а мы живем прошлым днем?
Вот и решили запустить изучение, и определить, какой процент вебмагазинов в поисковой выдаче Яндекса сделан на SaaS.
Дисклеймер. Данное изучение не претендует на роль неопровержимой истины, не преследует порекомендовать какие-либо SaaS решения, либо напротив, отказаться от них. Да и по большому счету каких-либо попыток убедить кого-то в чем или 🙂
Подготовка
Совсем сравнительно не так давно я обрисовывал в отечественном блоге подобную методику подготовки изучения, с маленьким отличием, что исследовались не SaaS-решения, а CMS в поиске Яндекса. Итак, было выбрано 5668 сайтов, 1,4% из которых в течении всего исследованияя отдавали всевозможные неточности. В сухом остатке имеем 5590 подопытных вебмагазинов. Отбирались сайты по следующему принципу:
1. Были забраны 8 самых популярных категорий вебмагазинов:
- Электроника и техника
- обувь и Одежда
- Автозапчасти
- Товары для дома и мебель
- Товары для детей
- парфюмерия и Косметика
- Книги и диски
- Продукты питания
2. Для каждой категории было подобрано по 3 средне- и низкочастотных запроса. к примеру:
- железный конструктор интернет магазин
- Sennheiser RS 180 West интернет магазин
- угловая акриловая ванна 150 интернет магазин
Обращу внимание, что все запросы содержали добавку “интернет магазин”, чтобы в выдаче пребывало предельное число вебмагазинов.
3. Для 8 самые активных в сети регионов мы собрали сайты по каждому из этих запросов. Перечень регионов:
- Москва
- Петербург
- Краснодар
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Самара
- Владивосток
- Ростов-на-Дону
4. Глубина поиска — первые 100 сайтов для каждого региона и каждого запроса. Так у нас оказалась громадная база вебмагазинов, по окончании отсева неработающих и повторяющихся сайтов, у нас осталось 5590 экземпляров.
SaaS-платформы
В взятой базе сайтов мы пробовали выявить одни из самых популярных платформ:
Мы выделили отличительные показатели, по которым возможно было определить сайт, созданный посредством той либо другой платформы.
Результаты
Итоговое распределение SaaS-платформ оказалось следующим:
Неспециализированная часть SaaS-ответов, каковые удалось выяснить в поисковой выдаче Яндекса — 1,89%. Что практически в 18 раз уступает тому же показателю для CMS.
Из общего количества выделились InSales и Storeland, но их часть кроме этого не громадна — 0,88% и 0,66%.
Главной чертой платформ, предоставляющих вебмагазин в аренду, есть много начинающих предпринимателей. Очевидно, это нужно принимать к сведенью. И многие сайты не хорошо ранжируются не по причине того, что сделали неверный выбор SaaS-платформы, а из-за отсутствия контента и любви к собственному сайту. Довольно много по-настоящему ужасных и закинутых вебмагазинов 🙂
Имеется и настоящие недочёты, каковые смогут мешать продвижению сайта в поисковых совокупностях. Главное, что отмечают отечественные эксперты:
Ограничен функционал:
- Затягивается внесение сложных рекомендаций
- Ненадёжная научно-техническая поддержка
- По сути, обладатель сайта — SaaS-совокупность
На деле, трудности в оптимизации вебмагазина больше вызывают первые два момента. Вправду, в случае если речь идет об автоматизации либо внедрении сложных скриптов, это делается вероятным лишь для сайтов, расположенных на своем хостинге и CMS.
Чаще же всего SaaS-совокупности предусматривают лишь базисные возможности по оптимизации под поисковые совокупности. Но, как видно из изучения, некоторым сайтам их все-таки хватает.
Создатель: Андрей Пунегов, ген. директор, компания Тактика
Случайные статьи:
- 6 Способов получить логотип
- Как сделать сотрудничество с digital-агентством выгодным для вас? или что такое performancemarketing?
Продвижение сайтов и интернет магазинов в топ Яндекс и Гугл
Подборка похожих статей:
-
Интернет-угрозы для интернет-магазинов в 2015 году
Размещённые в данной статье результаты изучения окажут помощь выбрать верный курс для предстоящего развития вебмагазина. Большая часть владельцев и…
-
Десять советов для владельцев интернет-магазинов, декабрь 2010
Очередной дюжина советов, собранных Practical eCommerce, американским изданием для обладателей вебмагазинов. опытом и Идеями делятся как опытные…
-
Cms и saas для интернет-магазинов: в какую сторону все идет?
Представители отрасли делятся планами и своими пожеланиями Цель разрешённого материала – начать продуктивный полилог между несколькими сторонами: разными…
-
Крауд-маркетинг для интернет-магазинов. партизанское получение заказов
Интернет-маркетинг насчитывает более 50ти инструментов, каковые возможно использовать для привлечения внимания к вашему бизнесу, но выделить равную долю…