Мила Холоша Консультант, Украина
Что вы желаете сообщить людям о собственной компании и продукте? В обязательном порядке ответьте себе на данный вопрос, создавая корпоративную страницу в социальной сети. Мила Холоша говорит, как это сделать, на примере ресторанного бизнеса.
Я довольно часто общаюсь с обладателями ресторанов. В большинстве случаев, это уверенные в себе мужчины, твердо опытные, что им необходимо от судьбы, что такое прекрасно и что такое не хорошо (просматривай: что продается и что не продается). Первый вопрос, что я им задаю: Кто вы? Это крайне важно.
Запрещено ресторан. Такая выдумка заблаговременно обречена на провал. Любой рестораторэто поэт.
Гастрономический, интерьерный, а, главноеатмосферный поэт. И дабы стать коммерчески успешным, ресторатору принципиально важно в одном предложении сформулировать, кто он, для чего создано его заведение и для кого. Причем как раз в таковой последовательности.
Ответив на эти вопросы, возможно затевать строить бренд.
Концепция ресторана
Прописывать стратегический блоквидение, миссия, ценностиудел больших компаний. Небольшие рестораторы больше действуют по наитию. Но направляться не забывать, что брендинструмент воплощения миссии.
Бренд находится в голове у потребителя. Желаете вы этого либо нет, прописывали вы бренд либо нет, он у вас все равно имеется.
Сообщу сходу, я не весьма верю в идею подогнать концепцию под целевую аудиторию. Лучше сперва создать концепцию, а позже искать под нее целевую аудиторию. Плюс и минус любой аудитории в нестабильности взглядов и вкусов.
Создавая концепцию под целевую аудиторию, изначально приходится трудиться над чем-то неестественным. Любой раз появляется чувство, словно бы пишешь стих о любви на заказ. Разве это вероятно? Хозяин ни при каких обстоятельствах честно не проникнется неестественной концепцией, а, значит, не будет в нее верить.
А если он не будет в нее верить, то чего ожидать от персонала?
Довольно часто слышу фразу: Нужно по-стремительному и чтобы нормально. Но не бывает инкубатора концепций, как не бывает неестественного мастерства. Исходя из этого, консультируя рестораторов, я любой раз я говорю: Мы сядем совместно и думать будем совместно. рецептов и Готовых решений нет. Вы неповторимы и ваше заведение уникально.
Вам необходимо особое ответ и отыскать его мы сможем лишь совместно.
База бренда
Дальше мы начинаем сказать о том, что хозяин ресторана желает сообщить, какой посыл несет его заведение. Принципиально важно осознать личность основателя бизнеса. Оказать помощь этому человеку создать что-то близкое ему, то, что отражает некоторый нюанс его личности. Тут, сильно помогает последовательность вопросов:
- О чем вы думали, создавая это заведение?
- Какие конкретно эмоции вы испытывали при открытии?
- Что вдохновило вас на создание заведения как раз в таком формате?
- Обрисуйте собственный заведение в трех словах.
- Обрисуйте ваш совершенный сутки, совершённый в заведении. Что вы видите, что пробуете, кто вас окружает, что вы ощущаете.
Эти же вопросы, разрабатывая концепцию бренда, возможно задать хозяину любого бизнеса, не только ресторанного. Быть может, они покажутся мало необычными, но, лишь осознавая цели и мотивы обладателя компании, вы осознаете, что собой воображает эта компания в действительности. Как показывает опыт, довольно часто спустя год-два предприниматели толком и не помнят, что желали, в то время, когда начинали бизнес. Машина по генерированию денег работаети прекрасно.
Исходя из этого принципиально важно реанимировать изначальное состояние предпринимателя. Принципиально важно ответить вместе с ним на вопросы кто мы, для чего мы, для кого мы. И дальше перейти к выбору целевой аудитории.
Выбор целевой аудитории
На этом этапе стоит задать хозяину следующие вопросы:
- Кто ваши приятели? Как они выглядят? Чем они живут? Какие конкретно у них приоритеты в жизни?
- Вы бы пригласили их в собственный ресторан? Из-за чего?
- А кого вы тут видите? Кто эти люди? О чем они говорят? Что их тревожит?
- Из-за чего они приходят как раз ко мне? Им тут комфортно? Тут вкусная еда? Недорогие бизнес-ланчи? Уникальные гастрономические сочетания? Что их завлекает?
Ответы на эти вопросы продемонстрируют, кого обладатель желает видеть в собственном заведении. Дальше имеется два варианта: возможно корректировать его точку зрения либо дорабатывать ее. Первый вариант вероятен, если он желает пригласить бизнес-аудиторию в привокзальное заведение с ценовым сегментом средний минус и ассортиментом наподобие окрошки и борща.
Второй вариантего видение целевой аудитории сочетается с ассортиментной и ценовой политикой ресторана. В этом случае, делим целевую аудиторию на три-четыре конкретных типа и обрисовываем их максимально четко: пол, возраст, род занятий, увлечения, какие конкретно издания они просматривают, на какие конкретно сайты заходят, какие конкретно у них потребности. Сейчас необходимо в зал и взглянуть на гостей.
Подходят ли они под описание вашей аудитории? В случае если нет, то из-за чего? Дабы привлечь желаемую аудиторию, необходимо обрисовать главные преимущества, каковые заведение может дать каждому из обрисованных типов. И пользы эти должны быть различными для каждой группы. Это главный нюанс.
Пускай их будет два-три, но они в обязательном порядке должны быть различными.
Концепция коммуникаций в соцсетях
И вот мы дошли фактически до SMM. Потом мы наблюдаем, в каких соцсетях представители целевой аудитории выполняют больше всего времени, какие конкретно группы, страницы каких компаний и, основное, заведений их интересуют. Для этого составляем группы заведений-сравнения и список конкурентов. Отечественная задачапонять, на кого мы равняемся, и кто возможно может увести у нас отечественную аудиторию.
Заходим к ним на страницы в соцсетях, наблюдаем, что они предлагают, какая активность у них на страницах, кто комментирует их посты, кому они нравятся. Заходим на страницы этих людей и понимаем отечественная это аудитория либо нет. В случае если мы разберемся, на страницах каких компаний и в каких группах проводит время отечественная аудитория, мы сумеем из неспециализированного слова аудитория перейти к конкретному Алексею, Дарье и Катерине. А это уже совсем второй уровень коммуникации.
Это возможность приглашений и личного контакта.
Сейчас, в то время, когда мы знаем кто мы, для чего мы и для кого, необходимо обрисовать те инструменты SMM, которыми мы будем пользоваться и те, которыми мы не будем пользоваться ни при каких обстоятельствах. Зная интересы особенности и нашей аудитории ее потребления, возможно вырабатывать контент в рамках концепции, но уже с учетом потребительских предпочтений. Это узкая грань, за которую весьма легко выйти и проиграть. С одной стороны, нужно строго придерживаться концепции, в противном случае возможно забыть кто мы.
Иначе, легко выйти за рамки заинтересованностей клиентов и утратить их. Необходимо осознать, на какие конкретно темы, о ком мы пишем, каким языком, какие конкретно фотосессии и конкурсы проводим, в каком ключе подаем данные.
На этом этапе кроме этого станет ясно, мероприятиями и какими акциями возможно привлечь гостей. В один момент определяем частоту постов. Зная примерный режим, в котором живут гости, возможно установить периоды большой активности аудитории и корректировать контент-замысел в соответствии с данной активностью.
Необходимо помнить, что все перечисленные выше пункты мы формулируем письменно, так формируя документы по стратегии SMM-продвижения. Документ организован идеально, в случае если по нему сможет трудиться любой контент-менеджер. В этом и содержится успех. Необходимо попытаться свести к минимуму влияние антропогенного фактора.
Главная задачасоздание совокупности, которая может посоветовать любому эксперту как трудиться, что делать, а чего не делать.
Необходимо помнить, что SMM-брендинг и стратегия продвижения будут успешными только при одном условиимаксимально четкое описание всех подробностей, познание каждой мелочи. В брендинге не должно быть неточностей и двусмысленностей. Любой факт, что может толковаться двояко, со временем может перерасти в настоящую проблему и организовать бренд, что будет иметь очень отдаленное отношение к начальной идее.
Придется или мириться с этим, или делать ребрендинг, на что в большинстве случаев уходит масса средств и усилий. Лучше один раз сделать все обстоятельно и верно, по причине того, что второго шанса произвести первое чувство у вас уже не будет.
Случайные статьи:
- Неманипулятивная реклама: миф или реальность?
- Секреты создания харизматичного образа и персонального бренда
Кто на самом деле делает SMM для брендов?
Подборка похожих статей:
-
Продвижение мероприятий для начинающих и продолжающих
Вероника Кириллова председатель совета директоров, Петербург Решили совершить ивент? Нужно позаботиться об информационной помощи. Cтатья Вероники…
-
Для начала процитируем провокационное заявление известного маркетолога Пипа Лайя: «Вам говорят: В первую очередь вы должны тестировать заголовок…
-
Онлайн-маркетинг для начинающих: разработайте smm-стратегию
«Социальные медиа — это инвестиции полезного времени и ресурсов. Окружите себя людьми, каковые не только поддерживают вас и остаются с вами, но и…
-
Формирование спроса: руководство для начинающих
Что такое формирование спроса (generation demand)? Чем оно отличается от входящего маркетинга? Из-за чего этому процессу уделяется так много внимания…