Data Insight подготовила изучение «Постаматы и пункты выдачи в электронной торговле». В нем собраны характеристики рынка и основные цифры, наибольшие игроки, неспециализированное распределение точек самовывоза по макрорегионам, результаты онлайн-опроса пользователей ПВЗ/постаматов о том, из-за чего они предпочитают самовывоз вторым методам доставки.
В составе:
- Классификация точек выдачи
- Главные игроки сегмента
- Распределение точек по главным игрокам и макрорегионам
- Портрет потенциального потребителя одолжений ПВЗ
Главные цифры:
- 41 919 отделений Почты России (из них 24% муниципальные, остальные – сельские и поселковые)
- 6000 неспециализированных пунктов выдачи (салоны сотовой связи)
- 3000 точек у специализированых компаний (+100% рост за 2016 год)
- 850 постаматов
- 29 миллионов заказов в сторонние ПВЗ (15% от рынка) за 2016 год
Тренды на рынке:
- Специальные игроки подключают непрофильные бизнесы в качестве пунктов выдачи (к примеру, цветочные, шиномонтаж)
- Быстрее всего растут специальные сети (логистические компании), а непрофильные не растут по большому счету
- На рынок сетей самовывоза заказов входят новые игроки
- Растет число магазинов, осуществляющих доставку в сторонние ПВЗ
Черта рынка:
- Доступ к услугам постаматов и ПВЗ имеется у более чем 70% населения страны
- Развитие числа постаматов и ПВЗ по регионам неравномерно по территории и населению
- В сумме на топ-10 регионов по количеству ПВЗ приходится добрая половина (48%) всех ПВЗ
- В среднем, ПВЗ расположены только в 16% населенных пунктов в макрорегионе (МО – 56%, Красноярский край – 6%)
- В 24 регионах представлены точки всех 13 сетей ПВЗ, а за пределами региональных центров лишь в Краснодарском крае и Ярославской области имеется все представители пунктов выдачи
- Разброс по плотности проникновения ПВЗ в регионах образовывает от 9000 человек на 1 ПВЗ в Питере до 37 000 человек на точку в Крыму
- Разброс по постаматам находится в пределах от 68 тысяч людей в Столичной области до 1,6 млн человек в Северо-Кавказском федеральном округе
Методы доставки заказов
Выбор метода доставки интернет-приобретения — это ежедневная задача. В среднем респонденты показывают 3 метода получения, активные онлайн-клиенты не лояльны к каналу доставки, а предпочитают выбирать в зависимости от событий (размер посылки, ее вес, цена, временной отрезок доставки и пр.). Все опрошенные имеют опыт применения нескольких вариантов доставки.
Три четверти опрошенных хоть раз приобретали заказ через автоматизированный терминал выдачи — постамат. 69% пользовались пунктами выдачи заказов. Больше половины (56%) хотя бы раз за последний год заказывали доставку курьером, а 50% пользовались Почтой России для получения интернет-заказов.
28% забирали приобретение в магазине и 16% через терминал транспортной компании.
В случае если взглянуть на ответы в разрезе по размеру города проживания респондента, то заметим, что единственный канал, где забирают посылки одинаково довольно часто, — ПВЗ. Часть пользования постаматами растет с повышением размера города, в котором живёт клиент. Обитатели столиц закономерно меньше приобретают отправления через Почту России (36% против 53% в маленьких городах) и через транспортные компании (8% против 19% в маленьких городах), они предпочитают курьера (57% против 36%) либо забрать заказ в оффлайн-магазине (29% против 18%).
58% опрощеных (активных пользователей ПВЗ) предпочитают ПВЗ/постамат вторым методам доставки, не обращая внимания на время и стоимость доставки на дорогу до пункта получения. Пятая часть оценивает, какой канал получения заказа выбрать, сравнивая цена доставки. 80% из них выберут ПВЗ/постамат, в случае если отличие в цене на доставку будет до 200 рублей если сравнивать с другим методом (курьер).
Цена серьёзна подавляющему практически всем пользователей. Всего лишь для 5% играет роль лишь время на получение заказа.
Среди тех, для кого ответственным причиной есть время, за которое они возьмут заказ, 84% не готовы тратить более 30 мин. на получение заказа. Из них 33% желают приобретать заказ стремительнее, чем за четверть часа.
Из-за чего выбирают ПВЗ
Мы заметили, что главные обстоятельства выбора ПВЗ — это психотерапевтический низкая получения стоимость и комфорт заказа доставки. Как раз по этим обстоятельствам потребитель выбирает доставку в ПВЗ и постамат. Наряду с этим необходимым причиной для выбора постаматов и ПВЗ есть удобство размещения, наличие работы и график точки дополнительных опций (в т.ч. прием карт).
Мы поинтересовались у опрощеных, из-за чего они выбрали как раз ПВЗ/постамат, а не иную форму получения заказа. Среди вариантов ответа было «удобство пункта», по окончании чего их попросили уточнить, что это для них значит.
Для пользователей ПВЗ удобство — это прежде всего размещение (близко к дому/работе) — его отметили 64%. Практически в 2 раза менее популярным причиной есть график работы (37%). Третье место по популярности дробят цена (дешевле, чем в других каналах) и отсутствие спешки при получении — «никто не тревожит, возможно нормально взять и разглядеть приобретение» (по 21%).
Пятая часть опрощеных предпочитает ПВЗ вторым вариантам доставки из-за более дешевизне.
Выбор постаматов как самый удобного метода доставки кроме этого значительно чаще обусловлен их близостью к дому/работе (65%) и подходящим графиком (47%). На третьем месте отмечена оплата картами (43%), а следом, с минимальным отрывом в 6%, представлен вариант «не нужно ни с кем говорить, чтобы получить интернетзаказ» (37%).
Часть ответов пользователей постаматов, что удобство содержится в возможности частично или полностью отказаться от товара, близка к нулю. В то время как для пользователей ПВЗ эти факторы более серьёзны, не смотря на то, что их процент в сравнении с другими вариантами мал (возможно отказаться от товара частично (7%), всецело (12%)).
Если сравнивать с ПВЗ, у постамата понятие «эргономичный» более многогранно. Отличие между лидирующими вариантами «в чем для вас удобство постамата» в 2 раза меньше, чем между соответственными для вопроса «в чем для вас удобство ПВЗ», где явное предпочтение отдается 2 вариантам ответа из 12 предложенных (причем возможно было выбрать до 3 вариантов).
Четверть опрощеных независимо от метода получения (ПВЗ либо постамат) и от города проживания отмечает, что время, в то время, когда им комфортно взять посылку, зависит от конкретной обстановки.
какое количество времени тратят
Около половины опрощеных (44%) тратят менее 15 мин. на получение заказа в постамате. Это в полтора раза больше, чем количество тех, кто тратит столько же в ПВЗ (31%). От 15 мин. до получаса требуется для получения онлайн-посылки для 38% и 39% приобретающих в ПВЗ и постамате соответственно.
Что приобретают
Мы попросили опрощеных обрисовать их последнюю приобретение в ПВЗ по цене, характеру приобретения, времени ее ожидания, размеру. Это разрешает нам обрисовать «портрет» приобретения, которую значительно чаще забирают из пунктов выдачи заказов.
Две трети приобретений — недорогие, причем то, что приобретение была дорогая, отметили лишь 16% опрошенных. Три четверти отправлений обрисованы клиентами как стандартные, неповторимых лишь 15%. Более половины заказов (55%) были срочными, четверть же клиентов готовы были ожидать. Большинство посылок — маленькие по размеру, всего 10% отмечены как крупногабаритные.
Юные люди (18–24 года) чаще, чем другие возрастные категории, применяют слова «дорогая», «срочная», «неповторимая», причем доли таких приобретений уменьшаются с повышением возраста опрошенных.
Алексей Прыгин, помощник председателя совета директоров МаксиПост
Постаматы в силу последовательности ограничений имеется и постоянно будут лишь дополнительным сервисом к курьерской доставке. Да, они пара дешевле, но, во-первых, далеко не для всех клиентов вопрос экономии есть главным. Для многих ответственнее фактор удобства: тебе не нужно самому куда-то идти, возможно лежать на диване и ожидать, в то время, когда курьер придет к тебе сам. К тому же возможно отказаться от товара, если он тебе не пришолся по нраву, дабы позже не морочить себе голову возвратом.
Во-вторых, в Российской Федерации громадной востребованностью пользуется доставка с примеркой, и исходя из этого все больше вебмагазинов делают ее вероятной для собственных клиентов. Постаматы эту услугу дать не смогут. И третье ограничение – это величина отправления: кроме того самый мелкий пуфик либо чемодан не влезут в ячейку постамата, исходя из этого большие посылки ни при каких обстоятельствах не будут доставляться так.
Что касается ПВЗ, тут нужно отталкиваться от того, какого именно уровня данный ПВЗ. В случае если хороший, эргономичный, чистый, с возвратом и примеркой, да, это комфортно. Но хороший ПВЗ не будет недорогим. Он сопоставим по цене с курьеркой. А нехороший и недорогой ПВЗ – на шиномонтаже либо цветочном магазине – имеет практически все те же ограничения, что и постамат, лишь еще больше.
Вы, к примеру, имеете возможность прийти и поцеловать дверь цветочного магазина, по причине того, что его хозяин все цветы распродал и радостный ушел к себе, а на вашу посылку ему наплевать, для него это не главный бизнес. Так что все беседы о том, что «Постаматы и пункты выдачи заказов могут чуть больше, чем хорошие методы доставки, и предлагают конечным получателям более большой уровень сервисного обслуживания», как пишут кое-какие участники изучения, это, мягко говоря, лукавство.
Допустим, через ПВЗ и постамат сейчас также возможно осуществлять возврат – а мерять то где? Ну, ботинки, пожалуй, возможно прямо на месте, поразмыслишь, носками пол протереть на шиномонтаже (в том направлении также сейчас привозят посылки), а платье либо блузку девушкам? На глазах весёлого хозяина цветочного магазина? Либо в туалете торгового комплекса?
Все равно нужно будет идти к себе и позже возвращаться, дабы вложить не подошедший товар обратно в ячейку. Но заплатить то все равно придется за целый заказ, а позже ожидать возврата. Жалоб на ПВЗ значительно больше, чем на курьеров, это статистика.
Одолжениями ПВЗ и постаматов пользуются те, кто не известно почему не обожают общаться с курьерами, либо у кого разъездной темперамент работы, ну либо же пункт у них прямо в доме и никуда ездить не нужно. Но тех, кому приятнее общаться с живым человеком, а не с металлической коробкой, все-таки больше. К тому же большая часть посылок доставляется клиентам не к себе, а на работу, людям так эргономичнее, они не подстраиваются под время прибытия курьера и не тратят время на поход в ПВЗ.
Полная презентация изучения
Случайные статьи:
- Дайджест 8: еженедельный обзор новинок в каталоге сервисов для e-commerce
- Полтора года работы с sap hybris: полет нормальный. самое важное, что вам надо знать о разработке на ecommerce-платформах
PickPoint
Подборка похожих статей:
-
Российский рынок электронной торговли: детские товары
Компания Datainsight представила изучение о продажах товаров для детей через интернет в Российской Федерации. Предлагаем ознакомиться с главными…
-
Куда идет рынок электронного маркетинга
Ольга Шевченко Менеджер по маркетингу, Петербург SMS- и Email-рассылки в цифрах и фактах: история в Российской Федерации c 2003 года и прогнозы развития…
-
Экскурс в китайский рынок электронной коммерции
Потребность в альтернативе оффлайн шоппингу, слабеющий сектор оффлайн торговли и 302 000 000 самые активных в мире интернет-потребителей — это 3…
-
Тенденции рынка электронной коммерции — чего ждать в новом году
Сейчас рынок электронной коммерции находится на стадии роста. И, дабы верно осознавать процессы, происходящие в e-commerce секторе, каждой компании на…