Развитие e-mail маркетинга — ваш спасательный жилет в кризис

Компания Intelligent Emails, воображающая в Российской Федерации опытный сервис e-mail рассылок Ofsys, начала оказывать консалтинговые услуги в области e-mail маркетинга. Долгая успешная работа с фаворитами рынка электронной торговли, такими компаниями, как Enter, Связной, Quelle, Sapato и др., разрешила компании распознать российские изюминки развития e-mail маркетинга, и потребность в грамотной экспертизе, обусловленную недостатком квалифицированных кадров и сниженной динамикой развития данного канала коммуникации с клиентами.

Ирина Рыжова, директор по работе с главными клиентами Intelligent Emails, поведала о тенденциях развития русского рынка e-mail маркетинга и о преимуществах, каковые приобретают компании, применяющие опытный консалтинг в реалиях текущего кризиса.

Ирина, имеется ли у Вас информация, какие конкретно средние показатели эффективности e-mail рассылок в Российской Федерации?

В январе 2015 года мы совершили изучение среди онлайн-магазинов, являющихся отечественными клиентами. Средний процент открытий был равен 17,4%, а средний процент кликабельности — 21,4%. Наряду с этим по массовым промо рассылкам, эти показатели составляют 16,6% и 20%, а персонализированные автосообщения, выстроенные на базе поведения подписчика, трудятся намного лучше – 49% и 33% соответственно.Развитие e-mail маркетинга - ваш спасательный жилет в кризис

Это ответ на вопрос, куда стоит двигаться отечественному e-mail маркетингу!

А какие конкретно автосообщения продемонстрировали отличных показателей?

Могу заявить, что самым открываемым стало письмо с подтверждением заказа, что неудивительно, само собой разумеется. А самым кликабельным – уведомление о понижении цены на товар, заинтересовавший подписчика. И в том и другом случае показатели составляют около 75-80%.

Как начинается e-mail маркетинг в русских компаниях сейчас, на ваш взор? Имеется ли у них четкая стратегия e-mail маркетинга?

На данный момент еще громадна часть компаний, каковые по большому счету не применяют e-mail как канал коммуникации с клиентами. Обращение по большей части идет о компаниях, главная бизнес-деятельность которых находится в основном в офлайне.

Их попытки перевести работу с офлайновой базой в онлайн довольно часто носят несистемный и долгосрочный темперамент. Обычно, по причине того, что эта задача не есть приоритетной, т.к. в данных компаниях нет понимания эффективности работы e-mail канала. Не смотря на то, что, кроме того по самым неотёсанным подсчетам, компании, не применяющие канал e-mail маркетинга, теряют около 15-20% выручки

Таких компаний довольно много в сегменте розничной торговли, в денежном и туристическом сегментах. Как раз благодаря компаниям, начинающим собственный путь из офлайна в онлайн либо повышающим приоритетность онлайн направления, и происходит рост рынка e-mail маркетинга, не обращая внимания на кризис.

Следующий, также большой, блок – это компании, деятельно ведущие интернет-торговлю, но еще не имеющие четко выработанной стратегии e-mail маркетинга, которая бы содействовала не только повышению лояльности и развитию отношений, но и стимулировала бы рост доходности канала.

Тут значительно чаще все сводится к еженедельному информированию всех обо всем, не учитывая интересов и предпочтений подписчиков, т.е. употребляются одинаковые правила коммуникации, одинаковые шаблоны при минимальном уровне автоматизации и персонализации. Значительно чаще это обусловлено:

· не сильный возможностями применяемой платформы e-mail маркетинга.

· Медленной техподдержкой на стороне сервиса рассылки.

· Отсутствием экспертов, талантливых внедрять новые маркетинговые инициативы, повышая эффективность рассылки. Обычно обязанности по работе с рассылками лежат на менеджере по маркетингу, что несёт ответственность за все маркетинговые каналы.

· Высокой загруженностью более приоритетными задачами вторых участников процесса (редакторы, дизайнеры, IT-эксперты).

· несвоевременной реакцией и Недостатком экспертизы на потребность в трансформации тактики при реализации стратегии e-mail маркетинга.

· Погоней за минимизацией расходной части вместо ее грамотной оптимизации. Следствием этого делается понижение затрат на электронную почту маркетинг, что, как показывает опыт, в корне неверный путь развития, в особенности в кризисное время.

Обстоятельств выбора этого неэффективного пути две: во-первых, неверный взор на проблему — во главу угла ставится затратная часть, а не прибыльная, т.е. вместо ориентации на то, сколько может принести рассылка, в расчет берутся лишь затраты на нее. Не смотря на то, что возможно легко нарастить прибыльную часть, не увеличивая затраты, а просто уделив работе с e-mail каналом больше времени. Во-вторых, это недооценка рентабельности данного канала.

Не смотря на то, что, к примеру, английская статистика по e-mail каналу говорит о том, что у 70% компаний ROI доходит до 300%!

И наконец, совсем часть компаний, в большинстве случаев, это флагманы e-commerce рынка, применяют возможности e-mail маркетинга по максимуму, но все же не на все 100%, не смотря на то, что у них имеется и стратегия, и штат соответствующих экспертов. Для некоторых e-commerce проектов данный канал уже стал главным каналом продаж.

Отмечу кроме этого, что компании на данный момент начинают переориентировать e-mail маркетинг в сторону учета интереса потребностей подписчиков, не смотря на то, что наличие четко выстроенной коммуникационной стратегии с продуманными автоматическими триггерными сценариями сообщений все еще уникальность.

И исходя из этого вы решили оказывать консалтинговые услуги в области e-mail-маркетинга?

Да, мы готовы поделиться отечественным опытом и оказать помощь реализовать лучшие мировые практики, адаптированные под российские реалии, обеспечив отечественным клиентам рост эффективности канала кроме того в кризисное время.

Мы видим, что на рынке еще отмечается недостаток хороших e-mail маркетологов, исходя из этого спрос на консалтинговые услуги стабилен. Мысль создания консалтингового департамента показалась в далеком прошлом, но, в первую очередь, текущие потребности клиентов Ofsys в оптимизации затрат на электронную почту маркетинг подтолкнули нас к ее воплощению.

На рынке существует уже много агентств, предоставляющих услуги по e-mail маркетингу, в чем преимущество Intelligent Emails?

Отечественная умелая команда – это основное преимущество. Большинство из нас имеет "стаж работы" в больших интернет-проектах, где четкое познание задач и целей плюс необходимость своевременного реагирования были нужны для реализации самых амбициозных замыслов. А сжатые сроки еще больше стимулировали к поиску самые эффективных ответов.

Сейчас данный опыт оказывает помощь нам действенно трудиться с десятками клиентов Ofsys, снабжая высокий уровень качества предоставляемых одолжений.

Плюс ко всему сказанному выше, мы специализируемся на автоматизации рассылок, и, в случае если компании знают, что желают двигаться в этом направлении, но не знают как, то мы самый подходящий для них консалтинговый партнер.

Для клиентов Офсис дополнительное преимущество отечественного консалтинга содержится в том, что никто лучше нас не знает все нюансы работы с платформой. Мы знаем, какие конкретно новые возможности сервиса будут дешёвы в будущем, что разрешает нам идти на опережение и вырабатывать стратегию e-mail маркетинга и замысел ее реализации оптимальным образом. Мы кроме этого готовы на своеобразные технические доработки для реализации e-mail маркетинговых стратегий клиента.

Уверена, что новая услуга окажет помощь повысить доходность этого канала без повышения маркетинговых затрат.

Консультируете ли вы клиентов, применяющих другие платформы? Как действенна для них будет стратегия, созданная вами?

Да, консультируем и это так же действенно, как и для клиентов, применяющих Офсис. Отечественным сотрудникам приходилось иметь дело со многими платформами, мы кроме этого знаем их особенности. Мы разрабатываем рекомендации и план, создавая вектор для успешного развития, а конкретные шаги компания осуществляет самостоятельно, исходя из собственных возможностей.

Занимаетесь ли вы ведением e-mail маркетинга «под ключ» как специальные агентства?

Да, но пока для компаний с частотой рассылок не более 1 раза в неделю. Мы в основном сконцентрированы на экспертной помощи отечественных клиентов.

Имеется ли у вас какие-то рекомендации, с чего возможно начать оптимизацию e-mail маркетинга?

Начать стоит с анализа текущего положения дел, в частности, с показателей и базы комплексного аудита подписчиков e-mail маркетинга. Это позволит найти возможности и состояние базы ее предстоящего применения, и спрогнозировать потенциальный уровень дохода, что возможно взять.

Анализ показателей e-mail маркетинга разрешит осознать, как действенна была ваша маркетинговая активность, оценить динамику развития в данном направлении, и распознать неприятности и наметить пути их устранения.

И еще один совет: храните историю лучших и нехороших кампаний, это разрешит избегать повторения неточностей новыми сотрудниками и перенести лучшие практики на будущие кампании.

По итогам анализа вы имеете возможность совершить оптимизацию текущей стратегии e-mail маркетинга. Из собственного опыта, я могу заявить, что желание развиваться и пробовать новые форматы сотрудничества с клиентами окажет помощь вам преодолеть любой кризис, как это помогло мне в 2009г, в то время, когда последствия кризиса 2008г. ощущались достаточно очень сильно.

Тогда моя команда проделала громадную работу, и всего за год нам удалось расширить базу подписчиков в 5 раз, повысить интерес и лояльность к проекту, расширить трафик с рассылок в 7 раз, и существенно его монетизировать. Все это произошло благодаря грамотно выбранной стратегии. До тех пор пока остальные уменьшали собственные маркетинговые активности, мы их деятельно наращивали.

Мы не уменьшали маркетинговый бюджет, а, напротив, увеличили его. Это дало нам возможность обогнать отечественных соперников.

Случайные статьи:

Email маркетинг. Урок 7. емейл рассылка. e-mail marketing и его преимущества для удержания клиентов.


Подборка похожих статей:

riasevastopol