Распространенные риски ecommerce и способы их избежать

Коммерция уже давно и прочно обосновалась в сети, но чем активнее заключаются электронные сделки, тем выше риски, которые связаны с безопасностью платежей. Компании первыми отозвались на новую угрозу разработкой разных способов защиты платежных данных (одноразовые пароли, предавторизация случайной суммы и пр.).

К сожалению, кроме того эти способы иногда бессильны против откровенного мошенничества, к тому же они направлены прежде всего на защиту средств (платежей), а не самих пользователей. Что же касается торговли в сети между физическими лицами, то тут для того чтобы понятия, как защита потребителей, возможно сообщить, и вовсе не существует.

В это же время, неприятность обостряется с каждым днем. Увеличивается число клиентов eBay и Aliexpress, ширится число пользователей площадок «Avito.ru», Livemaster, «Юла» и др. Ускоренными темпами начинается торговля в соцсетях (к примеру, «ВКонтакте» сейчас предоставляет своим пользователям возможность сделать витрину и реализовывать товар через профиль). Коммерция в формате «с2с» распространяется в геометрической прогрессии, пополняясь участниками из таких областей, как фриланс, электронные ярмарки, комиссионки и аукционы, интернет-лавки личных предпринимателей либо небольших поставщиков, совместные закупки и т. д.

Но порядка 50% пользователей сети до сих пор опасаются выполнять торговые сделки, к примеру, делать приобретения в неизвестных магазинах либо брать заказы у новых работодателей (равно как и поручать работу новым фрилансерам). Еще громадную осторожность люди проявляют в вопросах предоплаты, потому, что тут риски распрощаться со собственными родными еще выше.

Справедливости для необходимо подчеркнуть, что опасения эти небезосновательны: согласно данным Роспотребнадзора, число обращений одураченных участников сделок, осуждённых дистанционно, растет с каждым годом. Значительно чаще в число пострадавших попадают клиенты, каковые так и не взяли собственный товар либо взяли, но остались обиженны его качеством.

Еще одна многочисленная и проблемная несколько — участники сферы дистанционного оказания услуг, причем как со стороны исполнителей, с которыми не расплатились за труд, так и со стороны работодателей, каковые также часто страдают от недобросовестности работников. К сожалению, нередки в сети и случаи откровенного мошенничества, замаскированного под предложения работы, благотворительную деятельность, всевозможные лотереи.

Совсем сравнительно не так давно прогремела история с арестом группы столичных преступников, каковые открывали фиктивные сайты вебмагазинов и отправляли клиентам по почте кирпичи, бутылки с водой и граненые чашки вместо смартфонов и компьютеров. Таким нехитрым методом мошенникам удалось одурачить на десятки миллионов рублей тысячи россиян, которым до поимки преступников было не к кому предъявить претензии — так как вскрывать почтовое отправление до отправки перевода запрещено, а по окончании — уже безтолку. Так, кроме того отправка товара наложенным платежом не есть гарантией безопасности потребителя.

С недавних пор обезопасисть собственные права и финансовые средства физическим лицам стало еще сложнее. С нового года получили юридическую силу трансформации в законодательстве, каковые меняют правила проведения национальных испытаний по жалобам потребителей на нарушение их прав. Сейчас клиенту товаров либо одолжений не хватает в Федеральная служба защиты прав потребителей: заявитель обязан сперва обратиться за восстановлением нарушенных прав конкретно к нарушителю — юридическому лицу либо личному предпринимателю, и только , если такое обращение не было рассмотрено либо требования не были удовлетворены, он приобретает основание предъявить жалобу в надзорное ведомство.

Выходом в сложившейся сложной обстановке может стать применение поручитель-сервисов, к примеру таких, как совокупность защиты сделок SafeCrow, которая разрешает «задержать» средства, предназначенные для оплаты сделки, , пока все условия данной сделки не будут выполнены при соблюдении заинтересованностей обеих сторон. В отсутствие согласия по выполнению договоренностей между участниками сделки SafeCrow оказывает помощь им в разрешении споров и конфликтных обстановок (завлекая для этого арбитражных консультантов, каковые предлагают сторонам вероятные дороги выхода из конфликта).

Распространенные риски ecommerce и способы их избежать

В итоге обе стороны приобретают фактически полную гарантию того, что заключаемая ими сделка будет честной, прозрачной и надёжной. А оплату рабочей группы стороны смогут как распределить в приемлемых для них пропорциях, так и всецело переложить на одну из сторон.

Среди «нишевых» аналогов SafeCrow выделяют следующие характеристики:

  • универсальность (разрешает проводить надёжные сделки без привязки к способу и ресурсу платежа);
  • простота применения (нет необходимости регистрировать какие-то дополнительные соглашения либо соглашения);
  • минимальная рабочая группа (от 1% до 4%, причем, чем больше сумма сделки, тем меньше будет рабочая группа);
  • моментальный перевод средств получателю на карту при успешного завершения сделки.

Современные реалии неизбежно меняют отечественный привычный образ судьбы. Основное, что как правило эти трансформации — все-таки к лучшему. Делать приобретения либо трудиться через Интернет для многих значительно эргономичнее и несложнее, чем offline. А при осторожности и некоторой предусмотрительности — кроме того менее рискованно.

Легко необходимо оставаться в курсе не только актуальных приложений, новых торговых площадок в сети либо продвинутых способов работы в сети, но и передовых способов обеспечения собственной цифровой защищенности, дабы ощущать себя в интернет-пространстве комфортно и безопасно.

Случайные статьи:

Торговая стратегия \


Подборка похожих статей:

riasevastopol