Бутылка вина Chateau Lafite-Rothschild (Шато Лафит-Ротшильд) стоит около $500, а бутылку Charles Shaw возможно приобрести всего за $2. Многие экономисты уверены в том, что уровень корреляции между его бутылки качеством и стоимостью вина низкий либо же вовсе равен нулю. Результаты последовательности изучений не только подтверждают предположения ученых, но и говорят о том, что вкус вина зависит от восприятия человека.
К примеру, в 2008 году в Издании винной экономики была опубликована заметка, в которой было сообщено, что в случае если потребители не знают, сколько стоит вино, они наслаждаются недорогим напитком продолжительнее, чем дорогим. Причем это относится не только рядовых клиентов, но и широко известных специалистов.
На протяжении другого опыта винные критики дегустировали белое и красное вина. Все они обрисовали белое вино в терминах, традиционно используемых к белому вину, а красное — на языке, характерном для красного вина. Но неприятность была в том, что в обоих бокалах было белое вино, легко в один из них добавили пищевой краситель.
Роберт Паркер, один из самые известных и влиятельных винных критиков (в прошлом — неудавшийся юрист) изобрел 100-бальную шкалу для оценки качества вин, в соответствии с которой вино, взявшее меньше 59 баллов, считается страшным, а вино, которому присваивается от 93 до 100 баллов — прекрасным.
Эксперт в области статистики Роберт Ходжсон применял шкалу Паркера с целью проведения одного из самых курьезных изучений в истории виноделия. Ему удалось доказать, что именитые сомелье, кависты и дегустаторы не намного лучше разбираются в вине, чем простые люди. Практически 90% судей не смогли осознать, что им подавали одно да и то же вино, но в различных бутылках.
«Кое-какие судьи показали ошеломляющую отсутствие компетенции, но по большей части их оценки отличались на +/- 4 балла. К примеру, вино, взявшее в первом туре 91 балл, в следующем имело возможность взять 87 либо 95 баллов. В большинстве случаев, всего 1 из 10 специалистов оценивал одно да и то же вино приблизительно одинаково».
Изучение Ходжсона продолжалось в течении 5 лет. Он уверен, что результаты совершённых им опытов отображают настоящую цену призов, присуждаемые на винных конкурсах.
Ознакомившись с изучением Ходжсона, один из авторов блога priceeconomics Алекс Майяси (Alex Mayyasi) постарался узнать, какие конкретно факторы воздействуют на формирование цены вина. Люди, трудящиеся в винодельческой индустрии, признали, что масштабные выставки очень плохо воздействуют на свойство критика распробовать вкус напитка, и поведали о том, что 75% от цены бутылки образовывает плата за категорию вина. К сожалению Алекса, никто из опрошенных им участников не привел ни единого довода против предположения о том, что корреляция между вкусовыми качествами и ценой вина равна нулю.
Признав собственный поражение, он написал статью, в которой поведал, как на цена вина воздействуют производственные факторы (не обращая внимания на собственные сомнения в том, что они каким-то образом сказываются на вкусе напитка), брендинг, тип и структура каналов распределения, и романтики и здоровая доза снобизма.
Необходимо дать автору должное: он удержался от заявлений о том, что вкусовые качества вина — это полная чушь, выдумка, обман. Так как в случае если представить, что это предположение действительно, значит, то же самое возможно сообщить о сыре, пиве и стейках?
Разглядим данный вопрос подробнее.
- Из-за чего дорогое вино неизменно вкуснее, либо Эффект плацебо в маркетинге
вкусовые рецепторы и Вкус
Для начала постараемся разобраться, что люди вкладывают в понятие «вкус». Вкусовые рецепторы человека выявят всего 4 вкусовых качества: неприятный, кислый, сладкий и соленый. К сожалению, рецептора, что распознавал бы вкус жареного цыпленка либо свежей клубники, не существует.
Возможность осознать, каким вкусом владеет то либо иное блюдо/напиток, дает информация, поступающая от всех органов эмоций.
Дабы проверить истинность данного утверждения, достаточно отыскать в памяти, как изменялся вкус еды, в то время, когда вы страдали от насморка. Вторым доказательством возможно вышеупомянутый опыт с окрашиванием белого вина в красный цвет.
Репортер New York Times Гардинер Харрис в собственной статье «Многоцветная еда» приводит пример другого не меньше занимательного опыта:
«В то время, когда в ванильный пудинг добавили безвкусный желтый краситель, одна часть участников заявила, что он лимонный, а вторая утверждала, что пудинг банановый. По словам врача Шельке, запах и цвет еды создают ожидание определенного вкуса. Это одна из самый распространенных психотерапевтических ловушек».
Как ни необычно, но то, что мы видим, есть одним из самые важных факторов, воздействующих на восприятие вкуса. Об этом известно обладателям ресторана At Dans Le Noir, гости которого смогут насладиться шедеврами французской кулинарии, пребывав в кромешной тьме.
Но это еще не все особенности этого неповторимого в собственном роде заведения — визитёрам не предлагают меню. Директор At Dans Le Noir растолковывает ответ так: «По окончании обеда мы показываем гостям фотографии блюд, каковые они попытались, и всегда наблюдаем одну и ту же реакцию: люди не верят своим глазам. Да, они смогут ощутить отличие между бобами и морковью, но путают телятину с тунцом, белое вино с красным».
Существует множество примеров того, как информация, полученная от различных органов эмоций, воздействует на восприятие вкуса. Важным причиной есть кроме этого окружающая ситуация: человек возьмёт больше наслаждения от пищи, в случае если в помещении будет мягкое освещение.
- Наука о запахах, либо Как устроено обоняние человека?
Не все вина однообразные
Лучшие дегустаторы вина носят почетный титул Master Sommelier (Мастер Сомелье). На сегодня этого титула были удостоены меньше 200 человек, поскольку для того, чтобы получить право именоваться Мастером Сомелье, дегустатор обязан вслепую выяснить сорт винограда, регион и винтаж 6 различных вин.
В случае если высказать предположение, что присуждение данного звания есть не только попыткой законспирировать великую тайну виноделов, то свойство дегустаторов пройти данный тест обосновывает, что не все вина на вкус однообразные. Но как же им это удается, в случае если так именуемые «специалисты» из опыта с красителем были так легко одурачены?
Ответ возможно отыскать в статье Лоренса Розенблюма, автора книги «Ты видишь то, о чем я говорю: феноменальная сила 5 органов эмоций», для издания Psychology Today:
«Изучения говорят о том, что вопреки обширно распространенному точке зрения вкусовые рецепторы винных специалистов ничем не отличаются от вкусовых рецепторов простого человека. К примеру, большая часть из них не владеют низкими порогами чувствительности, разрешающими определять содержание спирта либо танина в вине.
Мастера сомелье Стивена Поу специалистом делает его свойство использовать теоретические знания о виноделии на практике. К примеру, Поу знает, какие конкретно запахи сопровождают процесс яблочно-молочного брожения. На протяжении слепой дегустации он может ощутить привычный запах, что окажет помощь ему выяснить регион и винтаж вина».
Запрещено исключать возможности того, что Мастер Сомелье кроме этого может попасться на уловку с окрашиванием белого вина в красное. Но он ни при каких обстоятельствах не начнёт делать выводы о вкусовых качествах вина, принимая к сведенью только его цена. Выявить сорт винограда и винтаж вина Мастеру Сомелье оказывают помощь только его знания и богатый опыт.
- Популярные опыты стратегий ценообразования
Это что может значить?
Люди весьма неоднозначно реагируют на догадки о том, что «хорошее дорогое вино» ничем не отличается от самого недорогого. Такие заявления шокируют, по причине того, что цена бутылки вина может варьироваться от $2 до $2000.
Однако все эти изучения говорят о том, что вкус не должен восприниматься нами как свободная величина. Всем нам хорошо как мы знаем, что у каждого человека имеется собственные вкусовые предпочтения, но они непостоянны. Потому, что вкус зависит от всех органов эмоций, ожиданий человека а также окружающей обстановки, им весьма легко манипулировать.
Посредством желтого пищевого красителя возможно убедить человека в том, что ванильный пудинг в действительности лимонный. Рыбные магазины, рестораны и суши-бары каждый день обманывают клиентов, выдавая не самую дорогую рыбу за самая престижную только чтобы стремительнее ее реализовать. В 2013 году обитатели Европы с наслаждением ели тефтели шведской компании IKEA, изготовленные якобы из говядины и свинины, , пока чешские эксперты не нашли в них конину.
Таких примеров значительно больше, чем вы имели возможность бы себе представить. Однако это еще не есть предлогом пересмотреть собственные взоры на питание, отказаться от хорошего вина и посещения ресторанов. 🙂
Высоких вам конверсий!
По данным priceonomics.comimage source Sean Duan
Случайные статьи:
Грядущие катаклизмы. О взаимоотношениях людей. Возрождение человечности. Истина на всех одна
Подборка похожих статей:
-
Психология восприятия: важность контекста
Начнем мало издали: калифорнийский психолог, литератор, бывший старший математик американского стратегического исследовательского центра RAND Corporation…
-
Психология email-маркетинга: 12 успешных стратегий
Вы вспоминали, как некоторым интернет-предпринимателям удается, разослав всего одно Email, привлечь множество заказов либо кликов? Вы же имеете…
-
3 Урока поведенческой психологии для маркетологов
Знание баз психологии нужно каждому маркетологу, в противном случае он просто не сможет учитывать и прогнозировать поведение потребителя. Поведенческая…
-
Психология цветовосприятия в брендинге и маркетинге
Психология цветовосприятия – одна из самых занимательных и спорных тем в сфере маркетинга. Сейчас большинство бесед о влиянии цвета на предпочтения и…