Психология текста: шрифт, цвет, форматирование

Источник изображения

Письменность имеется главное распространения информации и средство хранения — от древних религиозных текстов до описания новогодних приключений отечественного френда по Facebook. Письменное слово — прекрасный посредник, посланник, хранитель, разрешавший человечеству столетиями высказывать эмоции, делиться мыслями, говорить истории и, само собой разумеется, реализовывать.

К сожалению, текст имеет изначально свойственную ему слабость: это статичная среда. Мы довольно часто забываем, что все, что мы когда-либо прочли — это легко разные комбинации конкретных букв алфавита (не имеет значение, 26 их либо 33), подчиняющиеся некоторым определенным правилам синтаксиса и пунктуации.

Если сравнивать с относительно новыми средствами отображения данных (медиа), такими как фотография либо видео, возможности текста очень ограничены. Ветхая пословица гласит, что «Картина говорит сходу 1000 слов» (это, само собой разумеется, зависит от художника и картины!), но, в большинстве случаев, это утверждение неподалеку от истины. видеозапись и Фотография способны захватить, а после этого продемонстрировать зрителю какую-либо обстановку значительно лаконичней, чем слова, фигурально выражаясь, «имели возможность когда-либо сохранять надежду».

Устойчивая популярность таких социальных сетей, как Instagram и Pinterest, наглядно говорит о том, что люди находят визуальные медиа более подходящими для распространения собственных ощущений и повседневных впечатлений.Психология текста: шрифт, цвет, форматирование Кроме того Twitter начал выдвигать на первый замысел фотографии и видео, изменяя тем самым собственной начальной текстовой сущности.

  • Заголовки: власть, действие, влияние

Но изображения и видео ни при каких обстоятельствах не смогут по-настоящему заменить текст — любого сейчас живущего писателя о том, что он думает об экранизациях собственных книг. Письменное слово постоянно будет нужно для передачи информации — вот как это происходит прямо на данный момент, на протяжении написания этого самого поста.

Текст всегда был, имеется и будет наиболее значимым компонентом формирования хорошего пользовательского опыта. Но пользователи не желают сталкиваться со «стеной контента», равно как и мы — маркетологи, копирайтеры, блоггеры — не желаем видеть в комментариях глумливую оценку отечественных трудов «нипрачел слишкаммногабукав» (в английской сфере существует аналог этому выражению — сокращение TL;DR (too long; didn t read), другими словами «через чур длинно; не читается»).

Надпись: «Стенки текста. Через чур длинно; не читается»

Мы желаем, дабы читатели «хватали на лету» суть отечественного оффера, дабы их пользовательский опыт был лишь хорошим, дабы они понимали суть предложения с полуслова. Мы кроме этого желаем — и можем! — передать через текст некие эмоции, пускай кроме того «изобразительные возможности» письменного слова скромнее, нежели у фотографии и видео.

Кажущуюся «убогость» текстовой подачи информации в веб-маркетинге в полной мере возможно компенсировать, применяя определенные способы, о которых обращение отправится ниже. У вашего читателя в полной мере может сформироваться хороший пользовательский опыт от прочтения вашего текста, чем бы он ни был: рекламным объявлением, заголовком лендинг пейдж, описанием оффера на реализовывающей целевой странице, постом в социальной сети.

Будьте уверены — читатели увидят вашу данные, ознакомятся с ней и запомнят ее.

  • 8 обстоятельств применять долгие Landing Page

Персонализация шрифта

Псевдонаучная дисциплина графология просуществовала около 200 лет. Ее адепты уверяли, что способны по почерку человека установить главные черты его личности а также найти неврологические неприятности пишущего.

Тотальное распространение электронного делопроизводства, повсеместное использование принтеров и тому подобные спутники прогресса сделали само понятие «почерка» неактуальным. Но кроме того электронные шрифты смогут дать ключ к пониманию внутренней сущности человека — отечественную личность косвенным образом характеризуют шрифты, применяемые нами в электронных письмах, не имеет значение, личных либо деловых.

В 2001 году американская корпорация Lexmark, специализирующаяся на изготовлении и разработке устройств для обработки и печати изображений, наняла выдающегося психолога, доктора Арика Сигмана (Aric Sigman) для изучения того, как используемый шрифт воздействует на вывод, составляемое читателем электронного текста о его авторе.

Результатом изучения стала статья «Психология шрифтов» (The Psychology of Fonts), содержавшая предположение Сигмана о том, что кое-какие шрифты смогут в полной мере ассоциироваться с конкретными известными персонами. 🙂

Шрифт Shelley: Кайли Миноуг — «сексуальный котеночек»;

Шрифт Courier: Иэн Бил (персонаж английской «мыльной оперы») — «скряга»;

Шрифт Verdana: Ричард Брэнсон — «специалист»;

Шрифт Times: Анна Форд (супруга Генри Форда 2-го) — «благонадежность».

По словам самого Сигмана, «применение неподходящего шрифта может дать людям фальшивое представление о вас и может отрицательно оказать влияние на мнения тех, кто может выяснить ваше будущее».

Применяйте конкретные шрифты в определенных обстановках — к примеру, устраиваясь на работу в компанию, занимающуюся каким-либо консервативным, «классическим» бизнесом (банковское дело, страхование), соберите резюме таким же «консервативным» шрифтом с засечками типа Times. Для более современной по роду деятельности бизнес-структуры превосходно подойдет шрифт Verdana.

«Консервативные» шрифты с засечками и ассоциации с ними: «надежный», «впечатляющий», «респектабельный», «авторитетный», «классический»

  • Копирайтинг: 8 кейсов из настоящей практики

Размер шрифта

Размер шрифта кроме этого есть серьёзным параметром. Очевидное, устоявшееся восприятие текста в зависимости от размеров шрифтов таково: большой шрифт — ответственный элемент, к примеру, заголовок; меньшим размером для сохранения пространства страницы набирается главной контент. Это традиция, дошедшая до нас от истоков эры книгопечатания.

Через разделение размеров шрифтов привлекается внимание читателей к самая важной для автора (маркетолога, копирайтера) части текста (заголовок, призыв к действию). Посмотрите на текстовую карту ниже, дабы наглядно убедиться в правоте отечественного утверждения.

Цвет шрифта

Цвет, разумеется, и имеется самый влиятельный психотерапевтический инструмент, имеющийся в распоряжении интернет-маркетолога и веб-дизайнера. Всплеск цвета, соответствующего контексту обстановки, мгновенно настраивает читателя на необходимый эмоциональный лад.

Приблизительный перечень ассоциаций между эмоциями и цветом для человека, принадлежащего к западной цивилизации, возможно взглянуть в этом посте:

  • 85% клиентов делают собственный выбор на базе цвета!

Цветовой выговор

В отношении текста цвет используется для выделения разных элементов, требующих привлечения внимания пользователя. Исторически сложилось так, что в распоряжении авторов имелось 2 инструмента акцентуации: жирный шрифт и курсив. До наступления цифровой эры цвет в типографском деле пребывал в громадном недостатке — он был рекомендован лишь для обложек и, в очень редких случаях, для цветных иллюстраций, никак не соприкасаясь с текстом как таковым.

Для обозначения смены контекста создатель имел возможность применять курсив, для выделения главных слов — жирный шрифт.

Ясно, что сейчас, в то время, когда в распоряжении любого веб-дизайнера имеются 16 777 216 цветов, отображаемых на средней руки мониторе, мы можем раскрасить отечественный текст в любую, самую фантастическую гамму. Но делать этого мы не будем — первое правило электронной верстки текста гласит: «просматривать, не страдая». С исполнением этого правила и связано повсеместное потребление главной хорошей черно-белой схемы, «как в типографии на бумаге».

К стандартному черно-белому корпусу текста мы можем добавить всевозможные цвета, дабы руководить вниманием читателя. Акцент на применении этого принципа сделан в так именуемом плоском дизайне, где цвет употребляется для страницы и дифференциации-элементов/интерфейса пользователя.

Захват внимания

На целевой странице цветом выделяются наиболее значимые элементы, на каковые визитёр обязан обратить внимание: заголовки, призывы к действию, теги, фразы и ключевые слова. На товарной целевой странице выделение цветом превосходно сработает для переключения внимания визитёра из режима сканера в режим читателя.

  • Теория цвета — как руководить вниманием пользователя?

Эмоциональное действие цвета

Цвета кроме этого несут замечательные культурные ассоциации. В культурной парадигме западной цивилизации мы в самом неспециализированном приближении связываем зеленый цвет с успехом, красный — с неудачей. С отдельными цветами связаны устойчивые подсознательные реакции, что в целом может придать дополнительный суть текстовому сообщению.

К примеру, красный текст сообщения о неверно заполненном поле лид-формы обязательно привлечет внимание пользователя к идеальной неточности, а зеленая галочка успокоит его: «все верно сделал».

  • Психология цвета, либо Из-за чего не бывает электродрелей с фиолетовыми рукоятками?

Читабельность текста

Кроме привлечения внимания, цвет может послужить еще одним хорошим методом уменьшить сотрудничество между читателем и писателем. Ниже приведен пример уникального ответа, по утверждению его авторов, увеличивающего скорость чтения электронного текста на 30%. За счет чего? — спросите вы.

Ключами к хорошей типографике являются 2 понятия:

  • разборчивость — как прекрасно различаются при чтении буквы, слова и фразы, и
  • читаемость — как мозгу легко преобразовать их в единое сообщение.

В то время, когда отечественные глаза сканируют страницу, они легко смогут сбиться с нужной траектории. Случалось ли вам когда-либо просматривать одну и ту же строчок два раза? А ведь мы систематично тренируем отечественные глаза для плавания в морях текста, но его монотонность так же, как и прежде заставляет нас уставать и ошибаться.

Так вот, добавление цветового градиента — как на скриншоте ниже, — сделало переход от одной строки к второй легче для глаз: они точно следуют по заданной траектории, что в следствии ведет к возрастанию скорости чтения.

Форматирование текста

Ну и наконец — форматирование текста имеет огромное влияние на его читаемость (читабельность). Отыщем в памяти классические бумажные газеты с их бессчётными узкими колонками. Подобная верстка имеется итог долгих изучений, уточнений и испытаний.

По словам специалиста по промышленному дизайну Боба Бейли (Bob Bailey, Ph. D., Civil Engineering) в статье в издании UI Design Newsletter:

Одно из лучших изучений по читабельности было совершено Тинкером (Tinker) и Патерсоном (Paterson) во второй половине 20-ых годов XX века. Применяя тёмный шрифт в 10 британских типографских пунктов (3,515 мм), отпечатанный на белой бумаге, исследователи поняли, что строка длиной от 3 до 3,5 дюймов (от 75 до 90 мм) дает самую высокую производительность чтения. Абзацы с длиной строчка от 7,3 дюйма (185 мм) читались заметно медленней.

Авторы высказали предположение, что повышение длины строчка, по-видимому, требует большего количества боковых перемещений глаз. Громадная амплитуда перемещения взора по горизонтали на протяжении чтения содействует тому, что читатель чаще теряет собственный место чтения текста.

Все это звучит весьма логично. Снимите стресс с глаза читателя — и ваш контент мгновенно станет более читабельным.

При публикации текста на целевой странице и в online в целом — в связи с повышением расстояния от читателя до монитора, — протяженность строчка возможно не столь компактной как в хорошей типографике: оптимальной считается протяженность в 4–5 дюймов (102–127 мм).

Но принципиально важно убедиться в том, что от читателя не потребуется через чур большой горизонтальный «пробег глазами». От себя напомним — для мобильных целевых страниц многоколоночная верстка категорически противопоказана.

Пробелы

Применение пробелов на лендинг пейдж имеет огромное значение для понимания и улучшения чтения неспециализированного смысла оффера. В отечественном блоге уже были статьи на эту тему:

  • Как навести порядок на целевой странице, либо О важности пробелов

Вместо заключения

Подведем краткое резюме отечественного поста. Чтобы ваш текст преобразовал пользователей в лиды, нужно придерживаться следующих правил:

  • Размер имеет значение. Делайте логический упор в том месте, где нужно.
  • Применяйте шрифты, релевантные тону беседы, каковой вы желаете установить с целевой аудиторией.
  • Цвет в тексте может передавать подсознательное сообщение.
  • Цвет возможно применен для привлечения внимания к конкретному фрагменту текста.
  • Текст ненужен, если он нечитабелен — помогите читателю логическим форматированием контента.

Очевидно, все эти рекомендации нуждаются в проверке сплит-тестированием.

Высоких вам конверсий!

По данным usabilla.com

Случайные статьи:

Работа с Excel. Форматирование ячеек. Перенос текста в ячейке. Выравнивание и расширение строк.


Подборка похожих статей:

riasevastopol