Что вы можете сделать для клиентов быстро, качественно и бесплатно

Андрей Пометун Директор по маркетингу, Пермь

Так не бывает,сообщите вы.Любой презент чего-то да стоит. Но в концепции доверительно маркетинга все по-второму. Андрей Пометуно том, как возможно получать, раздавая.

Фраза Мы делаем скоро, как следует, дешево. Выбирайте каждые два преимущества безнадежно устарела. Интернет-ресурсы избаловали людей: они привыкли приобретать все и сходу. Кроме того: мы рассчитываем взять срочно, идеально и безвозмездно.

В таких условиях позиция два из трех обозначает проигрыш в конкурентной борьбе.

Вы, возможно, видели эту картину?

Остроумные менеджеры пересылают эту схему друг другу, посмеиваясь над клиентами, у которых нет выбора. Но, когда найдется организация, которая даст это клиенту, остряки станут безработными.

Доверительный маркетингэто сделать что-то скоро, как следует и безвозмездно. В то время, когда слышишь такое предложение, хочется отправить доверительного маркетолога за стратегический горизонт планирования. По причине того, что необходимо получать, а не разбазаривать.

Дабы разобраться в парадоксе как возможно получить, раздавая, необходимо поменять точку зрения: заметить потенциал в отходах вашей деятельности.Что вы можете сделать для клиентов быстро, качественно и бесплатно

Совсем необязательно раздавать что-то полезное. Достаточно понять: то, что имеет сокровище для вашей аудитории, может оцениваться вами, как отходы производства. Это ветхая история про то, как обладатели пилорамы ежемесячно тратили деньги на утилизацию и вывоз опилок, пока не отыскали в памяти, что имеется люди, каковые берут опилки для собственных потребностей.

Достаточно было дать объявление, дабы заинтересованные приехали сами и забрали все отходы. Либо пример того, как продавец всяких солений на рынке отдает рассол всем страждущим просто так. Вместо того, дабы вылить его в канализацию, он завлекает внимание к себе нестандартным предложением взять напиток завтрашнего дня.

И эта территория: скоро, как следует, безвозмездно делается мостиком к территории скоро, как следует, дорого. В случае если клиент получил от вас что-то, то включается правило обоюдного обмена, и вы приобретаете шанс продолжить отношения на тех условиях, каковые вам увлекательны. К сожалению, нам не всегда разумеется то, что может стать востребованным продуктом для отечественных клиентов, действующих и потенциальных.

Прежде, чем говорить про ресурсы для доверительного маркетинга, необходимо поведать, чем же по большому счету возможно делиться с вашими потенциальными клиентами. Что они смогут получить от вас с признательностью. И классические подарки, всего один пункт из этих семи:

  1. Ваши экспертные знания. Вы совершенно верно понимаете больше, чем клиент о рынке, о продукте, о соперниках. У вас больше опыта (если вы лишь не начинающая компания). И ваши знания необходимы клиентам.
  2. Ваша помощь в ответе бизнес вопросов. Вы уже решили последовательность вопросов клиентов, лишь не предполагаете, что клиент тратит на это силы неизменно. Вам достаточно только предложить помощь, дабы ее забрали с признательностью.
  3. Ваша помощь в развлечениях. Большая часть людей не обожают трудиться, им приятнее развлекаться. Помогите им в этом, тем более вам это ничего не следует.
  4. Ваши подарки. Подарки обожают приобретать все. Ну и что, что они не знают, что для вас данный презент достался совсем безвозмездно?
  5. Ваше уважение. Нет ничего, что достается так дешево и не ценится так дорого, как несложная вежливость. Уважение. Признание. В случае если вам это ничего не следует, из-за чего бы не поделиться?
  6. Ваш нестандартный подход. Дабы поразить, не требуется денег. Достаточно быть не как все. Попытайтесь позвать wow-эффект и повторяйте его нескончаемое количество раз на всех новых клиентах.
  7. Ваш сервис. Любой ваш вчерашний клиент стал потенциальным клиентом на следующую приобретение. И до тех пор пока без гарантии. Сейчас вам необходимо ухаживатьза ним, пока этого не сделали другие продавцы.

Любой из этих инструментов можно считать некоммерческим касанием, проявлением подхода в стиле доверительного маркетинга. В случае если вам весьма интересно определить подробнее про 70 практических инструментов доверительного маркетинга, то вы имеете возможность прочесть об этом в моей книге Некоммерческие предложения, которая выйдет в издательстве Эксмо в марте 2017 года. Как раз таковой подход разрешает вам реализовывать ваши услуги, не реализовывая.

Вы демонстрируете собственные ресурсы, щедро делитесь собственными возможностями, дабы переводить новых и новых потенциальных клиентов в разряд действующих.

Но как не разбазарить полезные ресурсы понапрасну? Легко делитесь тем, чего у вас в избыткепобочными продуктами собственной деятельности. Что это возможно?

Ваши экспертные знания

Не требуется думать, что вам необходимо тратить время на создание особых инфопродуктов, дабы поделиться собственной экспертизой. В действительности, в случае если покопаться в недрах ваших твёрдых дисков, возможно отыскать массу черновиков для подтверждения собственной экспертности.

  • Любой документ, что вы создавали в качестве внутренней инструкции либо технологической карты может стать черновиком для неповторимого документа, что нельзя найти в сети.
  • В случае если у вас проходило внутреннее обучение, то презентация, которую готовили сотрудники может стать приложением для рассылки.
  • Ваши сотрудники выезжали на выставку и подготовили обзор для собственных сотрудников? Из-за чего бы не познакомить клиентов с их выводами и отчетамиим также будет весьма интересно почитать про то, куда движется технологии и рынок.
  • Какие-то из ваших отделов выполняют опросы либо изучения? Заберите готовую анкету и пригласите ваших потенциальных клиентов поделиться собственными наблюдениями, мнениями либо мыслями.
  • Отдел рекламы готовит портфолио для сайта и обрисовывает, как и что было сделано? Соберите подборку отраслевых кейсов и пошлите потенциальным клиентам, как готовые ответы.
  • Работа помощи организовала скрипты для операторов, дабы общаться с клиентами? Сделайте выборку довольно часто задаваемых вопросов и пошлите ответы на них своим будущим клиентам.
  • Вы сами, как маркетолог, проводите обзоры рынка по заданию собственного начальника либо по запросу экономистов, дабы организовать прайс-лист? Куда вы деваете отчеты? Сдаете в архив? А имеете возможность сделать регулярную рассылку по своим клиентам с обзором рынка, дабы избавить их от лишней работы.
  • Вы ведете собственный блог, пишете занимательные тексты? Не оставляйте их лишь онлайн форме. Упакуйте их в формат письма либо вкладыша в упаковку и вышлите своим потенциальным покупателямне все так как из них просматривают ваш блог либо профиль в социальной сети.

Ваша бизнес-помощь

Сама по себе фраза сделать работу за клиента звучит необычно. Из-за чего вы должны делать что-то и не приобретать за это деньги? А по причине того, что это самое что-то не монетизируется. Вы это уже сделали, не рассчитывая реализовывать. А никто из ваших клиентов не готов это что-то брать.

Но он с признательностью примет это в дар от вас.

  • Точно ваши отделы продаж либо начальники проектов не рассчитывают коммерческие предложения любой раз заново. У них имеется собственные технологии, методики, методы расчетов. Все ваши шаблоны технических заданий смогут быть предложены вашим клиентам для независимых расчетов цены одолжений. Чем эргономичнее и технологичнее форма расчетов, тем больше у нее шансов произвести чувство.
  • Вы когда-то подготовились к тендеру? Готовили документацию для выбора поставщика. Где она? Точно она может понадобиться вашему новому потенциальному клиенту, что организует таковой тендер в первый раз? Возможно вы готовы поделиться методом подготовки к тендеру? Поведать о способах и подводных камнях их избежать? У вас имеется это, осталось дотянуться из архива и применять. Эксперты, каковые ни при каких обстоятельствах не сталкивались с подобным тендером, с признательностью примут вашу помощь.
  • Откройте базу данных собственных поставщиков. Думаете, данный перечень не нужен никому, не считая вас? Вы годами искали важных исполнителей, вы понимаете, кто трудится прекрасно и кого возможно смело советовать. Совершенно верно кроме этого ваши клиенты ищут надежных помощников и подрядчиков. Поделитесь с ними контактами проверенных людей.
  • Вы точно поздравляете собственных клиентов, подбираете уникальные подарки, ищете броские идеи, пишете креативные поздравления. Где все отложенные черновики и идеи текстов? Что стало с той открыткой, которую вы послали в прошедшем сезоне? А с макетами, каковые предлагал на выбор дизайнер? Поищите их. Вы имеете возможность составить подборку готовых решений и идей для вашего потенциального клиента, которому также необходимо поздравлять партнёров и своих руководителей.
  • То же самое касается всех идей по продвижению ваших одолжений. У вас имеется собственный метод либо методика, которую вы используете в работе? Поделитесь ей. Пользуетесь какими-то чек-страницами для проверки работоспособности идей, качества рекламных текстов, оценки предложенных вариантов рекламы? Сделайте подборку и пошлите потенциальным клиентам. Думаете, что рабочие материалы продавца либо маркетолога не подойдут снабженцу либо закупщику? Ошибаетесь. Большая часть из них испытывает недостаток в персональном брендинге, личном позиционировании. Переложите собственные методики для бизнеса на самопродвижение.

Ваши развлекательные касания

Юмор, творчество, поздравления,так возможно коротко обрисовать данный раздел. Конечно же, возможно израсходовать кучу денег на организацию призовых конкурсов для клиентов, на разработку текстов и дизайн открыток поздравлений. А возможно по сторонам и забрать то, что и без того лежит, никому не необходимое.

  • Точно ваши сотрудники отправляют друг другу разный отраслевой юмор: анекдоты, видео, демотиваторы. Что мешает собрать все обнаруженныепросторах интернета приколы и применять их для собственной юмористической рассылки? Ничего. Легко создайте на неспециализированном сервере папку для сохранения ссылок либо файлов.
  • Посмотрите в бухгалтерию: у них имеется кое-что увлекательное для доверительного маркетинга. Они собирают и хранят ИНН всех ваших клиентов. Они кроме того знают, где и как взять по ИНН дополнительную данные об организации. Для чего это вам? Определите по ИНН дату основания компании собственного клиента, дабы поздравить, в то время, когда придет время. Кстати, вы сможете очень сильно поразить именинника, по причине того, что не все сотрудники компаний знают правильную дату основания юрлица, в котором они трудятся. В этом случае кроме того не нужна открытка: внимание и знание факта сделают собственный дело.
  • какое количество человек в вашей компании просматривает деловую литературу? какое количество из таких человек вы понимаете лично? Попросите их присылать занимательные цитаты, имеющие отношение к вашему бизнесу. Для чего? А дабы систематично отправлять своим клиентам Совет дня либо Совет семь дней от известных авторов.

Ваши подарки

Естественное продолжение развлекательных касанийподарочные. И опять напрашивается реплика из Простоквашино: Дабы реализовать (подарить) что-нибудь ненужное, необходимо сперва приобрести что-нибудь ненужное. А у нас денег нет.

Прекрасно, тогда давайте посмотрим, где у нас завалялось что-нибудь ненужное нам и необходимое отечественному потенциальному клиенту.

  • Нам довольно часто достаются подарки от партнёров и наших поставщиков. Мы можем воспользоваться ими сами, а можем передарить. Наряду с этим вы имеете возможность взять значительно громадную отдачу, разыграв презент между всеми вашими клиентами. Вы и кому-то из клиентов приятно сделаете, и остальным продемонстрируете, что готовы делиться чем-то полезным просто так.
  • А вдруг вам не дарят подарков? Тогда посмотрите, кто из поставщиков дает вам особые условия либо скидки. Думаю, они будут лишь рады, в случае если ваш оборот увеличится посредством ваших клиентов. Легко предложите своим клиентам воспользоваться вашей скидкой. Подарите ее.
  • Вспомните, какие конкретно учебные мероприятия вы проводите для собственной компании? Каких тренеров, спикеров приглашает ваш отдел развития либо HR? Что вы сами либо ваши начальники говорят своим сотрудникам? Поразмыслите, как это возможно увлекательным вашим клиентам? Возможно подарить приглашение на подобное учебное мероприятие будет в полной мере уместным?

Ваши VIP и WOW, ваши сервисные касания

Это совсем бесплатные методы поделиться чем-то нужным с вашим клиентом. Они требуют от вас лишь желания и человеческих качеств показать внимание и поразить клиента. А у сервисных касаний имеется собственная приятная изюминка: многие из них (уведомления, напоминания, рекомендации) возможно запрограммировать в CRM и снять с себя обязанность запоминать необходимые сервисные действия.

У нас имеется достаточно побочных продуктов и отходов производства, за каковые кое-какие организации и люди готовы принять в качестве подарка. Присмотритесь пристально, что у вас имеется, какими ресурсами вы владеете. Тогда у вас покажется возможность делать для собственных клиентов что-то скоро, как следует и безвозмездно.

Случайные статьи:

Как получить бесплатный трафик на партнерки. ТОП способы привлечения клиентов для заработка.


Подборка похожих статей:

riasevastopol