Психофизиология эмоций на службе интернет-маркетинга — как человек решает, кому доверять?

«В случае если у тебя эмоциональный диапазон, как у чайной ложки, это еще не означает, что и у остальных такой же», — так в один раз ответила юная волшебница Гермиона Грейнджер собственному рыжеволосому приятелю Рону Уизли (главные храбрецы серии романов о Гарри Поттере), уверенному в том, что человек просто не в состоянии волноваться пара чувств в один момент. 🙂

Однако, результаты нового изучения, совершённого учеными психологии и Института неврологии при Университете Глазго (The Institute of Neuroscience and Psychology at the University of Glasgow), продемонстрировали, что диапазон людских чувств есть значительно менее узким, чем считалось ранее. Участникам опыта необходимо было просмотреть пара компьютерных анимаций, демонстрирующих 6 «хороших» чувств: счастье, удивление, ужас, отвращение, грусть и злость.

Изучив, как изменялись выражения лиц участников при просмотре анимаций, специалисты увидели, что кое-какие чувства имеют однообразное внешнее проявление. К примеру, человек, испытывающий злость либо отвращение, постоянно морщит шнобель, а вот удивленного либо испуганного индивида возможно с легкостью вычислить по поднятым бровям и выпученным глазам.

Ученые объединили схожие эмоциональные состояния и выделили 4 «материнские» чувства — счастье, грусть, ужас/удивление, злость/отвращение, — разные комбинации которых влекут за собой происхождение вторых всевозможных переживаний.Психофизиология эмоций на службе интернет-маркетинга — как человек решает, кому доверять?

Итак, в сегодняшнем посте мы уделить время каждой из упомянутых чувств, поболтаем о том, какими физиологическими процессами сопровождается их происхождение, и поведаем, как возможно применить полученные знания в сфере интернет-маркетинга.

  • Как хорошие чувства воздействуют на конверсию?

Колесо чувств Роберта Плутчика (Robert Plutchik)

Счастье вызывает у человека желание «поделиться»

Контрольным центром хороших чувств есть левая часть префронтальной коры головного мозга. Результаты изучения, совершённого Лабораторией аффективной неврологии Университета Висконсина (Laboratory for Affective Neuroscience, University of Wisconsin) под управлением главы департамента психологии Ричарда Дэвидсона (Richard Davidson), продемонстрировало, что на протяжении медитации в левой префронтальной коре отмечается повышенная активность.

«Как раз исходя из этого Матье Рикар (Matthieu Ricard), медитатор с 40-летним стажем, а в прошлом французский ученый-генетик, считается самым радостным человеком в мире», — Ричард Дэвидсон.

  • 10 научно обоснованных вещей, мешающих отечественному счастью

Узнаваемый детский психоаналитик Дональд Винникот (Donald Winnicott) понял, что ухмылка младенца, появляющаяся у него в ответ на голос матери, знаменует собой финиш периода новорожденности и есть первым вложением в Эмоциональный Банк человека. Несложнее говоря, радость и счастье — это самые сильные переживания, каковые мы способны испытывать.

Открытие Винникотта, позднее названное «социальной ухмылкой», разрешило ученым высказать предположение, что чувство счастья подталкивает человека поделиться собственными переживаниями с окружающими. Значит, нет ничего необычного в том, что именно это выступает главной движущей силой сотрудничества пользователей в социальных медиа.

Специалисты маркетинговой платформы Fractl уверенны в том, что хорошие переживания, сходные со счастьем, являются неотъемлемой составляющей вирусного контента. Ниже приведен список чувств, каковые по версии Fractl увеличивают шансы на то, что созданный вами контент не останется без внимания. 🙂

1 — удивление, 2 — интерес, 3 — удивление, 4 — счастье, 5 — удовольствие, 6 — наслаждение, 7 — радость, 8 — надежда, 9 — привязанность, 10 — возбуждение.

Доктор наук маркетинга Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете Иона Бергер (Jhona Berger) изучил около 7 000 статей, размещённых на сайте The New York Times, в попытке узнать, какими неспециализированными чертами владели тексты, которыми значительно чаще делились читатели. Обратив внимание на время выхода поста, пол автора, сложность и длину текста, ученый узнал, что популярность статьи во многом определяется тем, как хороша ее главная идея и как сильные чувства она способна пробудить в читателе.

Эбигейл Познер (Abigail Posner), начальник отдела развития компании и стратегического планирования Гугл, именует эту склонность необычным «энергетическим обменом», происходящим между его потребителем и автором материала:

«Как мы знаем, презент передает настроение того человека, что его преподносит. Заметив либо создав какую-то радостную картину, мы без промедлений отправляем ее приятелям и привычным, стремясь поделиться с ними собственной хорошей энергией. Ну и конечно же, каждое посланное нами изображение, напоминает окружающим, что мы все еще живы, полны энтузиазма и энергии (кроме того в случае если это далеко не так).

В тот момент, в то время, когда мы лайкаем либо комментируем взятую картину либо видео, мы кроме этого делимся с отправителем собственными переживаниями. Самое увлекательное то, что мы не в состоянии осуществлять контроль данный энергетический обмен, потому, что как правило отечественные поступки определяются как раз чувствами, а не здравым смыслом и логикой».

  • Эмоции либо логика: что же определяет приобретение?

Грусть заставляет человека сопереживать

В то время, когда человек пребывает в подавленном настроении, его мозг производит определенные нейромедиаторы. Полу Заку (Paul Zak), директору Центра нейроэкономических изучений при Клэрмонстком университете (The Center for Neuroeconomics Studies at Claremont University), удалось узнать, какие конкретно как раз.

Участникам совершённого опыта необходимо было взглянуть ролик о трехлетнем мальчике Бене, страдающем от летальной формы рака мозга. История ведется от имени отца ребенка, что говорит о том, что он ощущает, зная, что Бену осталось жить всего пара месяцев.

Сравнив анализы крови участников до и по окончании просмотра ролика, ученые нашли резкий скачок уровней гормонов кортизола, вырабатываемого головным мозгом в стрессовых обстановках, и окситоцина, несущего ответственность за происхождение таких эмоций, как доброта, эмпатия и сострадание.

По окончании исследователи внесли предложение участникам пожертвовать некую сумму денег для детей с летальными болезнями. Как выяснилось, желание и степень сострадания оказать финпомощь, показанные участниками на протяжении опыта, напрямую зависели от количества выкинутого в кровь окситоцина.

«Страно, но чем больше окситоцина вырабатывается организмом человека, тем больше его готовность доверять и помогать совсем незнакомым людям.

Полученные результаты растолковывают, из-за чего множество рекламных роликов не обходятся без участия младенцев, щенков и котят. Милые душещипательные образы, так довольно часто применяемые рекламодателями, провоцируют выброс окситоцина, что содействует формированию доверия потребителя к продвигаемой торговой марке», — Пол Зак.

  • Меметическая модель альтруизма, либо Из-за чего люди поддерживать друг друга online?

Ужас/удивление пробуждают лояльность

Чувство страха контролируется маленьким миндалевидным телом (миндалина либо же амигдала), расположенным в височной доли головного мозга.

Миндалевидное тело оказывает помощь человеку понять значимость какого-либо тревожного события и выяснить, как он обязан на него реагировать — оказывать сопротивление либо принять как должное.

Конечно же, диапазон реакций, каковые смогут быть спровоцированы эмоцией страха, весьма широкий. К примеру, изучение, размещённое в издании Consumer Research, продемонстрировало, что люди, взглянувшие ужастик, были очень лояльны к тем брендам, чью продукцию они увидели в кино, в отличие от тех участников, кому довелось взглянуть комедийную мелодраму.

Теория очень вызывающая большие сомнения, но действенная: в то время, когда человек напуган, у него появляется острая потребность поделиться собственными переживаниями. При, в то время, когда поблизости нет никого, он начинает ценить окружающие предметы значительно посильнее, чем в то время, когда бы то ни было.

«Люди борются испуганно, пробуя отыскать помощь у других. На протяжении просмотра какого-нибудь триллера либо ужастика они начинают крутиться по сторонам, искать глаза соседа и приговаривать “О Боже! Ты видишь то же, что и я?!”.

А что происходит, в то время, когда человек наблюдает ужастик в одиночестве? Он крутит в руках телефон, закутывается в одеяло и душит в объятиях мягкую игрушку. Раздастся необычно, но маркетологи напрасно опасаются страха.

Отрицательные эмоции также способны реализовывать», — говорит создатель изучения Ли Данн (Lea Dunn).

Злость/отвращение делают человека более упрямым

отвращения и Эмоции злости осуществляет контроль гипоталамус — внешний подкорковый центр вегетативной нервной совокупности.

Одной из самый любопытных реакций, появляющихся у человека под действием злобы, есть упрямство.

Ученые Университета Висконсина совершили изучение, на протяжении которого двум группам участников было предложено прочесть пост о недостатках и преимуществах нанотехнологий. Наряду с этим текст самого поста оставался неизменным, но комментарии, покинутые прошлыми пользователями, были совсем различными: первой группе участников было нужно прочесть комментарии, которые содержат ненормативную лексику, в то время как второй посчастливилось ознакомиться с приличной версией высказываний.

Как выяснилось, участники первой группы, раздраженные фривольностью прошлых «знатоков», с значительно громадным рвением обосновывали, что их вывод есть единственно верным, и не скупились на ненормативную лексику в собственных комментариях. 🙂

  • 10 поразительных фактов о работе головного мозга

Вместо заключения: психофизиология чувств в маркетинге

Многие из нас уверенный в том, что мы живем в рациональном мире, но это не так. Мы живем в мире, где балом правят чувстве. Сперва ощущать, а позже думать — такова природа человека, и об этом необходимо не забывать. 🙂

В соответствии с статистике, представленным Университетом опытной рекламы, созданном в 1917 наибольшими рекламными агентствами Англии, рекламные кампании, заостряющие внимание на практическом потенциальных выгодах и применении продукта клиента, приносят в 2 раза меньше прибыли, нежели компании с эмоциональным контентом.

Сейчас ваш клиент платит за эмоции, а чувства стоят достаточно дорого. Вот из-за чего Эбигейл Познер уверенна в том, что эмоциональный маркетинг — это залог успеха любого бизнеса:

«Основная задача содержится в том, чтобы выяснить эмоциональный посыл и все главные факторы, лежащие в основании процесса создания, просмотра, комментирования видео, фотографий и другого визуального контента. Иными словами, в то время, когда вы делитесь каким-то роликом либо изображением, вы должны не забывать, что создаете настроение».

Высоких вам конверсий!

По данным blog.bufferapp, image source MO TUN KYAW

Случайные статьи:

Эффективность интернет-маркетинга в бизнес-показателях


Подборка похожих статей:

riasevastopol