Алексей Иванов Директор по рекламе, Столичная область
Как добиться хороших результатов в карьере, продажах и бизнесе? Имеется ветхий хороший закон: не просите – дайте первым, и тогда вам принесут желаемое на блюдечке.
Вы отдали – и этим вы богаты.
Но вы – рабы всего, что жаль дать
М. Волошин
Обстановка первая. Вы желаете добиться от руководства увеличения заработной плата. Вторая. Вы ищете новую работу. Третья. Завели во глобальной паутине собственный сайт либо блог. Четвертая. С парой ваших школьных друзей зарегистрировали собственную компанию, и сейчас приложив все возможные усилия стремитесь взять первый заказ.
Пятая обстановка. Вы желаете, дабы показалась статья в прессе либо в сети о вас.
Во всех этих случаях вам безотлагательно требуются клиенты, прибавка к жалованию, визитёры, деньги, реклама, известность. Вы лихорадочно начинаете искать тех, кто сможет вам все это дать. Среди друзей, друзей, родственников.
До тех пор пока все верно? Давайте я попытаюсь угадать предстоящий движение событий.
Дело у вас идет с бо-о-ольшим скрипом. Вы прикладываете еще больше упрочнений, проявляете настойчивость и упорство, обзваниваете, видитесь, говорите, убеждаете… Но результатов не видно.
Кругом одни эгоисты.
Понимаете, в чем неточность?
Вы идете не в том направлении. Ну, легко совсем не в том направлении. У вас имеется неприятность, и вы желаете ее решить за счет вторых людей.
А нужно делать обратное. Стремиться не получить от них работу, заказ, деньги, визитёров на сайт либо увеличение по работе, а самому предложить им что-то нужное и необходимое. Причем, без всяких обязательств с их стороны.
В то время, когда у вас еще нет никаких материальных активов, соблазн что-то забрать очень велик. И горе тому, кто ему поддастся. Вы столкнетесь с таковой стеной цинизма, непонимания и унижения, что имеете возможность легко утратить веру в человечество на всю оставшуюся судьбу.
Поступайте напротив.
В недавнем фильме «Джули и Джулия» рассказывается история современной девушки, которая решает в течение года приготовить более полутысячи французских блюд по рецептам, обрисованным в книге известной телеведущей кулинарного шоу. Собственный опыт Джулия обрисовывает в блоге, что для данной цели и был заведен. Конечно, она переживает, сомневается. Кто же будет просматривать прямой репортаж с кухни никому малоизвестной секретарши? Но вот приходит первый комментарий, а с ним и первая радость.
Продолжается это счастье всего мгновенье, потому, что выясняется, что это комментарий от мамы. До первых настоящих отзывов от настоящих читателей еще весьма на большом растоянии.
Джули ежедневно мучается, готовит. Позже, уже практически засыпая от усталости, она каждый день обрисовывает неудачи и свои победы. Героиня фильма столько отдает и ничего не приобретает вместо. Думается, что это будет продолжаться всегда.
Но в один раз обстановка волшебным образом изменяется.
Весьма похоже на то, что происходит с вами на работе. Вы входите в кабинет к начальнику и просите прибавку к жалованию, потому, что у вас появился второй ребенок. Либо по причине того, что выросли цены. Либо по причине того, что вы купили квартиру по ипотечному кредиту. Вариантов большое количество. Но возможно поступить по-второму. Попросить выяснить для вас новый круг обязанностей.
Дополнительную работу. Ответственность, соответствующую более большой должности.
Договоритесь так. Три месяца вы трудитесь в новых условиях и на деле обосновываете, что у вас все прекрасно получается. И вот позже вы обсудите вопрос о новом денежном вознаграждении.
Как вы думаете, сколько начальников откажется от для того чтобы предложения?
В то время, когда я лишь начинал собственный предпринимательский путь, то поступил следующим образом. Мне на глаза попала одна из бесплатных газет. Пробежав по диагонали редакционные материалы, я стал пристально разглядывать рекламные объявления, каковые в ней публиковались.
Любое объявление возможно было сходу значительно улучшить. Но дабы внятно растолковать, из-за чего необходимо сделать как раз такие трансформации мне потребовалось бы определенное время. Я собрал номер главреда (телефон был указан прямо в том же номере газеты) и произнес речь приблизительно для того чтобы содержания:
– Здравствуйте, я – постоянный читатель вашей газеты и по совместительству директор креативного агентства. Я желал бы выступить у вас и поведать, как возможно повысить эффективность печатных объявлений, как минимум, процентов на 30-40. Вся моя презентация будет выстроена на примерах рекламы, размещённой в вашей газете.
Будет ли это вам весьма интересно?
По окончании беседы последовала отечественная встреча, мы договорились об условиях сотрудничества, и мое выступление произошло. В первоначальный раз перед менеджерами по рекламе и дизайнерами газеты. Во второй раз меня уже пригласили они сами для выступления перед рекламодателями.
Я вышел на аудиторию потенциальных клиентов, каковые давали рекламу, но наряду с этим не пользовались одолжениями рекламных агентств.
Просил ли я об этом? Нет. Предложение поступило от самого редактора.
Мое выступление было не просто бесплатной полуторачасовой рекламой отечественного агентства (не смотря на то, что и косвенной), но за презентацию мне еще и заплатили. С некоторыми из участников той встречи мы поддерживаем отношения до сих пор.
Еще один пример из практики. Как возможно было развивать бизнес с наступлением экономического кризиса? Делать больше звонков. Активнее предлагать собственные услуги. Приложив все возможные усилия наседать на менеджера по новому бизнесу.
В неспециализированном-то ничего неправильного в этом нет. Легко результативность таких мер на данный момент уже низка.
Агентство пошло По другому пути. Мы – эксперты по нестандартной рекламе, нетрадиционному маркетингу. Что же мы можем предложить клиентам нужного?
Как уменьшить их жизнь в сегодняшней тяжелой для них денежной ситуации?
Ну, к примеру, предложить методы и способы продвижения, каковые по большому счету не требуют денег. Само собой разумеется, в каждом бизнесе они собственные. Для их обнаружения нужно сделать исследование рынка. Погрузиться в бизнес клиента.
Залезть в его «шкуру». Но существует и последовательность неспециализированных приемов, каковые может применять любой бизнес. Я не шучу. Существуют десятки таких возможностей. Причем, бесплатность совсем не мешает их эффективности.
Об этом многие не догадываются до сих пор.
Так на свет появилась книга «Бесплатная реклама: итог без бюджета», которая была удачно издана столичным издательством «Альпина Паблишерз». За нее кроме того заплатили гонорар. Хороший, но мелкий.
Одна моя знакомая, которая руководит парой ювелирных бутиков, в один раз поведала мне, как уникально взял работу ее сегодняшний исполнительный директор. Мужчина посмотрел в магазин и поболтал с продавцами. После этого обошел помещение, пристально разглядел товар, выкладку, рекламные материалы, каковые находились на столике рядом с витринами.
И составил коммерческое предложение, где детально обрисовал, как возможно повысить продажи за счет более действенного применения тех ресурсов, каковые у магазина уже были. Раздельно он приложил перечень неточностей из дюжины пунктов, каковые отыскал в работе девушек-продавцов. В письменном виде мысли и впечатления от своих визитов он представил и трем вторым обладателям таких же магазинов.
Соперникам моей привычной.
Как вы думаете, кто-нибудь из работодателей спросил его резюме? Либо, возможно, захотел пригласить его на собеседование? Увы, право выбирать как-то незаметно перешло к самому соискателю.
Страно, но обрисованный выше подход прекрасно знали и умели мастерски применять почти еще сто лет назад. Вот цитата из книги копирайтера и рекламиста Клода Хопкинса «Моя жизнь в рекламе», которая заметила свет в 1923 (!) году: «Вся отличие по большей части представлении о продаже. Средний продавец открыто ищет пользу для себя. Он как бы говорит: «Приобрети мой товар, а не товар вторых».
Он обращается с эгоистичной просьбой к эгоистичным людям. Неудивительно, что он встречает сопротивление. Я же реализовывал услуги. В их основе лежала помощь пекарей в их рвении получить. Моя польза была завуалирована моими упрочнениями угодить им. Я ни при каких обстоятельствах никого не просил приобрести. Это безтолку.
Я предлагал услугу».
Поразмыслите, что нужного, увлекательного, полезного вы имеете возможность предложить вторым людям. Полностью безвозмездно. А продажи, заказы, визитёры сайта, публикации придут сами.
Поверьте.
Кстати, если вы вычисляете, что безвозмездно вам совсем нечего предложить, то разрешите поведать вам историю о том, как вышел из положения мальчишка, продавец одноразовых сувениров, на протяжении празднования в столице Дня Победы пара лет назад. Нарядная Москва. Теплый майский сутки. Мы с ребенком прогуливаемся по Тверской улице.
Рядом с нами горластый паренек в очередной раз выкрикивает: «Берите недорогие знамёна». По окончании чего…внимание…со словами: «Помахать безвозмездно» один из бумажных прямоугольников на древесной палочке выясняется в руках у дочки. Само собой разумеется, ребенок с удовольствием сделал пара махов.
Данный флажок мне было нужно ей приобрести.
А разве вы имели возможность поступить как-то в противном случае?
Случайные статьи:
Как заработать деньги в интернете на авито без вложений. Можно ли реально много в день и быстро?
Подборка похожих статей:
-
Как разбудить клиентов и получить их деньги?
Антон Ельницкий Менеджер интернет-проекта, Москва Аудиторию возможно и необходимо вынуждать функционировать, в противном случае она теряет интерес и…
-
Как получить больше клиентов, улучшив воспринимаемую ценность продукта
Что отличает сумку «Биркин» торговой марки Hermes от легко качественной кожаной сумки, которую вы имеете возможность купить в любом магазине? Это…
-
Как получить преданных клиентов при минимальных инвестициях
Что лучше сделать, дабы клиенты задержались действительно и на долгое время? Нанять убедительного «продажника» либо специалиста? Трудиться над повышением…
-
10 Способов не профукать клиентов
Татьяна Кидимова Управляющий директор, Омск Опыт удержания клиентов из практики sms-сервиса. Простые ответы, разрешившие вдвое снизить оттекание…