Проклятие кофейных ложечек mcdonald’s

«Наровне с наркотиками, оружием, прочими атрибутами и наличными криминального мира мы находилималенькие ложечки из МакДональдс на протяжении обысков»

Детектив работы по борьбе с наркотиками Шотландии, 1998 год.

В 1970-х годах во всех ресторанах McDonald s показалось новшество — особая ложечка для перемешивания кофе. Дизайн ее был прекрасен — долгая, маленький ковшик и тонкая ручка на финише, увенчанный золотыми арками.

Ложка была намерено создана для перемешивания дымящейся, тёплой субстанции — не самые нехорошие намерения. Но появление этого новшества совпало с страшным периодом в истории Америки — массовое потребление наркотиков (в особенности, кокаина) стало настоящей проблемой.

В следствии, невинная кофейная ложечка появилась в центре наркоскандала, и от разных комитетов по борьбе с наркотиками стали поступать постоянные требования запретить либо перепроектировать ее. На безукоризненную репутацию McDonald s упала тень, которая давала знать о себе еще много лет.

Эта история о том, как Mcspoon чуть не стала козлом отпущения в разгаре американских наркотических войн.

  • 10 корпораций, осуществляющих контроль мир отечественного потребления

Борьба с наркотической атрибутикой

Проклятие кофейных ложечек mcdonald’s

17 июня 1971 года президент Ричард Никсон инициировал войну с наркотиками в Соединенных Штатах. «Неприятелем общества №1 В США есть наркомания. Чтобы бороться и победить соперника, требуется вести новое, тотальное наступление» — заявил он журналистам на бриффинге.

В последующие восемь лет была создана администрация по борьбе с наркотиками (DEA), созданы замыслы по искоренению торговли колумбийским кокаином и были произведены тысячи и сотни вызывающих большие сомнения арестов. В следствии инициатива Никсона лишь ухудшила обстановку: 70-е годы стали золотым веком наркоторговли.

В соответствии с The New York Times, во второй половине 70-ых годов двадцатого века кокаин употребляли до 11% взрослых американцев.

Одновременно с этим, среди антинаркотических организаций появилась вторая теория: сущность неприятности содержится в свободной продаже и широком распространении атрибутики (ложечки для коки, трубочки, прокатная бумага и т. д). Комитет National Families in Action, основанный во второй половине 70-ых годов XX века, удачно лоббировал пара законов, запрещающих продажу наркопринадлежностей. А к 1979 году, в то время, когда потребление кокаина достигло максимума, DEA внесла предложение закон Model Drug Paraphernalia Act, предлагающий весьма расплывчатую формулировку понятия «наркопринадлежности»:

«Термин «наркоатрибутика» свидетельствует любое оборудование, продукт либо материал любого рода, предназначенный для производства, преобразования, сокрытия, подготовки, инъекции, проглатывания, вдыхания либо введения в человеческий организм контрольного вещества любым вторым методом».

Благодаря неоднозначной формулировке, закон не был принят на федеральном уровне. Но это мало что поменяло, по причине того, что местные кабинеты министров практически везде одобрили закон в отдельных штатах — это вывело многие безобидные предметы домашнего обихода в поле зрения комитетов по борьбе с наркотиками.

К примеру, коробка для ланчей, около которой лежит пара пучков соломы, уже делается странным предметом, в соответствии с новому законодательству.

В разгар данной политической лавины безобидная ложечка и маленькая для кофе появилась в центре скандала.

  • 4 самых крупных рекламных скандала

Отказ от кофейной ложки — победа лоббистов

До разработки закона Model Drug Paraphernalia Act, сенаторы Джо Байден (Joe Biden) и Карл Матиас (Charles Mathias) совершили судебное совещание в Балтиморе, где Ассоциация торговой атрибутики (Paraphernalia Trade Association) заявила о собственных проблемах. По словам представителей ассоциации, принятие закона станет катастрофой для торговли, поскольку столь широкая формулировка разрешает подвести под понятие «наркоатрибутика» что угодно.

Между дебатами один представитель ассоциации постарался остро пошутить над законом, указав на ложечку в стакане из под кофе: «Смотрите, это же лучшая ложка для кокаина в городе! И она дается совсем безвозмездно, с каждой порцией кофе в McDonald s». Шутка была пророческой.

Ложечка из McDonald s вправду пользовалась популярностью среди наркоманов и драгдиллеров: легкая, недорогая, незаметная, ее возможно легко запрятать, а основное — в ее ковшик помещалось ровно 100 миллиграммов продукта.

Но неосторожный шутник из зала совещаний не знал об этом — он желал глупый закон. Но, его острота привлекла интерес не тех людей: замечание про McDonald s услышала экспрезидент Национальной федерации своих родителей за молодость без наркотиков (National Federation of Parents for Drug-Free Youth) Джойс Налепка (Joyce Nalepka). В самом зале совещания она не смогла что-либо сообщить, но эта идея позвала в Джойс жёсткое желание «побороть» ложечку для кофе.

Чуть позднее Налепка нанесла первый удар: она связалась с представителями McDonald s и "настойчиво попросила" поменять дизайн ложки. Налепка позвонила в центральный офис, и, пройдя последовательность переадресаций, дозвонилась до президента McDonald s Эда Шмидта (Ed Schmidt): «Что вы желаете от меня?», — задал вопрос Эд, сняв трубку. «Имеется эти, каковые обосновывают, что ваша ложечка для кофе употребляется в обороте наркотиков», сообщила Налепка.

«на следующий день я выступаю перед Сенатом США. Я желала бы сообщить им, что управление McDonald s в соответствии с перепроектировать ложечку для кофе, поскольку бренд не желает быть связанным с продажей наркотиков».

Эд ответил: «У нас 4 500 ресторанов. Это нереально». Но Налепка не сдавалась: «А вы бы рассмотрели возможность сделать это для собственных детей?

Для моих детей, для всех детей Америки? Сделайте одолжение, пожалуйста». Эд попросил связаться с ним через 20 мин., а в то время, когда Джойс перезвонила, он ответил кратко: «Мы это сделаем».

На следующий сутки госпожа Налепка гордо заявила о собственной победе на слушаниях в Сенате:

«Фармацевтическая индустрия пара раз обращала внимание на то, что кофейная ложка McDonald s возможно использована для потребления кокаина. Меня это тревожит. Вчерашним вечером господин Эдуард Шмидт подтвердил, что корпорация перепроектирует данный атрибут либо уберет его по большому счету».

По окончании слушаний сенатор разослала соответствующий пресс-релиз, взявший громадный хороший отклик. Это очень сильно огорчило Ассоциацию торговой атрибутики (Paraphernalia Trade Association). Через некое время Налепка осознала, что ее победа над McSpoon не остановит эмидемию наркозависимости, но, однако, Джойс говорит, что ее инициатива покинула громадный след и создала серьёзный прецендент в деле борьбы с наркотиками.

Но не все думали так же. Среди инакомыслящих был Кеннет Бомбард (Kenneth Bombard), детский психолог из университета Дьюка, утверждавший, что неопределенность в формулировке наркоатрибутики весьма страшна на возможность:

«Многие повседневные предметы употребляются определенными группами населения в вызывающих большие сомнения целях. Отмена ложки McSpoon — катастрофа, и лишь начало того, что может случиться по окончании принятия этого закона».

Но McDonald s все же уступил давлению лобби: «Мы выяснили, что люди применяют отечественные ложки незаконно и для целей, для которых они не предназначены». И в декабре 1979 года McSpoon провалились сквозь землю.

  • Программирование поведения, либо Урок войны во Вьетнаме

Бесславное возвращение McSpoon

В начале 1980 года McDonald s переосмыслила дизайн ложечки для кофе, сделав ее всецело плоской. За время существования прошлого варианта Mcspoon эта ложка стала такой популярной, что ее наименование вошло в уличный жаргон.

McSpoon стала определением меры веса, равной 100 миллиграммам. Как говорили представители полиции, еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века (спустя более десяти лет по окончании прекращения производства уникальной ложечки) драгдиллеры применяли термин McSpoon для измерения количества наркотика.

Но дело было не только в популярности ложки в 70-е. Легко по окончании редизайна Mcspoon на складах McDonald s остались миллионы неиспользованных копий, каковые было нужно распространять по франшизам McDonald s за границей. Страно, но в том месте они привели к аналогичному ажиотажу.

В декабре 1998 года, в рамках масштабной облавы на точки распространения наркотиков в Шотландии, милицейский видели следующую картину: «Наровне с наркотиками, оружием, прочими атрибутами и наличными криминального мира мы находилималенькие ложечки из МакДональдса на протяжении обысков».

Позднее было обнаружено, что торговцы наркотиками в течение многих лет применяли эти ложки для взвешивания. В отличие от аптекарских весов, вызывающих подозрения, ложки из McDonald s были максимально надёжным атрибутом для криминального бизнеса. Через некое время управление корпорации знало об этом — ложки были заменены на новые американские предположения в малейший срок:

«Мы ведем регулярные переговоры с полицией, и она попросила нас сделать это. Как важная компания, мы стараемся трудиться в тесном контакте со работами правопорядка».

  • Хорошие и нехорошие привычки умнейших людей планеты

Нескончаемое проклятие

Да, эти несчастные ложки было по большей части стёрты с лица земли McDonald s в конце 90-х годов, но история на этом не закончилась — скандалы преследоваликорпорацию.

Не смотря на то, что на данный момент для размешивания кофе в самом известном фаст-фуде употребляются плоские пластмассовые палочки, ценители ветхой версии McSpoon еще еще остались.

В 2005 году живописцы из Сан-Франциско Кен Кортни (Ken Courtney) и Тобиас Вонг (Tobias Wong) купили одну уникальную ложечку на аукционе eBay и занялись массовым производством позолоченных копий легендарной McSpoon, метко назвав собственную модель «Cokespoon No.2». Золотая ложка была выставлена в нескольких галереях исскуства и предлагалась на продажу по $295 за штуку.

Но McDonald s не оценила юмора.

В 2007 году, ссылаясь на комитет по борьбе с наркотиками, корпорация поставила живописцам ультиматум прекратить производство и популяризацию золотых копий ложки. Намек был осознан, и мастера из Сан-Франциско приостановили собственную деятельность.

Высоких вам конверсий!

По данным: priceonomics.com

Случайные статьи:

Маньяк с ложкой на русском языке


Подборка похожих статей:

riasevastopol