Прогремела по русскому e-commerce Тёмная Пятница. Либо прошелестела? Не “перегрел” ли российский е-коммерс акциями по году клиента?
Топ-Главный аналитик и эксперт Price.ru (холдинг RAMBLERCo) Петровский Алексей подводит предварительные итоги.
Средний прирост по трафику 24 ноября 2016 составил около 50%от среднего за сутки значения.
Экономический эффект:
За время мероприятия участники сгенерировали дополнительную выручку порядка 850–900 млн рублей (что сравнимо с 0,1% от прогнозного значения всей выручки российского е-коммерса по 2016 году). Разглядим предварительные итоги вопрос подробно
Фавориты прироста?—?из топ-пула получателей трафика с акционных сайтов “Тёмная Пятница”. Полные показатели собственного трафика:
Для сравнения: российский Алиэкспресс 11 ноября 2016 года в сутки собственной “холостяцкой” акции обработал 17.75 млн визитов из России, если сравнивать с примыкающими днями в районе 7 млн визитов средне за сутки.
Акционных программы за год на рынке две (не считая “Сутки Холостяка” 11.11, характерных для китайских трансграничных игроков):
- Киберпонедельник?—?детище АКИТ времён Румянцева (промо осуществлялся веб-магазином Enter.ru)
- Тёмная Пятница?—?русский калька американской акционной гонки по пересечённой местности. За эту акцию борются два коммерческих организма: тот же АКИТ и формальный правообладатель.
Оглянем взглядом поле битвы за клиента с 1 января 2015 года по учётный сутки (26 ноября 2016 года)?—?desktop only
Красная линия— уникальная “Тёмная Пятница”; Зеленая?—?Киберпонедельник; светло синий (справа)?—?как бы “Настоящая Тёмная Пятница” (посуточные визиты, desktop, worldwide?—?источник SimilarWeb PRO)
Детализация последних 28 дней (desktop+mobile, Worldwide)?—?визиты:
источник?—?SimilarWeb PRO
В пике SimilarWeb заметил у blackfridaysale.ru 761 тыс визитов, а у realblackfridaysale.ru?—?288 тыс визитов (в 2.64 раза меньше либо 38% претендента от фаворита).
Поведенческие характеристики визитёров?—?пакет из наиболее значимых вовлечения и показатель мотивации:
Средняя длительность визита?—?blackfridaysale.ru более чем вдвое привлекательнее
Просмотренных страниц на визит?—?blackfridaysale.ru просматривают практически 8 страниц на визит, а realblackfriday.ru?—?2.38 страницы
Показатели отказов:
Чуть более 70% трафика на realblackfriday.ru?—?отказы (либо сходу переход на сайт назначения по предложению).
Формальный (и настоящий) организатор программы?—?завлекает более лояльную и мотивированную аудиторию.
“Семафоры”. Суммируем все задействованные каналы?—?и по каждому наблюдаем конкурентную долю (агонию) по каждому проекту:
Деятельно задействуется почтовая рассылка (паритет по привлечённому трафику). Безотносительным доверием blackfridaysale.ru пользуется у поискового канала (Яндекс и Google). Причём Гугл обгоняет Яндекс по приводу трафика.
Realblackfriday добирает с Гугл с платного размещения: тип источника Display Ads (третий столбец).
SEO-канал. Самый непростой в работе: инертный, капризный.
Всего за последние 28 дней SimilarWeb оценил приток трафика по пулу главных запросов 930 тыс визитов. Из них 18%?—?на сайт АКИТа; 82% на сайт уникального организатора.
Детализируем по главным словам?—?топ из 6 тыс запросов:
светло синий?—?АКИТ; оригинал?—?магента.
Рейтинг популярных категорий на BlackFridaySale.ru:
Люди никак не утомятся интересоваться: смартфонами и телефонами, электроникой, комплектующими для ПК (?!), обувь, одежда, телевизоры, ноутбуки, кеды и мужские кроссовки, авто и комплектующие, бытовой техникой, мужской верхней одеждой, планшетами, женскими платьями, детскими товарами, мужскими наручными часами, наушниками, фотоаппаратами
“Настоящая” Тёмная пятница от АКИТ (умножайте на неспециализированный количество привлечённого трафика для получения полных показателей по визитам):
АКИТ: смартфоны и гаджеты, бытовая техника, планшеты и компьютеры, электроника, всё для дома и дачи, обувь, сумки и аксессуары, автотовары, мужская одежда, детские товары, женские товары, отдых и спорт, игры и книги, косметика и парфюм, ремонт и строительство, хобби и творчество.
Мобилизация аудитории
за последние 28 дней акции
за последние 28 дней акции
RealBlackFriday.ru передал на сайты участников практически вдвое меньше визитов (1.89:1 не в пользу проекта АКИТ).
Как распределились 3,5 млн исходящих визитов с RealBlackFriday.ru?
Получатели 3.5 млн визитов (по долям?—?Traffic Share) с сайта “уникального” организатора
Радует разнообразие: не только электроника, но и АШАН, и eBay, и путешествия, и одежда; косметика, спорт, детские товары, офисные продукты
1,8 млн визитов с проекта АКИТ:
Получатели 1.85 млн визитов (по долям?—?Traffic Share) с сайта от АКИТ
По большей части?—?электронщики в топе, не смотря на то, что имеется и спорт, и Lamoda, 220-вольт (огород и сад, да!).
Как сказалась мобилизация на трафике последовательности сайтов (различных габаритов)
PLEER.RU +35%:
MVIDEO.RU +7%:
DNS-SHOP.RU +22%:
Неспециализированным гуртом:
Eldorado, MediaMarkt, 220-volt, Citilink, Sportmaster
Юлмарт, LaModa, Связной, OnlineTrade, Adidas.ru
ОБИ, HONOR HuaWei, Shop.MTS.ru, OZON
Mascotte, Technopark, 003, Mir-Kubikov, Fursk
FINN FLARE, Ford, Детский Мир, Maxidom, OODJI
Итоговая таблица по приросту приведена в начале.
Всё познаётся в сравнении: возможно ли сопоставить сайты акции Тёмный Понедельник с распродажами китайцами в Российской Федерации?
Возможно. Российская Федерация, desktop+mobile.
Случайные статьи:
- Топ-10 интернет-магазинов одежды в вконтакте: практика использования групп
- Школа платежей payler. почему конверсия платежей важнее ставки за обслуживание
Черная пятница — 5 лучших предложений
Подборка похожих статей:
-
Топ-10 зарубежных лендингов к черной пятнице и киберпонедельнику 2016
Начался сезон торжественных распродаж. Одни предпочитают проводить его в торговых комплексах, другие — мониторят веб-магазины. Но что происходит на…
-
Черная пятница и киберпонедельник: маркетинговая статистика
Источник изображения К классическим американским праздникам — Дню Независимости, Дню Благодарения, Дню Труда — в последних числахНоября и начале декабря…
-
Черная пятница в 14 странах: каких скидок стоит ожидать в онлайне
Интернациональная компания CUPONATION совершила изучение скидочных предложений, каковые дешёвы в онлайне на Тёмную Пятницу. На основании изучения было…
-
7 Примеров лендингов, посвященных черной пятнице
Black Friday, либо Тёмная Пятница — четвертая пятница ноября, открывающая Рождественский сезон глобальных распродаж. Black Friday придумали маркетологи…