В первой серии четвертого сезона сериала «Во все тяжёлые» имеется сцена, в которой Гус, шеф большого наркокартеля, спускается по лестнице в подземную лабораторию по производству метамфетамина, где сидят его повара — Уолтер и Джесси. Гус спускается медлительно — топ, топ, топ — его ботинки негромко стучат по железным ступеням. Не говоря ни слова, он подходит к вешалке, бережно снимает пиджак, очки и обручальное кольцо, и облачается в костюм химзащиты.
В комнате царит мертвая тишина.
Трехминутная сцена фактически не содержит диалогов, но слышно множество разнообразных звуков: скрип стульев, стук ботинок, шорох одежды и негромкие, ровные шаги. После этого, без мельчайшего предупреждения, Гус взмахивает ножом для бумаги, перерезает горло одного из собственных верных работников и придерживает его голову, пока тот шумно заливает помещение потоками собственной крови.
По мере развития сюжета, в то время, когда в сцене появляются диалоги, легко забывается то разнообразие малых звуков, которое было сначала. В итоге, они воспринимаются так конечно, словно бы и в самом деле звучали на съемочной площадке — по крайней мере, как раз этого получал их создатель, Грег Барбанелл (Gregg Barbanell).
Барбанелл — голливудский «фоли», член маленькой группы высококлассных специалистов, каковые снабжают звуковое сопровождение для фильмов и телепередач на стадии пост-продакшн, применяя для этого самый всевозможный реквизит. Названное в честь одного из пионеров в области звуковых эффектов, мастерство «фоли» — вымирающая профессия, которая в отечественный цифровой век остается одной из последних «аналоговых».
Эти люди важны за запись каждого звука шагов, шума разного реквизита — тех звуков, что вы в большинстве случаев и не подмечаете, и каковые, однако, гармоничным образом оживляют любую сцену. Это одновременно и самый серьёзный элемент фильма, и самый недооцененный. В отличие от звукорежиссеров, фоли не надеются на готовую библиотеку звуков: они записываю живое звучание, используя смекалку, небольшую долю и интуицию физики.
За собственную 35-летнюю карьеру, Барбанелл обработал более 500 картин, включая такие хиты как «Во все тяжёлые», «Маленькая и» Ходячие «Мертвецы мисс счастье» — не смотря на то, что вы, возможно, ни при каких обстоятельствах не сможете выявить его работу: при большом уровне ее выполнения, она так органично сливается с любой сценой, что у неискушенного зрителя не остается шансов подметить ее.
Так каково это — быть голливудским фоли?
- Из-за чего аналоговая разработка все еще жива в цифровом мире?
Дорога в Голливуд
Грег Барбанелл (слева) и его сын держат статуэтки «Золотая Бобина», награды Ассоциации Аудиомонтажеров (MPSE), которыми Грег был награжден за собственную работу в качестве фоли
Грег появился и вырос в Сан-Франциско, и детство его прошло в окружении искусства и атмосферы творчества. По окончании роли Джона Проктора в школьной постановке пьесы Артура Миллера «The Crucible», Грег осознал, что определенно желает стать актером.
Он подал документы только в один колледж с высоким конкурсом — респектабельный Калифорнийский университет искусств — и поступил на театральную программу. Но, к концу первого года обучения Грег начал сомневаться в выборе собственной карьеры.
«Для многих упражнений нас разделяли на группы из шести студентов — и одним из таких студентов в моей группе был Эд Харрис (четырехкратный номинант на премию «Оскар»). Он был замечателен. В смысле, Боже мой, как он был оптимален.
На каком-то этапе один из докторов наук сообщил мне: ”Грег, буду честен — средненький актер телевидения из тебя окажется, но это твой предел”».
Приблизительно одновременно с этим Барбанелла попросили написать сценарий для приятеля; процесс ему так понравился, что он решил подать документы на факультет киноискусства. Узнаваемый режиссёр Александр МакКендрик, что в то время был деканом, был так впечатлен сценарием Грега, что сразу же забрал молодого студента себе в подопечные.
Программа обучения в то время носила очень экспериментальный темперамент. «То были 70-е, все пробовали в кино что-то новое. Большое количество всяких безумных вещей тогда происходило. Один из преподавателей как-то сообщил мне: «Грег, на следующий день у нас съемки, так что советую тебе прийти в легко поменянном состоянии сознания, если ты осознаёшь, о чем я».
В общем, все было легко отвязно».
Летом последнего года собственного обучения в университете, Барбанелл присоединился к нескольким свободным режиссерам, решившим «снарядить караван» и отправиться в отдаленные районы Айдахо, Юты и Колорадо дабы снять вестерн без какого-либо намека на бюджет. За исключением очень бедного диалога, фильм был фактически немым и отчаянно нуждался в звуковом сопровождении. Фактически не имея понятия о том, что делает, Барбанелл внес предложение оказать помощь с этим:
«Я наугад забрал пара звуковых библиотек и смонтировал все звуки — всю звуковую дорожку полностью — для фильма, в котором звуков не было по большому счету. В то время, когда мы отнесли его для микширования на MGM Sudios, звуковик вскричал: «Кто, линия побери, это монтировал?!»
На студии все были так впечатлены работой Барбанелла, что сразу же внесли предложение ему должность; но вместо того, дабы ее принять, недавний выпускник решил основать собственную компанию. «У меня был выбор: трудиться на студию, либо стать самому себе главой. Я поразмыслил “какого именно черта, я могу это сделать!” — и выбрал второй вариант».
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Грег запускает собственную компанию, специализирующуюся на пост-продакшн обработке звука, «Mag City Inc»., и начинает карьеру в области создания звукового сопровождения к фильмам. В течение следующих семи лет бизнес стал очень плодородным — но Барбанелл понял, что это не приносит ему полного удовлетворения, и реализовал компанию собственному приятелю, Дэйну Дэвису (что позднее возьмёт «Оскар» в номинации «Лучший звуковой монтаж» за фильм «Матрица»).
«Практически сразу же по окончании продажи компании, мне стали звонить мои бывшие соперники по сфере звукового монтажа, и предлагать поработать в качестве “фоли”. И с того времени я не останавливаюсь».
- «В случае если человек верит в собственную идею, он обязан идти и делать»: интервью с Аркадием Морейнисом
Тайный мир «фоли»
«Фоли», либо процесс физического воссоздания разных звуковых эффектов для кино, сейчас используется фактически в каждом большом блокбастере — не обращая внимания на то, что существует уже больше много лет.
В 20-х годах продюсеры на радио довольно часто применяли любой объект, при помощи которого возможно было воссоздать звуки разных элементов в историях. К примеру, дабы изобразить звук гарцующей лошади, употреблялись половинки кокосового ореха, которыми стучали по полу; для звука бейсбольной биты, ударяющей по мячу, ломались пополам пара спичек; дабы имитировать звуки грома, употреблялся металлической лист. Как обрисовывает историк Джон Френч, «то были простые, лишенные утонченности, и обычно не весьма убедительные звуки» — но реализма слушатели и не ожидали, а для создателей постановок он не имел приоритетного значения.
В то время, когда во второй половине 20-ых годов XX века Warner Studios выпустили «The Jazz Singer», первый полнометражный голливудский фильм со звуком, мир кино ворвался в новую эру «говорунов». Джон Донован Фоли, ранее продюссировавший немые фильмы для студии Universal, был озадачен созданием звукового сопровождения для нового музыкального фильма — необходимо было как-то изобразить шум шагов, скрипящих дверей, выстрелов. В то время кроме того лучшие микрофоны захватывали только диалоги, исходя из этого для интеграции звуковых эффектов Фоли было нужно записать их по окончании того, как фильм был отснят, в виде отдельной звуковой дорожки.
Обычно неточные и неправдоподобные, эти ранние попытки не очень успокаивали критиков звукового кино. Как писал во второй половине 20-ых годов XX века французский режиссёр Рене Клер, «В случае если в скором будущем не отрыть новые звуковые эффекты и не задействовать их подобающим образом, возможно смело утверждать, что звезды звукового кино движутся прямым курсом к разочарованию». Не обращая внимания на это, «способ Фоли» неспешно развивался в течение лет, и стал в следствии признанным основа кинематографа во всем мире.
По окончании «Mag City Inc»., во второй половине 80-ых годов двадцатого века Грег Барбанелл начал собственную деятельность на поприще «фоли» в качестве фрилансера. В то время Голливуд переживал так называемый «фоли ренессанс»: полноценно трудились только 8-10 «фоли-команд», и все они знали друг друга. Грег вспоминает: «Мы каждое Рождество созванивались и говорили: «Нужно бы нам всем повысить ставки!».
Мы все были одной громадной семьей».
Сейчас эта отрасль стала такой конкурентной, что занятым в ней специалистам приходится практически сражаться за любой заказ. Барбанелл говорит, что на данный момент в Голливуде трудятся 50-70 экспертов, и только добрая половина из них достойно получает. И как член команды Warner Brothers, он среди тех, кому повезло.
Грег Барбанелл в собственном «втором доме» — студии фоли «Warner Brothers»
Задача Грега — создание разнообразных звуковых эффектов для фильмов на стадии пост-продакшн — возможно разбита на три этапа: «ткань, реквизит и шаги».
В большинстве случаев этап «ткани» идет первым, являясь наряду с этим самый тонким процессом среди всех фоли-эффектов. «В данном треке производится запись шума одежды всех участников конкретной сцены — это оказывает помощь заполнить имеющиеся пробелы. В том случае, в то время, когда в сцене отсутствуют диалоги и нет фоновых звуков, красивый шум ткани оказывает помощь сделать ее более правдоподобной». Дабы имитировать фактически незаметные звуки, к примеру трение штанов, которое слышно, в то время, когда человек кладет ногу на ногу, Барбанелл трет приятель об приятеля два куска намерено подобранной ткани.
Следующий и, пожалуй, самый ответственный этап записи — «шаги». Несложнее говоря, это последовательная запись звука каждого шага в фильме. И не смотря на то, что это думается несложной задачей, Грег поясняет, что это одна из самых непростых задач в работе фоли:
«Умение вправду как следует сымитировать шаги, с шарканьем, прочими нюансами и скрипом — это вправду то, что отделяет “мальчика от мужа”. Этому нельзя научиться, это легко необходимо мочь ощущать. Твои ноги — это то, по чему тебя делают выводы как фоли-артиста».
«Представьте себе храбреца», продолжает Грег. «Вот он идет по бетону, а вот уже по древесному полу; вот он поднимается по пожарной лестнице; а вот на данный момент на нем уже не теннисные ботинки, а ботинки!
Это весьма изнурительный процесс — особенно в то время, когда озвучиваешь таких актеров, как Джеки Чан, каковые способны двигаться весьма скоро — но мы записывает звук каждого шага, на всех типах поверхности».
Дабы добиться аналогичной достоверности, Барбанелл собрал коллекцию из более чем 100 пар обуви (не смотря на то, что лишь 15-20 из них употребляются неизменно).
Малая часть коллекции обуви Грега Барбанелла — все употребляется только для озвучки, очевидно
«Я всегда хожу по комиссионкам, секонд-блошиным рынкам и хендам в отыскивании хорошей пары теннисной обуви либо женских туфель. У меня пять огромных коробок заполнены ботинками, шлепанцами, балетками, туфлями и чешками для степа. Назовите любую обувь — у меня она имеется».
В течение лет звуковые редакторы пробовали оцифровать эту часть работы фоли, но по словам Барбанелла, «человеческий элемент нельзя автоматизировать»:
«Воссоздание всех тонкостей походки — шарканье, проскальзывание, отличие в переходе с пятки на носок — нереально посредством одной только технологии. В то время, когда дело доходит до ног, вся сущность — в представлении. Необходимо мочь просматривать актера. В случае если кто-то излишне застенчив либо медлителен, все это отображается в его походке. В случае если кто-то злобен, это кроме этого отображается.
Необходимо ощущать все, что происходит в конкретной сцене».
В то время, когда все звуки шагов записаны, Грег приступает к самой дорогостоящей и творческой части собственной работы — «звукам реквизита».
- Как развить творческое мышление за 5 несложных шагов?
Человек многих реквизитов
Гараж Грега Барбанелла в полной мере возможно показывать в телепередаче «Плюшкины». На протяжении стенку покоятся дюжины пластиковых контейнеров, до отказа забитые кусками металла, ветхими инструментами, телефонами, безделушками и шляпами всех размеров и возможных форм. Но для Грега коллекционирование вещей отнюдь не навязчивая мысль — наоборот, это тщательный и вдумчивый процесс, являющийся неотъемлемым элементом его работы.
Кроме одежды шума и записи шагов занятых в сцене актеров, фоли важен за создание множества самых разнообразных звуков; дабы добиться этого, в его распоряжении обязан пребывать значительный комплект реквизита. Но Барбанелл согласится, что он мало более «одержим поиском подходящего реквизита», нежели его коллеги по цеху.
Гараж Барбанелла в Южной Калифорнии, до отказа забитый разнообразным реквизитом
Реквизитная фоли на студии Warner Brothers предоставляет личный комплект оборудования — все, от кусков металла до чемоданов
Процесс подбора реквизита очень непрост и отнимает большое количество времени, но и наслаждения он доставляет много.
«Я посещаю собрания менял, гаражные распродажи, ищу вещи на Craigslist. В случае если я еду по улице и вижу выкинутые кем-то вещи, то в обязательном порядке остановлюсь и положу кое-какие себе в багажник. Это все делается во имя качественного звука».
Эстетика, очевидно, играется в этом ходе последнюю роль. «По сути, все это — хлам, но я беру вещи из-за их потрясающего звучания». Все, что издает необыкновенные звуки, приводит Грега в восхищение:
«Я беру вещь в руки, кручу-кручу ее туда-сюда, слушаю как она скрипит либо трещит. В моей работе внешний вид неважен, никто ни при каких обстоятельствах не видит эти штуки. Я приобрел их по одной единственной причине — они издают увлекательные звуки».
По факту, подбор собственного реквизита — целиком и полностью личное ответ Грега, и платит он за них, что логично, из собственного кармана. Многие фоли-актеры ограничиваются стоковым реквизитом студии, в которой трудятся, но же Барбанелл настаивает на том, что стоит пройти лишнюю несколько миль в отыскивании совершенного звука для сцены. Сравнительно не так давно, в отыскивании револьвера для исторического фильма, он обошел шесть оружейных магазинов, пока не отыскал тот пистолет, чей барабан вращался с нужным звуком.
«Сотрудники поразмыслили, что я сошел с ума. Он стоил $600, но я должен был его заполучить для этого звука. Я не куплю оружие, если оно не позволит мне необходимое необыкновенное звучание».
Реквизит Барбанелла для сериала «Ходячие Мертвецы»
По заявлению Грега, данный процесс требует некоего «шестого эмоции», талантливого посоветовать, что сработает, а что нет. «Попав на стадион, я постоянно смогу заявить, что я на нем, но про сцену того же не сообщишь. Необходимо мочь манипулировать вещами; иметь реквизит — это одно, но знать, что с ним делать — совсем другое дело». Кроме этого нужно элементарное знание физических особенностей вещей:
«Тут местами нужен научный подход. Большое количество где нужно применить физику — особенно резонанса и свойства звука. Умея добиться верного резонанса и манипулировать им — через чур древесный звук, через чур железный — все возможно поменять.
Можно понять, как этого достигнуть, имея хорошее мироощущение, но знания физики это кроме этого потребует».
Когда собрано все нужное, Барбанелл со своим оборудованием находится на съемочной площадке фоли в студии Warner Brothers, где он приобретает распечатку перечня реквизита из сотни пунктов, любой из которых имеет привязку ко времени.
«Мы делим реквизит на различные группы, помечая каждую своим цветом, чтобы действеннее распорядится имеющимся у нас временем. В случае если мы будем трудиться в хронологическом порядке, это займет вечность. Время — величайший неприятель любого фоли-артиста»
За годы работы Грег озвучил «много тысяч» сцен в более чем 500 фильмах, телевизионных шоу и играх. Пара работ запомнились ему посильнее остальных.
- Из-за чего современные фильмы кажутся оранжево-светло синий?
Ходячие Мертвецы
Популярный телевизионный сериал о зомби-апокалипсисе «Ходячие Мертвецы» не испытывает недочёта в жестокости — и в качестве фоли-артиста, Барбанелл был важен за создание самых кишок и «мерзких звуков крови». «Они [зомби] вырывают внутренние органы, отрывают головы, копаются в трупах. Так что нам было нужно подойти к вопросу с изрядной долей творчества»
Для «булькающих, хлюпающих звуков», к примеру звука обильно льющейся крови, Барбанелл применял замшу. «Стоит смочить ее как направляться и надавить, и она издает хлюпающий звук — это достаточно легко осуществлять контроль. Звук получается что нужно — мерзкий и кровавый». Время от времени, для пущего результата, в замшу заворачивались куски сырой курицы.
Для звука ломающихся костей применяли стебли сельдерея — не те тоненькие стебли, о которых вы на данный момент поразмыслили, а огромные пучки, каковые при разламывании издают сочный, плотный треск. «В следствии вы приобретаете «жилистый, тягучий звук» — весьма эффектно».
Для более резких, тяжелых звуков, к примеру, для звука раскалываемого черепа, Грег применял лесные орехи. «Я брал парочку в ладонь и колол их, либо весьма ласково раздавливал один ногой. Звук точь-в-точь напоминал треск разламываемых костей».
Он утвержает, что как раз грамотное применение всего этого реквизита помогло создать мрачную, отталкивающую воздух.
Маленькая мисс счастье
В комедии 2006-го года «Маленькая мисс счастье» семья едет через всю страну на стареньком «фольксвагене» со сломанным сцеплением. Барбанеллу необходимо было отыскать что-то, что смогло бы сымитировать звук старой раздвижной двери, но он в следствии придумал следующее:
«Я случайно наткнулся на свалке на данный прикольный откидной борт от ветхого пикапа. В то время, когда я наступил на него, он издал таковой клевый, громкий и скрипучий звук. И вместо того, дабы посредством реквизита записать звук раскрывающейся двери, я применял его для момента, в то время, когда семья толкает фургон, дабы завести его.
И данный звук привёл к всеобщему смеху на съемочной площадке».
«Привести к смеху, которого не было в сценарии — это как возьмёт респектабельную приз. Я этим весьма горжусь».
Юноша из пузыря
Для фильма 2001-го года «Юноша из пузыря», комедии о мальчике без имунной совокупности, что должен был жить в огромном пластиковом пузыре, Грегу необходимо было отыскать что-то, что издавало бы шум неизменно мнущейся пластиковой пленки.
«У меня был надувной диван, разукрашенный персонажами из «Южного Парка», что я приобрел для собственного сына — таковой большой, виниловый. И я понял, что в случае если его надуть наполовину, то он издавал именно необходимый мне звук». И вот, любой раз в то время, когда
Случайные статьи:
МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ: Детальный разбор погони — первые 6 минут / Разбор фильма Малыш на драйве
Подборка похожих статей:
-
Краткая история профессиональных продаж
Как сообщил в один раз Стив Джобс, «Вы не имеете возможность соединить точки, смотря вперед; вы имеете возможность соединить их, лишь оглядываясь в…
-
15 Убеждений, портящих вашу жизнь
Бывают моменты, в то время, когда мы замедляем сумасшедшийтемп жизни, наблюдаем на суету около нас и пробуем осознать: что же не так в нашем мире… либо в…
-
Истории, которые конвертируют, или как стать хорошим рассказчиком
Умение придумывать увлекательные истории — один из главных навыков успешных интернет-маркетологов. Интересный рассказ способен убедить лучше, чем…
-
Хиппи бессмертны! или удивительная история лавки cheese board
«В то время, когда 60-е закончились, единственное, что осталось от ушедшей эры — это Cheese Board», Элис Кан. Цитата из книги The Cheese Board Collective…