Проактивный маркетинг: новая стратегия масштабирования бизнеса

«В большинстве случаев, менеджеры не применяют вправду действенные стратегии и выбирают подход, что влечет за собой меньше всего рисков. Лучшее ответ ничего не следует, в то время, когда вы терпите неудачу на глазах у сотрудников»

— Майкл Льюис «Финансовый мяч: Мастерство победы в нечестной игре» (Michael Lewis, Moneyball: The Art of Winning an Unfair Game)

В собственной книге «Финансовый мяч» Майкл Льюис говорит историю о том, как новый вид анализа данных совершил революцию в работе бейсбольных рекрутов и скаутов и в одночасье поменял всю игру. В 2002 году Oakland Athletics была единственной командой, которая применяла предиктивную аналитику для принятия решений по поводу собственного состава. В том сезоне они умудрились победить 20 матчей подряд, а следовательно — их подход трудился очень хорошо. В 2004 году все бейсбольные команды начали применять эту совокупность, пробуя достигнуть таких же результатов

Маркетологи довольно часто наступают на те же грабли, что и бейсбольные скауты прошлого дня: мы привыкли применять эти, дабы измерять прошлые показатели, а не предвещать будущие действия.

Придерживаясь известных маркетинговых методик, вы в действительности сохраняете статус-кво, и только применение дополнительных инструментов может стать для вас самым ответственным конкурентным преимуществом на пути к успеху.Проактивный маркетинг: новая стратегия масштабирования бизнеса

  • Что такое маркетинг? 72 определения

Проактивный маркетинг против реактивного

Суть реактивного маркетинга содержится в том, дабы вы реагировали на эти при первой же возможности. Разглядим пример: в июле Крис, eCommerce-менеджер компании, занимающейся продажей билетов на спортивные мероприятия, контролирует отчеты за этот месяц и видит, что довольно много дам в возрасте от 25 до 40 лет брали билеты на матчи Oakland Athletics.

В августе он запускает email-рассылку и SEM-кампанию (SEM — search engine marketing) для продажи билетов данному сегменту аудитории. В октябре он видит, что всплеск активных приобретений отправился на спад, и останавливает кампанию. Крис задействовал довольно несложный маркетинговый прием, но это разрешило ему взять краткосрочную пользу перед завершением сезона.

Проактивный маркетинг — это предугадывание скрытых жажд клиентов и разработка неповторимых офферов

Твитнуть цитату

Иначе, в проактивном маркетинге (proactive marketing) эти употребляются для определения факторов, каковые смогут поспособствовать хорошему росту, и результаты прошлых кампаний тут не так серьёзны. Это разрешает вам создавать более заманчивые возможности и приобретать больше пользы за каждого пользователя на детальном уровне.

Представьте, что одна из тех клиенток, скажем Линдси, берёт билеты систематично с целью организации корпоративных мероприятий для собственной компании. Крис имел возможность функционировать проактивно и реализовать ей сезонные билеты на бейсбол. Он имел возможность продумать микро-кампании на базе заинтересованностей Линдси и создать таргетированные письма для фанатов, каковые бы оказали влияние на неспециализированные продажи, доход и долговременную эффективность.

Как проактивный маркетолог, вы имеете возможность руководствоваться не только очевидной информацией (последняя приобретение, демография, частота визита), но и более скрытыми данными (поведение, интересы) по всем каналам. За счет этого вы постоянно будете знать, каким должно быть ваше следующее сообщение и чего захотят ваши клиенты в будущем. Помимо этого, благодаря подробному изучению каждого клиента вы сможете задействовать серьёзные пользовательские характеристики, дабы повысить вовлеченность, рост и удержание.

  • 10 самых выдающихся маркетинговых кампаний

7 шагов на пути к проактивному маркетингу

Проектировать впечатляющий пользовательский опыт на базе данных весьма не просто. Но все-таки в распоряжении лидирующих eCommerce-компаний имеется множество методик — от базисной персонализации до продвинутого ИИ — каковые оказывают помощь им принимать лучшие ответы с позиций потребностей целевой аудитории.

Ниже мы перечисли 7 советов, каковые разрешат вам стать более проактивным маркетологом:

1. Обращайтесь к вашим данным в реальном времени, дабы избежать просчетов

Самые нужные эти — это те, каковые вы уже взяли! Речь заходит о данных первого порядка либо информации, собранной конкретно командой и разработчиками ресурса по продажам. Ее значение сложно переоценить, но все же попытайтесь верно воспользоваться этим активом.

Значительно чаще, к тому времени, в то время, когда маркетолог подмечает возможность и перенастраивает кампанию, сделка уже оборвалась. Применяйте аналитические диаграммы, дабы улучшить наглядность ваших данных, и настройте предупреждения о перепадах кривой, благодаря которым вы сможете стремительнее реагировать на все трансформации.

2. Отправляйте более продуманные email-ы

Письмо — это совершенный инструмент проактивного маркетинга. Вы все кроме этого скоро реагируете на тенденции, но тут сущность содержится в том, что их необходимо опередить, спрогнозировав будущие предпочтения клиентов. Проводите сплит-тесты, сегментируйте пользователей и применяйте динамический контент — все это разрешит вам лучше таргетировать вашу целевую аудиторию за счет более релевантных продуктов, заголовков и времени рассылки.

3. Приспособьте ваш маркетинг и лендинг под одну программу

Убедитесь в том, что ресурс делает все маркетинговые обещания, поскольку это имеет большое значение для увеличения уровня вовлеченности. Помимо этого, не забывайте, что как правило поведение пользователей на сайте характеризует их заинтересованность в email-рассылке, и обратное утверждение тут кроме этого справедливо. Добавьте к этому миксу мобильные платформы, и вы вправду начнете осознавать их привычки и пользователей более целостно.

4. Персонализируйте. Персонализируйте, Персонализируйте

Нет ничего более проактивного, чем предугадывание потребностей конкретного клиента. Подлинная персонализация подразумевает наблюдение за людской поведением — что они заказывают, что они просматривают, в то время, когда они этим занимаются и как довольно часто — все это разрешает спрогнозировать, что понравится клиенту в тот либо другой момент при определенных условиях. Сегментация окажет помощь вам разрабатывать более таргетированные кампании.

5. Выявите оттекание как возможно раньше

Попытайтесь сегментировать вашу аудиторию на «активных» и «неактивных» пользователей. Привлечение клиентов — это сложный и дорогостоящий процесс, и если вы не вовлекаете их проактивно за счет продуманных писем, то теряете через чур много активов. Дабы выяснить оттекание (churn) перед тем, как неприятность усугубится, применяйте правило «4х4»: отыщите пользователей, каковые посещали сайт хотя бы 4 раза за последние 4 месяца, но не проявляли активность в последние 4 семь дней.

После этого, пока еще не поздно, пошлите им рассылку о пользах сотрудничества с вами.

6. Найдите возможности, дабы впечатлить клиентов

Не смотря на то, что маркетологи с каждым днем все лучше предугадывают потребности клиентов и таргетируют аудиторию, кое-какие эксперты уверены в том, что мы рискуем показаться через чур неинтересными. В формировании лояльности нет ничего необычного либо успешного если сравнивать с интуитивной прозорливостью, кроме этого известной как «релевантное раскрытие» (relevant discovery). Вы имеете возможность и дальше подбирать стоящие материалы и сохранять надежду на успех — но у вас имеется более разумный метод.

7. Задействуйте компьютер: предиктивная персонализация в масштабе

Владея нужным количеством данных и временем, проницательный человек способен предвещать поведение определенных сегментов аудитории. Но если вы желаете масштабировать таковой подход, вам потребуется помощь при обработке всей данной информации. Вам нужна разработка, которая разрешает скоро персонализировать и распространять контент на базе личного пользовательского поведения.

Разработка, благодаря которой люди смогут найти желаемый контент, продукт либо услугу еще перед тем, как они определят, что желают этого.

Помогите клиентам отыскать желаемый контент, продукт либо услугу еще перед тем, как они определят, что желают этого

Твитнуть цитату

В итоге, ваши клиенты заслуживают более личного отношения. Дабы поддерживать общение с отдельным сегментом аудитории, вы должны замечательно осознавать ваших клиентов, данные и контент по всем каналам. Словом, это значит, что вам необходимы методы — продуманные методы.

Определите, как машинное обучение и искусственный интеллект смогут поменять правила общения с пользователями и привести к росту продаж.

  • Проектирование пользовательского опыта: стратегия task flows

Вместо заключения

Маркетологи обучились реагировать на действия клиентов в пределах собственного рынка, и это приносит им значительные барыши. Но одновременно с этим, в онлайне с каждым днем все делается только сложнее.

Отслеживание информации о прошедших событиях очень полезно, но применение проактивного маркетинга для прогнозирования будущего всецело меняет правила игры.

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.marketo.com, image source: Nico Yang

Случайные статьи:

Как правильно использовать SMM для бизнеса | GeniusMarketing


Подборка похожих статей:

riasevastopol