Словосочетание big data, возможно, всем уже поднадоело. Масса стартапов, каковые якобы применяют громадные эти для построения некоторых закономерностей, деятельно эксплуатируют эти слова в целях привлечения инвесторских денег в собственные проекты. По солидному счёту, речь заходит, первым делом, о ветхом-добром выводах и анализе, сделанных на его базе. Научные университеты, решающие собственные своеобразные неприятности, оперируют огромными массивами данных уже несколько дюжина лет.
Но только относительно недавно рядовые потребители – включая ритейлеров, конечно, — взяли возможность применять big data в собственной деятельности. Предиктивный (предсказательный) маркетинг – одно из направлений, основанных именно на анализе громадных данных. Давайте разберемся, что это за явление.
Что такое предиктивный маркетинг?
Предиктивный маркетинг – применение громадных данных в ходе построения прогнозов успешности тех либо иных маркетинговых мероприятий, реализация и дальнейшее планирование этих мероприятий. В базе предиктивного маркетинга лежит, первым делом, предиктивная аналитика, подразумевающая работу с выборками данных в целях определения паттернов, разрешающих с громадной долей возможности утверждать, что то либо иное событие будет иметь место в будущем. Второй ответственный компонент предиктивного маркетинга – инструменты, разрешающие скоро внедрять модификации, планировать и запускать кампании, основанные на взятых прогнозах.
Предиктивная аналитика – не такая уж далёкая от повседневной действительности вещь. Независимо от того, что вы думаете о прогнозах погоды, основаны они именно на анализе громадных данных. Большие производители ТНП и торговые сети кроме этого разбирают рынок (эти), чтобы выяснить, какой товар будет пользоваться повышенным спросом в скором времени и совершить соответствующие работы по подготовке.
Так что big data вправду существует и вправду употребляется для улучшения качества судьбы населения, а не только в университетах типа заведующего громадным адронным коллайдером ЦЕРНа.
направляться осознавать, что предиктивный товарные рекомендации и маркетинг – различные вещи. В большинстве случаев, товарные советы ограничены анализом истории просмотров и приобретений визитёра. По сути, посредством товарных рекомендаций возможно взять лишь перечень товаров, что возможно релевантен потребностям и желаниям клиента.
Предиктивный маркетинг – что-то большее. Тут речь заходит не только об анализе исторических данных и построении выводов на их базе. Предиктивный маркетинг подразумевает полноценную персонализацию, от языка общения с клиентом до выверенной скидки, которая вполне возможно станет триггером приобретения.
В случае если разглядывать определения, совет – предложение товара, возможно занимателен клиенту исходя из его прошлого поведения. Предсказание (англ. prediction) – утверждение возможного развития событий (поведения потребителя) в будущем. В случае если товарные советы затрагивают лишь товары, то предиктивный маркетинг подразумевает персонализацию мерчендайзинга (выкладки товаров), порядка вывода спец. предложений, бонусов, скидок, впредь до персонализации контента.
Одним из пионеров предиктивного маркетинга есть Amazon. Товарные советы, предлагаемые визитёрам на многих страницах магазина, генерируют до 30% продаж гиганта. Но лишь рекомендациями Amazon не исчерпывается: основная страница магазина неизменно персонализируется под визитёра, и тут речь заходит не только о рекомендуемых товарах, но и об удержании клиента, помощи его интереса, генерации персональных предложений.
В базе каждой персонализированной страницы – выводы, выстроенные на базе результатов предиктивного анализа, выданный машиной ответ на вопрос «Что и как подать визитёру, дабы преобразовать его в клиента?».
Один из вариантов предиктивного маркетинга – погодный таргетинг, о котором мы писали сравнительно не так давно. Генерируемые совокупностью варианты основаны не только на информации о погодных условиях в заданном населённом пункте. Любая скидка, каждое предложение – итог обработки имеющихся данных и выданных ей «предсказаний» довольно насущных заинтересованностей потребителя.
В бизнесе, предиктивный маркетинг разрешает решить следующие задачи.
Действенное определение тёплых лидов. Аналитическая составляющая предиктивного маркетинга разрешает идентифицировать тёплые лиды – клиентов, каковые с высокой степенью возможности готовы оформить заказ – на базе данных, взятых из последовательности источников. Прежде всего, речь заходит об истории общения конкретного продавца с конкретным клиентом, но это далеко не единственный источник информации.
Действенная работа с тёплыми лидами. Инструменты, применяющие полученные в следствии анализа эти, разрешают динамически модифицировать обращения к клиентам. Обращение может идти, к примеру, о персонализации выкладки, порядка категорий, баннеров.
Помимо этого, тёплые лиды приобретают предложения, сгенерированные «на лету» как раз для них, максимально релевантные их предсказанным заинтересованностям.
Действенная оптимизация персон. Предиктивная аналитика в частности и предиктивный маркетинг в общем разрешают дополнить персоны клиентов информацией о том, что им будет весьма интересно, в то время, когда, и как направляться подавать им релевантные предложения. Эти дополнения будут не просто версиями, в их базу лягут жёсткие эти.
Действенное сегментирование клиентской базы. Добавление в описание персон предиктивных разрешённых позволяет взглянуть на клиентов под пара вторым углом, что даёт основания для расширения показателей сегментации, уточнения либо, напротив, генерализации сегментов.
Действенная персонализация общения. Причём при с предиктивным маркетингом речь заходит не только и не столько о персонализации товарных рекомендаций и страниц, а скорее о персонификации общения, переходе на «ты», комфортном для обоих участников диалога. Прогнозы паттернов и интересов поведения клиента разрешают достигнуть как раз для того чтобы уровня взаимоотношений.
Действенная оптимизация маркетинговых затрат. Конечно, чем более правильными, выверенными, своевременными будут ваши предложения, тем громадную отдачу вы имеете возможность взять на собственные вложения в маркетинг. Более того, предиктивные разработки дают уверенность в следствии.
Действенная оптимизация бизнеса в целом. Предиктивный маркетинг разрешает максимально результативно закупать ассортимент, решать логистические задачи, избегать неприятностей с кассовыми провалами. Правильные прогнозы – хорошая база для оптимизации фактически всех качеств бизнеса.
В скором времени, все коммуникации брендов с клиентами станут персонализированными, и предиктивные разработки находятся на переднем крае этого тренда. Мощности, нужные для анализа громадных данных, ранее были доступны лишь избранным, но обстановка быстро изменяется. В случае если данной в осеннюю пору вы не обратите внимание на предиктивный маркетинг, следующий год возможно не столь урожайным, как хотелось бы.
Случайные статьи:
- Как открыть интернет-магазин?
- Небольшая компания хотела бы начать экспортировать свой товар через интернет. с чего начать? как рэц может помочь
Вебинар с ecommerce-директором LC Waikiki
Подборка похожих статей:
-
Омниканальный маркетинг: что вам нужно знать о привычках современных потребителей. часть 2
В первой части статьи мы разобрали термин «омниканальность», и разглядели демографические характеристики клиентов да и то, как эти изюминки воздействуют…
-
Омниканальный маркетинг: что вам нужно знать о привычках современных потребителей. часть 1
Мы понимаем, что новый термин стал трендовым, в то время, когда не можем подобрать ни одного синонима к нему либо отыскать, как оно верно пишется. Так…
-
Омниканальный маркетинг: что вам нужно знать о привычках современных потребителей. часть 3
От введения в омниканальньный статистики и маркетинг по вопросам, кто, где и в то время, когда совершает приобретения в сети, мы переходим, пожалуй, к…
-
Входящий маркетинг: 35 данных, подтверждающих рентабельность инвестиций
Цифры серьёзны для маркетологов — но еще ответственнее то, что стоит за ними. Сейчас мы представим вам 35 статистических данных, обосновывающих…