Правило парето на российском рынке

Рвение к совершенству при выстраивании партнерских взаимоотношений похвально, но время от времени сопровождается нерациональной тратой ресурсов. На базе известного правила Парето Сергей Пашутин, профессор биологии ,обосновывает, что ресурсы и время возможно сэкономить.

Обычно для полного удовлетворения всех потребностей клиентов экономически не нужно применять целый арсенал средств. Но боязнь, что при громадном количестве отказов клиент уйдет к сопернику, провоцирует многие коммерческие структуры на неоправданное повышение издержек, появляющихся при удержании собственного либо обретении нового сегмента клиентов любой ценой.

ЗАКОН Имеется ЗАКОН

Очевидно, что амбициозная цель — тотальный охват целевых потребителей — в принципе, достижима, действительно, на очень непродолжительное время, да да и то с изрядными затратами и титаническими усилиями. Дело в том, что существует некоторый «верхний предел» неспециализированного потенциального спроса на любой товар и по мере приближения к данной планке привлечение потребителей обходится все дороже.

Исходя из этого довольно часто смещение баланса в сторону громадных затрат для утоления клиентских потребностей (при характерной для русского рынка ограниченности денег) никак не содействует долгосрочному исполнению аналогичных договорных обязательств, обременительных для подавляющего большинства русских компаний.Правило парето на российском рынке «Пиррова победа» — не наилучший результат в разрешении кажущихся противоречий.
Закон асимметричности распределения упрочнений, затраченных на достижение результата, и самим взятым результатом существует более 100 лет. Иными словами, к главной массе прибыли приводит часть израсходованных на это ресурсов, в то время как подавляющая часть затрат есть малоэффективной и на ее долю приходится только незначительный итог.

В первый раз это установил во второй половине 90-ых годов XIX века экономист и итальянский социолог Вильфредо Парето, что при изучении распределения и закономерностей накопления материальных благ понял, что 80% всех доходов приходится на 20% жителей.

Распознанная закономерность, названная как «закон 20/80», либо «правило Парето», действующий при применении ее и в других областях, подчеркивая несоответствие и дисбаланс упрочнений взятому результату.

В соответствии с этому закону, меньшая часть усилий, затрат, причин и вложений ведет к большей части результатов, вознаграждений и прибыли. На практике это указывает, что около 80% взятых результатов достигнуты в течение 20% времени, израсходованного на исполнение данной работы. Так, главная часть, либо 80%, всех упрочнений оказывается малозначимой.

Это заключение расходится с общепринятым мнением — в случае если к какой-либо ситуации приложить еще больше упрочнений, то возможно достигнуть заведомо громадных результатов.

На самом же деле, дабы оказалось как раз так, нужно сосредоточиться далеко не на всяких и уж тем более не на второстепенных, а только на главных действиях. Не смотря на то, что, по сути, это будет не чем иным, как отражением закона 20/80, так как содержательные действия именно и составляют меньшинство усилий и затрат, в отличие от запасных и/либо несущественных, на каковые приходится главной груз затрат. Очевидно, это не означает, что до открытия В. Парето люди в той либо другой форме, хотя бы на уровне предположений, не извлекали пользы из отсутствия результата и равномерного распределения усилий.

В реальности, в том числе и в бизнесе, имеется множество примеров, подтверждающих существование закона 20/80: в большинстве случаев 20% товаров либо клиентов снабжают 80% финансовой прибыли от продаж; 20% сделанных одолжений кроме этого определяют 80% доходов организации; с 20% клиентов содержится 80% сделок; за происхождение 80% брака либо других недостатков важны 20% обстоятельств; потерянное на 20% время продажи товара увеличивает его себестоимость на 80% и т. д.

Еще в средневековье голландские аптекари говорили, что на одних лекарствах они получают деньги, на вторых делают себе имя, а третьими — лечат больных.

В российской бизнес-среде кроме этого существует много феноменов, свидетельствующих о действии правила Парето, причем как в индустриальном рынке , так и в товаропроводящей цепочке.

К примеру, в розничной сети около 20% от общего количества наименований в ассортименте приносят магазину 80% дохода. Причем соотношение высокодоходных и высокооборачиваемых, другими словами самые популярных, товаров кроме этого подчиняется закону 20/80.

В собственной закупочной политике розница кроме этого «придерживается» правила Парето: главные поставщики конкретного магазина, число которых в большинстве случаев не превышает 20% от их общего числа, делают 80% всех его заказов на поставку товара.

В соответствии с закону 20/80 происходит и распределение клиентов. Большинство клиентов (80%) приносят незначительный суммарный доход для магазина (20%), на получение которого к тому же расходуются главные упрочнения в виде рабочего времени и т. п. (80%). Обслуживание данной группы населения есть для магазина, по сути, убыточным мероприятием.

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ — ХОРОШАЯ РЕПУТАЦИЯ

В коммерческом замысле для розницы ответственны ее целевые потребители, каковые не смотря на то, что и составляют довольно маленькую группу клиентов (20%), но снабжают ей главный доход (80% в финансовом выражении) при заведомо минимальных трудозатратах персонала (20%).

Но неверное применение и превратное толкование отдельных положений закона 20/80 в действующем бизнесе недопустимо. В первую очередь для оптимизации бизнес-процессов не нужно сужать товарную номенклатуру до списка бестселлеров либо отказываться от обслуживания малопокупательной, но самая многочисленной социальной группы населения за счет увеличения цен на самые ходовые товары. Напротив, приемлемые цены и широкий ассортимент — оба эти фактора трудятся на имидж магазина и во многом важны за его репутацию, что в финансовом эквиваленте соответствует удержанию и гарантированному сбыту продукции конкурентных позиций.

Дополнительно на процветании и благополучии магазина отразится его расположение. Недаром 80% оборота в розничной сети приходится на 20% входящих в нее магазинов, что во многом обусловлено их более успешным территориальным размещением.

Сходные тенденции воспроизводимости закона 20/80 возможно замечать и в дистрибьюторском секторе товаропроводящей цепочки. В большинстве случаев, 80% прибыли оптовая торговая фирма приобретает от 20% ассортиментного товара, а остальные 20% прибыли — с 80% товарной номенклатуры.

В случае если данное равновесие нарушается, к примеру, до соотношения 50/80, то, следовательно, маркетинговая работа не смогла по многим причинам вычислить «верные» позиции либо неустойчивое денежное положение компании не разрешает отвлекать ресурсы на приобретение высокодоходного ассортимента. А на условиях товарного кредита поставки бестселлеров, в большинстве случаев, не происходят. В любом случае для оптовой структуры, подпадающей под определение «хорошего» дистрибьютора, другими словами с громадным числом товарных позиций и без сильно выраженной специализации, это угрожает закономерным уменьшением и снижением конкурентоспособности товарооборота.

Главные упрочнения, в соответствии с закону 20/80, направляться сосредоточить на низкозатратных, но прибыльных потребителях, другими словами на рознице райцентра.

Но в силу последовательности событий торговая фирма не редкость вынуждена манипулировать пропорциями закона 20/80, что четко демонстрирует один из серьёзных элементов разработки дистрибьюции — управление товарными запасами.

Понесенные убытки (дополнительные затраты на хранение, замораживание в товаре части денежных средств и т. п.) смогут и не перекрываться увеличенными поступлениями от клиентов, а иначе, при громадном количестве отказов компания теряет собственных потребителей. Исходя из этого соизмерять соотношение 20/80, либо «затраты/итог», нужно с учетом экономической целесообразности, другими словами любой раз в зависимости от конъюнктуры рынка.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПАНСИЯ

Полностью это относится к одному из определяющих факторов борьбы дистрибьютора, такому как региональная экспансия.

При верном позиционировании филиала на региональном рынке и при наличии достаточного количества ресурсов — это один из действенных способов ощутимого повышения товарооборота в целом по компании.

Изюминки заключаются в том, что главные продажи (80%) происходят в региональном центре и требуют минимальных усилий и затрат — не более 20% от их общего числа. И напротив, главные ресурсы филиала (80%) направлены на существенно удаленные от центра либо расположенные в труднодоступных местах областные розничные учреждения, приносящие не более 20% от общего оборота в стоимостном выражении.

При шаблонном подходе и довольно неограниченных ресурсах убыточная стратегия дистрибьютора, направленная на «приручение» местных магазинов, в праве на существование. Но в случае если вопрос стоит о выживании филиала, то значительно целесообразнее отказаться от заведомо высоких издержек и нерентабельных клиентов по их обслуживанию.

Что касается российских производителей, то для некоторых из них ограниченность технологий и ресурсов не разрешает в нужных количествах производить современную, качественную и конкурентоспособную продукцию. И, дабы удержаться на плаву, многие представители индустрии, имея смутное представление либо интуитивно догадываясь о правиле Парето, ориентируются на выпуск морально устаревших, но прекрасно узнаваемых и исходя из этого ходовых товаров в связи с приверженностью русских потребителей к в далеком прошлом известному, другими словами привычному, ассортименту.

В итоге русский индустрия, по крайней мере большая ее часть, ограничивается «перевернутыми» пропорциями закона 20/80, затрачивая главные упрочнения на достижение минимальных результатов.

ИГРА ПО ПРАВИЛУ

Более целесообразной, с позиций правила Парето, для производителей будет ориентация на выпуск современных товарных позиций, но соперничающих не с брэндами грандов всемирный индустрии, у которых имеется собственная устойчивая рыночная ниша, а вытесняющих менее качественные импортные аналоги (восточноевропейских и азиатских государств).

Кроме этого возможно делать ставку на ограниченное производство уникальных отечественных товаров, уже созданных, но в силу событий до поры не востребованных производителями. По закону 20/80, затраты тут минимальны, а потенциальные барыши смогут быть очень большими и не только экономического характера. Приоритетные разработки, доведенные до отметки коммерческой эффективности, говорят о жизнеспособности русском индустрии и разрешают претендовать на более большой статус в табели о рангах среди ведущих зарубежных производителей.

В отношении сбытовой стратегии российских производителей закон 20/80 идеально демонстрирует нецелесообразность совмещения производства с последующей независимой реализацией производимой продукции, в особенности в то время, когда завод напрямую поставляет собственный товар розничным учреждениям.

Нужно направляться главному постулату закона 20/80: не всегда экономически оправдано рвение к 100%-ному результату в какой-либо области деятельности. Как правило достаточно воспользоваться теми значимыми 20%, важными за успешное приложение упрочнений, ресурсов, коммуникаций и финансов, дабы получить 80% собственного закономерного результата.

Во-первых, распыляются дефицитные для завода денежные ресурсы, а также на создание инфраструктуры по работе с розницей, которым возможно отыскать значительно лучшее использование, направив их, к примеру, на приобретение оборудования либо на освоение новых разработок по выпуску современной продукции, соответствующей требованиям западных стандартов.

Во-вторых, затраты на поддержание дистрибьюторской структуры не перекрываются маржой от аналогичной реализации произведенных товаров и не в последнюю очередь из-за собственной ничтожной доли в общем количестве продаж, главная часть которого приходится на последовательность ведущих национальных и больших региональных дистрибьюторов.

Помимо этого, и самой рознице не весьма увлекателен поставщик с ассортиментом, не сопоставимым по широте услуг и номенклатуры кроме того с дистрибьюторской компанией среднего уровня, не говоря уже о том уровне сервиса, к которому привыкли розничные магазины. Это и громадные скидки, и долгие сроки товарного кредита, и довольно регулярные поставки товара в должном количестве — все это не может быть предоставлено заводом по в полной мере объективным обстоятельствам.

Еще можно понять с позиций здравого смысла создание промышленным предприятием некрупной собственной розничной сети (да и то — больше для продвижения и позиционирования собственной продукции), но формирование вертикально интегрированной индустриально-оптовой структуры — это удел по большей части больших дистрибьюторских торговых фирм.

Последние, обеспечив себе стройную и работоспособную сбытовую сеть, смогут купить действующий завод либо «с нуля» выстроить современное производство для предстоящего увеличения рентабельности бизнеса или диверсификации собственной главной деятельности.

Так, главным выводом из правила Парето есть настоящая возможность экономии времени и собственных ресурсов. Это в полной мере достижимо, но при верном выборе целевых установок и соблюдении последовательности несложных технологических приемов.

В полной мере уместной чёртом закона будет аналогия с полотнами великих мастеров, каковые, не прорисовывая всех подробностей, одними чуть заметными штрихами схватывали сущность и подчеркивали самые занимательные подробности окружающей действительности, делая ее легко узнаваемой.

Издание «Управление компанией». Опубликовано с согласия издательского дома «РЦБ» (www.rcb.ru).

Случайные статьи:

КАК БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ | ПРИНЦИП 80/20 ИЛИ ЗАКОН ПАРЕТО


Подборка похожих статей:

riasevastopol