Погоня за двумя зайцами: как расширение бизнеса влияет на эффективность

К обладателям любого бизнеса непременно приходит вопрос: не пора ли расширять ассортимент и географию либо пробовать охватить новый потребительский сегмент?

Ответом как правило будет «до тех пор пока рано». И ответ не изменится , пока стартап не вырастет до масштабов хотя бы много сотрудников и не достигнет собственных начальных бизнес-целей.

При запуске нового большого проекта компании приходится перераспределять все собственные главные ресурсы на два направления. Кроме того при условии, что высокая концентрация и скорость являются главными преимуществами команды, сейчас внимание рассеивается, а время исполнения всех задач удваивается. Параллельно удваиваются все затраты на каждом из этапов работы с продуктом — от производства до продажи и продвижения.

Создателям оказывается сложно грамотно представить продукт, а клиенты, соответственно, не смогут организовать верное о нем чувство. И в итоге практически всем стартапов такое расширение оказывается вовсе не по зубам.

Помимо этого, компания рискует замедлить развитие главного бизнеса. В случае если дела идут достаточно прекрасно, то вопрос о расширении делается самоочевидным. Но управление, однако, должно определиться с приоритетами — что будет принимать во внимание более успешным: доминирование и быстрый рост в одном сегменте рынка либо меньший охват и более медленный рост на двух рынках в один момент.Погоня за двумя зайцами: как расширение бизнеса влияет на эффективность

Как правило, но, в выигрыше останется компания,идущая по пути монополизации, хотя бы малой, части рынка.

Принципиально важно кроме этого иметь в виду, что с возникновением нового направления команда лишается идейного единства. Какой из двух продуктов в конечном итоге будет иметь преимущество в условиях ограниченного финансирования, нехватки рекламных ресурсов и минимальном внимании со стороны клиента? Компания будет вынуждена всегда выбирать приоритетное направление, и в первое время это будет даваться непросто.

Не забывайте, погнавшись за двумя зайцами, вы упускаете обоих. Выбирайте одного и хватайте его крепче 🙂

Высоких вам конверсий!

По данным tomtunguz.comimage source: Porsupah Ree

Случайные статьи:

\


Подборка похожих статей:

admin