К обладателям любого бизнеса непременно приходит вопрос: не пора ли расширять ассортимент и географию либо пробовать охватить новый потребительский сегмент?
Ответом как правило будет «до тех пор пока рано». И ответ не изменится , пока стартап не вырастет до масштабов хотя бы много сотрудников и не достигнет собственных начальных бизнес-целей.
При запуске нового большого проекта компании приходится перераспределять все собственные главные ресурсы на два направления. Кроме того при условии, что высокая концентрация и скорость являются главными преимуществами команды, сейчас внимание рассеивается, а время исполнения всех задач удваивается. Параллельно удваиваются все затраты на каждом из этапов работы с продуктом — от производства до продажи и продвижения.
Создателям оказывается сложно грамотно представить продукт, а клиенты, соответственно, не смогут организовать верное о нем чувство. И в итоге практически всем стартапов такое расширение оказывается вовсе не по зубам.
Помимо этого, компания рискует замедлить развитие главного бизнеса. В случае если дела идут достаточно прекрасно, то вопрос о расширении делается самоочевидным. Но управление, однако, должно определиться с приоритетами — что будет принимать во внимание более успешным: доминирование и быстрый рост в одном сегменте рынка либо меньший охват и более медленный рост на двух рынках в один момент.
Как правило, но, в выигрыше останется компания,идущая по пути монополизации, хотя бы малой, части рынка.
Принципиально важно кроме этого иметь в виду, что с возникновением нового направления команда лишается идейного единства. Какой из двух продуктов в конечном итоге будет иметь преимущество в условиях ограниченного финансирования, нехватки рекламных ресурсов и минимальном внимании со стороны клиента? Компания будет вынуждена всегда выбирать приоритетное направление, и в первое время это будет даваться непросто.
Не забывайте, погнавшись за двумя зайцами, вы упускаете обоих. Выбирайте одного и хватайте его крепче 🙂
Высоких вам конверсий!
По данным tomtunguz.comimage source: Porsupah Ree
Случайные статьи:
- 8 Простых правил email-маркетинга от сета година
- А не пора ли вам пересмотреть свои метрики и kpi-показатели?
\
Подборка похожих статей:
-
Сегментация клиентской базы как инструмент повышения эффективности бизнеса
Сейчас многие компании на начальных этапах развития уделяют повышенное внимание проблеме идентификации собственного потенциального клиента. Если вы…
-
Почему вам не следует строить бизнес вокруг посредственного продукта?
Первым шагом к построению успешной компании есть создание стоящего продукта. Но как осознать, на каком этапе развития стартапа ваш сервис либо приложение…
-
Грамотная бизнес-стратегия — ключ к успеху
В то время, когда в 2004 году Марк Цукерберг (Mark Zuckerburg) запустил Facebook, он не был первооткрывателем. На то время уже существовали десятки…
-
10 Лучших выступлений в стэнфордской школе бизнеса
знания и Опыт успешных предпринимателей, компании которых стали широко известными фаворитами собственных ниш — это самый ценный источник информации как…