Для фанатов Windows Phone, страстно полюбивших лаконичный панорамный дизайн от Metro и интегрированные «хаб»-сервисы, последние два года стали разочарованием: Микрософт неспешно отказалась от большинства неповторимых изюминок собственной совокупности. Вам может нравиться WP и Metro, но пришло время для трансформаций.
С момента выхода новой мобильной ОС на рынок прошло уже практически пять лет, по ее предлогу высказывалось множество претензий, в основном из-за сырости первой версии, ограниченности функционала и малой кастомизации. Дабы приблизить Windows Phone к современным требованиям, разработчики были вынуждены заменить главные «фишки» на более привычный интерфейс.
Сумасшествие? Вероятно. Но и за сумасшествием постоянно стоит какая-то обстоятельство.
Бывший ведущий дизайнер от Микрософт обратился к публике, дабы это подтвердить. Предлагаем выдержки из его дискуссии и апрельского текста с читателями на сайте reddit. Слово его оппонентам и дизайнеру
- Традиции Vs инноваций: чего в действительности желают пользователи?
Из-за чего гамбургер-меню?
«Изначально в интерактивной модели Windows Phone элементы действия размешались снизу, а навигация — сбоку, по перемещению пальцем», — отмечает дизайнер. — «И это не наилучшее ответ по многим причинам». В случае если кратко, то панорамы (panoramas) и вращения (pivots) в дизайне прекрасно подходят для обзора (к примеру, просматривания фотографий), но не весьма эргономичны в организации информации.
Другие платформы приспособили универсальный UX-шаблон с главными действиями (командами) снизу, навигацией сверху и редкими задачами, запрятанными в гамбургер-меню либо сходном UI. Эта модель не была принята лишь в Windows Phone, и продолжительно это не имело возможности длиться».
Навигация в различных мобильных ОС. Источник.
«Дабы открыть меню, нужно было свайпнуть экран, что злит, поскольку вы не видите контент. Либо, предположим, вы находитесь в режиме форматирования и желаете вернуть что-то на 5 вкладок назад. Пять перемещений — недопустимая серия операций в Windows Phone.
Карусель (carousel) кроме этого была несостоятельной. В общем, дурная интерактивная модель, полный финиш, на мой взор… Но кроме того объективно, если вы просите 100 человек выбрать между iOS, WP либо Android, то прослеживается четкая тенденция.
И swiping тут скорее навредил WP, чем помог, если судить по тому, что я видел».
- Страшна ли иконка-гамбургер для здоровья вашей конверсии?
Из-за чего гамбургер-меню находится в левом верхнем углу экрана?
«Я поддерживалверхний правый. Неприятность в том, что больше никто второй не делает [так]. оригинальность и Неповторимость хороши в мастерстве, но не в дизайне.
Дизайн должен быть незаметным, дабы люди не думали: О, это необычно. Я ни при каких обстоятельствах не видел, дабы эту кнопку применяли вот так. Весьма интересно, она так же трудится?… Индустрия разработок решила — верхний левый.
Дабы что-то поменять, нужно еще заслужить такое право. Необходимо быть на большом растоянии в первых рядах вторых, в противном случае это так и останется вашей причудой».
Но людям должно быть комфортно трудиться одной рукой
«Изучения продемонстрировали, что люди не так довольно часто пользуются одной рукой, как мы привыкли думать. Осознайте меня верно, я согласен с тем, что вещи, предназначенные для постоянной работы, должны быть легкодоступны, кроме того одной рукой. Но гамбургеры употребляются редко, а однорукое сотрудничество — не металлическое правило.
Сложите эти два фактора, и вы осознаете, из-за чего в индустрии установлен таковой стандарт. Это не просто так… И да, у гамбургер-меню имеется собственные недочёты, но простите, я не могу выполнить задачу, поскольку мне нужно тащить руку через громадный экран моего мобильника, и это меня бесит, по причине того, что напоминает самую известную ОС на планете — [не один из них]».
- А вы можете держать фаблет? Новое изучение юзабилити смартфонов
Но снизу — лучше
«Как выяснилось, снизу не лучше. Вы думаете, что дотянуться до чего-то, находящегося в 3 пикселях от вашей ладони, несложнее, чем до центра экрана, но это не верно. То, как средний человек держит телефон, определяет, что середина девайса — лучшая локация.
Обе позиции — и верхняя, и нижняя — требуют некоего упрочнения. Мы же должны создавать дизайн, что удовлетворит 80% клиентов, и не имеет значения, как очень сильно это не понравится остальным (самым шумным) 20% 🙂
В этом вся отличие. В то время, когда вы держите телефон правой рукой, дотянуться до нижнего левого угла супер легко, да, но наряду с этим нижний правый угол — практически недостижим. Исходя из этого вы размещаете самые популярные функции снизу слева, и серьёзные, но менее применяемые, справа…
Но это еще полбеды.
Однако какого именно черта твое приложение так мудреное, что тебе нужна целая кладовка, а не меню, дабы все в том направлении впихнуть? Вот из-за чего Apple не обожает нижнее меню, и я согласен. Но разработка Office под Mobile, с помощью каждой мелочи это сложно».
Имеется в виду, что более простые приложения, как Twitter, к примеру, не нуждаются в гамбургер-меню, по причине того, что количество их команд мало. Но сложность Office обязывает применять подобный интерфейс.
- А нужен ли режим мультизадачности на мобильных устройствах?
One Windows* оказал влияние на дизайн совокупности
«Вторым большим причиной (из примерно 100) была необходимость создать модель, которая бы трудилась и на сотовом телефоне, и на 60-дюймовом ТВ-экране, и на всем, что между ними… По-настоящему универсальный язык обязан создавать дизайн, готовый для применения где угодно, и наряду с этим без утрат в качестве. Вы ни при каких обстоятельствах не поместите Apple Watch на 90-дюймовый дисплей либо Xbox прямо в телефон, само собой разумеется.
Но язык дизайна, что учитывает контекст и может приспособиться к любому устройству, — верная мысль».
*One Windows — единое ядро, команда, язык и магазин разработки для Windows-устройств.
Приложения Микрософт для популярных мобильных платформ кроме этого оказали влияние на дизайн Windows Phone (Windows 10)
«Микрософт печется обо всем, что расстраивает поклонников Windows, но это лучшее условие для перемещения вперед». И конечно же, это воздействует на дизайн приложений на всех платформах. Они должны трудиться и смотреться, по возможности, одинаково.
А так как Windows Phone имела хороший от вторых UX, ясно, из-за чего над ней было произведено больше всего трансформаций».
Неприятность UX-дизайна Микрософт возможно решена достаточно легко
«Навигация сверху, действия снизу. Конечно, ни один пользователь не думает об этом сознательно. Помимо этого, кое-какие действия все еще припрятаны сверху.
Но это то, как будет устроен дизайн совокупности (как правило). Я думал об этом применительно к тонне приложений, и все превосходно трудится».
(Для Windows 8 технически это также подходит, кстати).
Слева: «У нас неприятность», справа: «Но ее легко исправить»
- Из-за чего хорошая навигация действеннее функции поиска на сайте
Текущий UX-дизайн Windows 10/Phone страшен?
«У меня имеется кое-какие тревоги, образно говоря. Посмотрим, что окажется. Дело в том, что я знаю этих ребят лично.
Они хорошие дизайнеры и первыми откажутся от чего-то уродского. Я думаю, не так долго осталось ждать мы заметим что-то новое и увлекательное, легко они пока не готовы это продемонстрировать… Мне не нравится визуальная часть.
Я надеюсь, что они планируют нас сразить кардинальными трансформациями как раз в данной области. Они обязаны. Так так как?»
Metro хуже, чем Android либо iOS
«Интерактивные паттерны на Android и iOS существенно действеннее (как минимум, если сравнивать с [Windows Phone]7). Сходите в лабораторию и посмотрите, как люди взаимодействуют со всеми тремя платформами. Вам будет дешева не все данные, но отличие вы увидите. В ветхих моделях от Metro имеется реально не сильный места… Возможно, Android и iOS подтолкнули друг друга к двурукому интерфейсу из-за нехорошего дизайна… [Но] громадные экраны быстро стали популярными.
И все стали пользоваться двумя руками в мобильном опыте».
Дабы внести ясность, он говорит об интерактивных элементах приложений: рабочий экран Android либо iOS все еще представляет собой малоэффективную игру в «убей крота» с кучей фактически ненужных иконок.
Это не про имитацию Android
«Да, этого не было. Кроме того если бы компания задалась таковой целью, ей помешала бы ее излишняя медлительность, дабы перенять что-либо от Android либо iOS: она через чур пеклась о утрата собственной уникальности. Я практически был должен искать метод, дабы применять обычный паттерн без отсылки к «фруктовой компании», в противном случае мой довод сразу же бы был отклонен.
Как выяснилось, в мире дизайна (в то время, когда речь идет об интерактивном дизайне) это также не редкость. Но такова цена низкой популярности среди пользователей: отечественная часть на рынке не так высока, дабы иметь денежную возможность задавать направление. Мейнстрим — это то, где ты обязан дробить рынок».
- Секреты юзабилити: анимация для понимания и внимания
Из-за чего Микрософт поддерживает iOS?
«По окончании того, как Windows first (Windows первый) превратился в First and best on Windows” (Первый и лучший на Windows), Микрософт должен был приспособиться к сегодняшней ситуации. «Но это устаревшая философия. на данный момент я это осознал… Если ты делаешь хороший софт на вторых платформах, для чего людям по большому счету брать Windows Phone?
Но простите, битва проиграна. Дабы Микрософт одержать победу в долговременной возможности, им нужно напомнить людям, в чем их сила. Но не через отмену Office на iOS.
Уже нет. Поезд уехал… для iOS дешёвы кое-какие бесплатные вещи, которых нет на Windows, и это тормозит развитие… грустная обстановка.
Предположим, вы взяли письмо, где сообщено: Эй, твой сайт не работает на Opera. Ни у кого нет столько времени, дабы исправлять все баги, исходя из этого приходится выбирать. А так как у Windows Phone меньше часть на рынке, то ей сложнее оправдать цена обслуживания.
Но в случае если Windows Phone может продержаться 3-5 лет, я думаю, картина изменится. Я не утверждаю, что Android либо iOS утратят собственные главные позиции, но у Windows имеется еще потенциал, и она стабилизируется. В действительности, ОС через чур молода сейчас, так что ей требуется время, дабы подняться на ноги…
Таблоиды на данный момент показывают счет не в пользу MS, не обращая внимания на все улучшения, но это может (и должно) измениться».
Что по поводу радиального меню в OneNote Modern?
«О, ну… Теоретически, в этих меню и правда большое количество преимуществ. Вы имеете возможность применять их везде и все действия неизменно под рукой. Из того, что я слышал, их тестирование дало прекрасные результаты.
Но эти меню были несовместимы с другой совокупностью. Metro — это прямые углы, и меню не доходило ни к одному [интерактивному элементу], исходя из этого от него отказались. И перед тем, как вы закатите глаза и поразмыслите Дурной Микрософт, я так обожал эту вещь, а они убили ее из-за собственной лени, попытайтесь осознать, что дизайн софта — это куда сложнее, чем борьба за каждую опцию. Лишь обоюдная согласованность дает прекрасные результаты.
Вы имеете возможность сообщить: Мне нравится, и я желаю, дабы это осталось, но все не так легко».
Вы верите в мобильный Windows 10?
«Я думаю, она не всем окажется по вкусу, по причине того, что ее дизайн менее уникален. Но эти трансформации были жизненно нужны. Кое-какие из моих лучших друзей трудятся над редизайном в долговременной возможности, а также в случае если снаружи все это выглядит не так привлекательно, а визуальной и документальной части нужно будет пройти еще весьма продолжительный путь развития, но я пологаю, что следующие пара лет будут благоприятными для Микрософт. Я бок о бок трудился с людьми, каковые двигают прогресс, и я считаю, что 10-ка — это еще лишь первый ход.»
- Зомбификация либо Из-за чего мы не отрываемся от телефонов?
Из-за чего бы просто не убить Windows Phone?
«Часть Windows Phone довольно мала. Но в целом, он все еще хорошо продается. Прекрасно, в случае если им удастся завоевать больше мобильного рынка, но совсем ничего не иметь в области мобильных операционных совокупностей запрещено с позиций стратегии компании».
Если бы вы имели возможность поменять всего одну вещь в Windows Phone, что бы это было?
«Интерактивные модели, в случае если честно. панорамы и Вращения — это ночной кошмар для ежедневного применения. Да, это такая же клевая фишка, как Flower Power iMac, но об удобстве сотрудничества возможно забыть… Если бы Windows Phone сходу применил более действенные [интерактивные элементы в дизайне], то возможно он смотрелся бы через чур похожим на вторых…
Metro должен был шокировать людей. Он должен был стать неповторимым. И ему это удалось. Вращения, панорамы, громадные буквы, везде тёмный фон — это смотрелось как произведение искусства. Он был особым…
Но у всего имеется собственная цена. Не смотря на то, что платформа и поражала воображение, интерактивность была далеко не на высоте. Так что приходится выбирать: либо влюбленные фанаты, либо мейнстрим, которому не так легко кроме того разобраться в совокупности, не то что приобрести ее».
Неприятность была не в маркетинге
«Мы все изрядно расстроились из-за этих маркетинговых штук. Но понимаете, что было в тысячу раз хуже? Дать кому-нибудь Windows Phone и замечать, как все одинаково мучаются с ним. Ясно, что в то время, когда вам в лицо направлена камера, и два дизайнера, исследователь и продакт менеджер следят за тем, как вы используете девайс, вероятнее вы сообщите: Мне нравится, выглядит… красиво… Да, все три платформы имеют собственные неповторимые преимущества, но у WP их было меньше всего.
Это удручало.
Строгий вид Windows Phone скорее отталкивал от себя людей, чем заставлял влюбиться. Мы все [здесь] поклонники, но мейнстрим маркетинг — это лишь одна неприятность. Приложения — вторая. Но самым серьёзным недочётом было отсутствие релевантности. Люди не осознавали, для чего им это нужно.
Многие говорили, что это красивый телефон, но он не для них».
- Уроки айтрекинга: как клиенты применяют мобильные приложения
Все не так не хорошо у Windows Phone?
«В случае если разглядывать обстановку в черно-белом цвете, типа успех vs поражение, тогда да. Им не удалось мгновенно отодвинуть iPhone, непременно. Но необходимо не забывать, каким был Windows Phone в начале. Факт того, что Windows Phone все еще жив, уже говорит о многом.
Поразмыслите об этом. Android — бесплатная совокупность. Как соперничать с чем-то бесплатным?
А у iOS такая сильная вертикальная интеграция, что вмешаться в нее не так-то легко. Особенно сверху.
Исходя из этого может показаться, что эти 3% рынка — полный провал. Но так как никому не получалось добиться так много с нуля. на данный момент у них примерно 10% западного рынка. Они не победили.
И 3% также не радостно. Но будем откровенными — Windows Mobile по большому счету был бы ни с чем. По-моему, все предельно светло».
Что ожидает нас в будущем?
«Представьте, как будут писать произведение и делать презентацию в школе дети через десятилетие. Вряд ли Word и PowerPoint останутся такими же, какими мы их знаем сейчас. Но я пологаю, что это будут программы от Микрософт.
И с учетом статистики, кроме этого на Android…
Сравнительно не так давно появившаяся философия [Sway*] — это практически отечественное будущее. Новые продукты, каковые оказывают помощь людям общаться и высказывать себя новым, необычным методом. Sway ни при каких обстоятельствах не заменит Word, с позиций денежных показателей.
А вдруг выйдет 100 таких программ, как Sway, дешёвых пользователями на любой ОС? Лишь представьте себе. Эта мечта воодушевляет меня».
*Sway — новое приложение от Микрософт Office для веб-базированных интерактивных презентаций на телефоне либо планшете.
Высоких вам конверсий!
По данным thurrott.comImage source: Will Guthrie
Случайные статьи:
- Как превратить ваш лендинг в «машину для конверсии»?
- Красота — это страшная сила, или чего стоит привлекательность?
Why Does Windows Phone Exist in 2017?
Подборка похожих статей:
-
Мобильный дизайн ux. почему все пошло не так?
Для создателя мобильных приложений победа – это много загрузок, и в некоей степени, так оно и имеется. Но данный вкус победы неспешно теряет сладость, в…
-
Почему продажи и маркетинг не ладят между собой?
В большинстве организаций команды по маркетингу и продажам редко ладят между собой и всегда обвиняют друг друга в тех либо иных неурядицах. Но…
-
Почему наша одержимость технологиями — следствие зависимости от работы
Вашему вниманию предлагается стенограмма интервью, забранного Ниром Эйялем (Nir Eyal), известным бизнес-предпринимателем и консультантом, у Дэвида…
-
Почему российский маркетинг живет в каменном веке?
Ольга Бедарева Редактор, Москва Отсутствие компетенции маркетологов зашкаливает. Но кризис накажет неучей. Страшно? Отлично. Из-за чего, растолковывает…