Почему в ресторане нет посетителей?

Лариса Столетова Копирайтер, Белгород

Время от времени достаточно взора со стороны, чтобы выяснить, из-за чего маркетинговые стратегии не трудятся. Лариса Столетова поведает, как она совершила аудит ресторана.

Время от времени думается, что объяснений происходящему в бизнесе нет. Обладатель бизнеса все делает в целом верно: дает рекламу, занимается пиаром, благотворительностью. Ведет продуманную кадровую политику, обучает персонал.

Но прибыль почему-то не радует.

И в случае если возможно себя как-то успокоить тем, что на данный момент не сезон, что эти трудности временные, то затраты на «низкий период» уменьшить не получается. Все равно приходится оплачивать аренду, коммунальные платежи, платить заработную плат работникам, не обращая внимания на то, что они весь день остаются без дела. Это расхолаживает коллектив, а вдруг сотрудники приобретают процент от продаж, то отсутствие этих самых продаж может содействовать массовым увольнениям персонала.

И вот бизнес живет где-то на границе самоокупаемости, подпитываясь личными вложениями предпринимателя, его силой воли и верой в яркое будущее: вот начнется/кончится лето, придет/закончится зима и т.д.

В таких случаях оказывает помощь взор со стороны, что именуется зарубежным словом аудит. Про один таковой случай я и желаю поведать.

У моего клиента красивый ресторан с классической русской кухней: юшки, кулебяки, блинчики, речная семга под малиново-гранатовым соусом.Почему в ресторане нет посетителей? Шеф-повар способен приготовить практически любой каприз клиента, но вот беда — клиентов в зале на сто мест возможно пересчитать по пальцам одной руки.

Он пробует отыскать для себя объяснение: «У нас в городе еще не организован вкус к верной еде, люди предпочитают ходить в забегаловки — не именовать же их ресторанами стремительного питания. Едят из бумажной посуды и оставляют в том месте денег практически столько, сколько имели возможность бы израсходовать на вкусный и, основное, нужный обед у меня».

Как так оказалось? Позволяйте разбираться.

Ресторан находится в весьма хорошем месте — центральный район города, парковка. Комфортный зал, вежливый, внимательный персонал. Но визитёров в ресторане среди семь дней и днем нет.

На выходных в городе по большому счету тяжело отыскать столик, исходя из этого и ресторан моего клиента заполнен полностью.

По окончании маленького изучения стало ясно, что обстоятельств у этого две.

Первая — ресторан ассоциируется с ночным клубом, что находится в этом же строении — у них один вход и одно неспециализированное наименование.

Вторая — люди уверены в том, что тут невозможно дорого.

В итоге для застолий, встреч с партнерами, ужинов и обедов они выбирают другие места.

Из-за чего так случилось?

Во-первых, ресторан открылся совсем сравнительно не так давно, у него нет собственной истории, а соседство рядом с действующим ночным клубом формирует имидж этакого клубного места, куда ходит по большей части молодежь, дабы напиваться и «отжигать».

Во-вторых, нет общедоступной информации о стоимостях, о кухне, о шеф-поваре, о том, как возможно уютно совершить романтический вечер либо отпраздновать сутки рождения в компании друзей либо сотрудников.

Я внесла предложение обладателю ресторана простое ответ: «развести» два потока визитёров.

Физически эти потоки и не смогут видеться: в ночной клуб «танцующие» приезжают к десяти-одиннадцати вечера, в то время, когда «едящие» уже покушали. Но в головах людей все выяснилось перемешанным по причине того, что обладатель всегда публикует в местных глянцевых журналах фотоотчеты о вечеринках в ночном клубе. Люди с достатком, в основном домашние, солидные предприниматели обходят стороной место, где возможно встретить полуобнаженных девушек.

Итак, мы создаем две различных маркетинговых стратегии:

Первая направлена на привлечение и сохранение танцующей молодежи.

Вторая — на привлечение людей с достатком (средний и выше среднего) в возрасте от 23 до 50 лет. Люди со средним достатком смогут отмечать тут дни рождения либо другие торжества раз в один-два месяца, но они будут говорить приятелям, как было прекрасно (это бесплатный, но весьма действенный канал сарафанного радио).

Соответственно разрабатываем две рекламных компании.

Реклама для дискотеки ночного и посетителей клуба — в транспорте на главных маршрутах, на рекламных щитах на остановках (остановки около университетов, в том месте, где присутствует скопление целевой аудитории), флаеры, индивидуальные приглашения, фотоотчеты в группах в ВКонтакте и Facebook …

Реклама для ресторана — в глянце, на соответствующих сайтах, в дорогих фитнес-клубах (в том месте люди смотрят за здоровьем и чутко смотрят за своим едой)…

Помимо этого, я внесла предложение завести блог шеф-повара, где от лица шефа говорить забавные истории (не имеет значения, сам он это будет делать либо кто-то, кто его прекрасно знает). В обязательном порядке прекрасные фотографии. Возможно снимать видео его мастер-классов, какие-то секреты высокой кухни…

Для начала блог возможно лишь в ЖЖ, либо на втором блог-хостинге. Но в обязательном порядке вывести блог на соцсети: Одноклассники, ВК, FB, Twitter, Instagram, YouTube (личный канал ресторана).

Большой недостаток — то, что у ресторана и ночного клуба один сайт.

И получалось так, что человек средних лет, в отыскивании, где совершить с женщиной сердца романтический вечер, приходит на сайт, видит фотоотчеты, к примеру, с пенной вечеринки, осознаёт, что это совсем не то место, где стоит назначать свидание, выбирает второй ресторан. Так как на сайте ресторана ожидаешь заметить фото интерьера, блюд, шеф-повара, дабы создавалось чувство, что все это счастье «лишь для меня». По причине того, что дама либо мужчина готовы выложить деньги в том месте, где они будут всевышним/богиней, хотя бы на два часа.

Я весьма советовала сделать отдельный сайт для ресторана и соответственно продвигать его, как сайт ресторана, где вкусно, не смотря на то, что и довольно дорого кормят.

И, само собой разумеется, внимание к мелочам. На наружной рекламе и в других рекламных объявлениях не было четко и ясно поведано, как заказать столик. Я дала совет телефон печатать более крупно.

На сайте ресторана в разделе контакты дать объяснение, как возможно заказать столик, из-за чего лучше это сделать заблаговременно.

Вывод несложен: клиенты должны в любой момент четко осознавать, что они возьмут за собственные деньги.

Рекомендации публикуются с согласия взявшего их лица.

Случайные статьи:

Как привлечь клиентов в ресторан?


Подборка похожих статей:

riasevastopol