С позиций юзабилити, эргономичный ресурс не требует от пользователей громадных либо значимых когнитивных упрочнений, т.е. его «цена интеракции» (interaction cost) минимальна. В большинстве случаев, это достигается методом уменьшения числа шагов (к примеру, кликов), нужных для завершения какого-либо целевого действия. Но клики и другие физические параметры — не единственное, что воздействует на уровень качества лендинга.
Большое значение имеет кроме этого сложность сотрудничества. Довольно часто урезание стандартных операций ведет к обратным итогам: пользователи, привыкшие к «неудобным» интерфейсам, теряются на облегченных предположениях страниц, поскольку прошлые формы интеракции внезапно выясняются недоступными, а навигация — затруднительной, тут проявляет себя принцип прототипичности интернет-ресурсов.
В целом, interaction cost возможно было бы выразить следующей формулой:
IC = P + M
(где P — физические упрочнения, а M — умственные), но в сегодняшнем посте вы определите, как через уменьшение P возможно только навредить вашему лендингу и утратить часть клиентов из-за большого повышения показателя M.
- Минимизируйте когнитивную нагрузку для оптимизации юзабилити и конверсии
Ожидания и прошедший опыт
Люди обожают двигаться по пути мельчайшего сопротивления не только по вине лени, но и вследствие того что это разрешает достигать желаемого несложным методом. Думая над задачей, мы подсознательно ищем уже готовое ответ для похожей обстановки в прошлом — хотя бы чтобы сократить количество упрочнений. Для чего искать альтернативы, в то время, когда возможно применить прекрасно узнаваемый и действенный способ?
В полной мере нормально сохранять надежду, что сделав привычное воздействие, вы получите такой же итог — отечественный прошлый опыт воздействует на текущие ожидания.
Данный подсознательный процесс вероятен благодаря имплицитной, либо скрытой памяти (implicit memory) — собственного рода долговременному хранилищу воспоминаний о прошлых действиях, к которому мы обращаемся без участия сознания. Люди опираются на имплицитную память, в то время, когда, столкнувшись с незнакомым веб-приложением и сайтом, без особенного труда определяют, как с ним взаимодействовать.
Подвидом имплицитной памяти есть процедурная память, несущая ответственность за процесс совершения действий. Многократное исполнение одной задачи делает ее ответ частью процедурной памяти, как бы накачивает некую «мышцу» в мозге.
Неудивительно, что мышечная память — разновидность процедурной. Именно она оказывает помощь нам не вспоминая завязывать шнурки, ездить на велосипеде, вводить пароль от почтового коробки либо без сомнений-код в банкомате: срабатывает так называемый автопилот.
Обучение — практика
Благодаря многократным повторениям мы можем довести до автоматизма исполнение кроме того сложных действий: игра на музыкальном инструменте, вождение автомобиля, слепая печать и т. д. На этом выстроено все практическое обучение, в особенности в случае если метод ответа любой раз однообразен. Достаточно пара раз появляться в похожей обстановке и применить конкретную операцию (либо комплект операций), как новый паттерн, либо модель поведения прочно войдет в вашу память.
В сфере цифровых разработок отечественная склонность применять привычные паттерны лежит в базе стандартов разработки интерфейса. Закон Якоба (Jacob’s law) для пользовательского опыта гласит, что люди выполняют солидную часть времени на вторых ресурсах, практикуя разные действия — вводят запросы в строчок поиска, применяют чекбоксы для сортировки данных, заполняют лид-формы и т. д. И позднее, появившись на вашем сайте, они ожидают, что все будет трудиться совершенно верно так же: кроме того мельчайшее отклонение от нормы выводит их из состояния автопилота, заставляет искать новый метод действия в необыкновенной обстановке.
Ваша задача — не допустить этого. Не следует перегружать восприятие визитёров.
Заберём, например, апгрейд настроек профиля. Стандартная процедура подразумевает переход на некую страницу с формой, изменение и выбор требуемых параметров и в конце — сохранение либо подтверждение данных. Эта последовательность операций характерна для большинства совокупностей с помощью профилей, и благодаря постоянной практике данный метод прочно засел в отечественном сознании.
А сейчас попытаемся применить его для трансформации настроек email-уведомлений на сайте Nextdoor.com:
На первый взгляд, ничего необыкновенного, но имеется один недостающий элемент, отклонение от нормы, которое заставляет пользователей тратить больше времени на завершение задачи.
Чего не достаточно данной в полной мере обычной форме? Тут нет кнопки «Сохранить». Продвинутые пользователи смогут додуматься, что совокупность машинально сохраняет трансформации без необходимости дополнительного подтверждения, тем самым как бы упрощая работу с ресурсом.
Но, не все юзеры так догадливы, а также самые сведущие из них привыкли, что в конце формы неизменно имеется какая-то кнопка. Это, казалось бы, пустяковое событие может запутать кого угодно и позвать когнитивную перегрузку (cognitive load). Вместо того, дабы эти и продолжить навигацию по сайту, вы вынуждены искать эту проклятую кнопку, по причине того, что целый ваш прошедший опыт говорит вам, что она где-то имеется.
В итоге, желание уменьшить количество действий и снизить interaction cost приводит прямо к обратному.
- Как оправдать ожидания клиентов — и неизменно ли стоит это делать
Учет ментальных моделей
Отсутствие какого-либо элемента, подтверждающего сохранение данных, не только повышает цена сотрудничества, но и нарушает привычную ментальную модель, либо знание людей о том, как необходимо трудиться с совокупностью. За многие годы применения разработок мы выучили, что по окончании совершения действия от нас требуется сообщить совокупности, дабы она запомнила введенные трансформации, в противном случае они будут утрачены.
Люди довольно часто забывают сохранять серьёзные документы (фактически, исходя из этого и было придумано автосохранение). Но одно не мешает второму: save и autosave смогут легко сосуществовать. При с приведенной формой, уход со станицы настроек без нажатия кнопки «Сохранить» либо «Применить» равносильно тому, как если бы вы проделанные трансформации.
Контроль над обстановкой
Как и пассажиры на заднем сиденье автомобиля, пользователи желают чувствовать контроль над происходящим. Чувство контроля быть может, выражаясь в терминах Дона Нормана (Don Norman), лишь в случае если совокупность предоставляет человеку средства для оценки (gulf of evaluation) и управления (gulf of execution) обстановкой: только так он может осознать, в каком состоянии находится совокупность и как на нее воздействовать.
Желание людей держать под контролем статус совокупности образовывает один из ответственных правил юзабилити. Видеть — значит верить: визуальная обратная сообщение существенно облегчает человеко-машинное сотрудничество.
Отсутствие кнопки «Сохранить» снижает контроль над интерфейсом. Нежданно сайт начинает вести себя «независимо», как будто бы решая, что и в то время, когда он будет делать. Дабы вернуть управление пользователю, ваша задача — представить действия совокупности не как самовольный беспредел, а всего лишь как ответ на его действия.
В примере с Nextdoor функцию автосохранения возможно покинуть, но стоит предусмотреть, дабы по окончании каждого внесенного трансформации совокупность давала визуальный отчет, что новые эти были сохранены.
Дабы не лишать пользователей эмоции контроля над статусом совокупности, было решено добавить в интерфейс визуальный отчет о сохранении проделанных трансформаций. К примеру, показывать слово «Сохранено» (Saved) против каждой поменянной строчка, и так, сократить количество ненужных действий.
- 10 правил борьбы с нехорошим юзабилити
Вместо заключения
Не обращая внимания на важность соблюдения известных учёта и паттернов дизайна ментальных моделей, вы вовсе не должны отказываться от инноваций. Советы и стандарты — не неприятели креатива, они просто помогают пользователям тратить меньше времени и сил на исполнение простых задач.
В это же время, если вы желаете ввести более действенный метод сотрудничества с ресурсом, не сомневайтесь — пробуйте! Но не бросайте пользователей во «тьме» — помогите им осознать, как трудится новый интерфейс, и через анализ их прошлого опыта подготовьте пояснения и важные подсказки. Лишь так люди почувствуют себя с уверенностью на вашем лендинге.
Высоких вам конверсий!
По данным nngroup.com, image source laughingsquid
Случайные статьи:
Юзабилити сайтов. Проектирование веб — интерфейсов 3/50
Подборка похожих статей:
-
Идентифицировать конверсионную цель визитёров и содействовать ее достижению через интеракцию с web-интерфейсом — не сущность принципиально важно, на…
-
Секреты юзабилити: почему пользователи винят себя в ошибках дизайнеров?
Мы ненавидим неопределенность. В случае если что-то идет не так, мы как возможно скорее желаем разобраться, в чем же обстоятельство. Но в то время, когда…
-
Меньше, да лучше: почему простое всегда продает?
Многие дизайнеры уверенный в эффективности минимализма. Таких же взоров придерживался архитектор-функционалист и модернист Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig…
-
Юзабилити: почему гиперссылки нужно выделять hover-эффектом?
Не обращая внимания на то, что гиперссылки кроме этого содержат текст, их неизменно необходимо отделять от другого текстового контента. При чтении…