SaaS-модель бизнеса хороша тем, что всецело предсказуема и просчитываема. В целом это вероятно благодаря регулярному потоку дохода, и, например, в случае если за прошедший месяц вы получили $100,000, а ваш рост за последние 12 месяцев составил 6% каждый месяц, то в последующие 12 месяцев годовой прогноз доходов (ARR, Annualized Run Rate) составит $2,000,000 либо около того.
Главная неприятность, из-за чего сами продажи (sales) нельзя считать главным индикатором успешности бизнеса, — их вариативность, непостоянство. Воронка продаж (sales pipelines) на текущий месяц еще возможно нужным инструментом, но все зависит от того, как в итоге сработают менеджеры по продажам. Воронка продаж на следующий квартал уже окажется ненужной для большинства SaaS-стартапов.
В случае если сказать о заключенных в текущем месяце сделках, то они предоставляют нам данные за целый прошедший год, за который велась работа с этим лидом, заключившим сделку лишь в текущем месяце.
Но имеется такая, главная метрика, которой вы должны направляться и по которой должны оценивать собственный бизнес. Ваши начальники продаж и департаментов маркетинга не должны упускать данный показатель из виду ни на секунду. Это скорость прироста квалифицированных лидов ежемесячно (Lead Velocity Rate).
Прелесть этого показателя в том, что он дает четкие представления касательно роста и будущего дохода. И это значительно более принципиально важно, нежели рост доходов за месяц либо квартал:
- если вы поставите перед собственной компанией задачу повысить LVR на 20%, вы сможете поднять собственную прибыль;
- показатель LVR, в отличие от уровня продаж, отличается постоянством — лиды так как не растут как по часам.
В то время, когда вы переключитесь на полноценное освоение понятия «квалифицированный лид» (другими словами введете его в практику собственной компании) и станете сохранять постоянство формулы его определения, то в этом случае сможете предвидеть будущее:
- при генерации лидов в течение квартала либо полугода, при постоянстве профессионализма вашей команды продаж, показатели по продажам будут следовать за ростом числа лидов, отставая от них на среднюю длительность цикла продаж.
- в случае если для того чтобы не происходит, возможно, вы столкнулись с одной из двух неприятностей:
1. Быть может, результативность вашего отдела продажа снизилась благодаря каких-либо кадровых перестановок. Это время для изменений. В ваших силах просчитать результативность каждого раздельно забранного менеджера либо в целом всего отдела продаж и внести корректировки.
2. В случае если в отделе продаж не было значительных трансформаций, но доход не растет за LVR, значит неприятность кроется в самом продукте. Он не может соперничать на рынке.
направляться осознавать, что кроме того при исполнении всех замыслов по LVR вам не избежать «голодных» периодов, в то время, когда продажи будут неудовлетворительными. LVR — это стратегический показатель, и получая его большого значения, вы сохраните собственный корабль на плаву.
Вы имеете возможность направляться многим вторым показателям и оценивать по ним собственный бизнес, но лишь чтобы понять, как они несовершенны. Продажи и воронка продаж — отстают и непостоянны. Уровень ежемесячного дохода (MRR) оптимален, но незначительные отклонения потом смогут привести к важному искажению результатов.
Получайте исполнения замыслов по LVR и ваша компания озолотится. Вы сможете предвидеть будущее собственного бизнеса на 12-18 месяцев и быть совсем спокойны.
Высоких вам конверсий!
По данным saastr.comImage source jan
Случайные статьи:
Установка счетчиков статистики в Битриксе (веб-аналитика)
Подборка похожих статей:
-
Почему бизнес без проблем — уже проблема?
Вам знакома история, ставшая легендой «бережных» бизнес-консультантов? Менеджер Toyota приходит к директору с ежеквартальным отчетом, дабы похвастаться…
-
Почему страница faq все еще важна для вашего бизнеса?
Довольно часто задаваемые вопросы, либо FAQ, реализованные подобающим образом, имеют огромное значение не только для потенциальных клиентов, но и для…
-
Почему креативность так важна для маркетинга?
Если вы трудитесь в сфере фриланса либо реализовываете личные товары/услуги, то вам точно в далеком прошлом как мы знаем, что в маркетинг нужно…
-
Почему вам не стоит доверять вашему среднему показателю cac?
В сегодняшней статье мы разглядим ошибочный миф о «среднем CAC» (customer acquisition cost) и обрисуем важнейшие сегментации данной метрики, на которых…