Пилотный тест либо прогон (1–2 сессии перед настоящими тестами) оказывает помощь готовиться к изучениям и ведет к более точным итогам. Таковой тест разрешает утвердить формулировки задач, оценить время проведения сессий и, в случае если все пройдет удачно, показывает дополнительные опорные точки для предстоящих изучений.
Наступает сутки юзабилити-тестинга: вы даете первому участнику маленькое описание, растолковываете задачу и погружаете в изучение. Но в итоге он не осознаёт, что от него требуется. И неприятность не в дизайне сайта, а в организации процесса — тест лишь начался, а вам уже приходится как-то выкручиваться и безотлагательно определять другие пути ответа задач.
И что дальше?
Проводя качественный юзабилити-тест, маркетологи чаще завлекают маленькое количество пользователей — они способны предложить хорошие идеи по поводу дизайна, и оценить сильные и не сильный стороны юзабилити. Но в случае если пользователям приходится вникать не в оформление ресурса, а в формулировки изучения, достигнуть приемлемых результатов будет весьма не легко. Быть может, вам кроме того нужно будет исключить кое-какие эти сессии.
Пилотное тестирование окажет помощь избежать этих неприятностей. Юзабилити-тестер (а лучше — целая команда) прогоняет одну–две сессии перед главным изучением. В большинстве случаев, дабы готовиться к «настоящему» тесту и убедиться, что все в порядке, достаточно пары сессий.
Так, суть пилотного прогона — тест самого теста, чтобы удостовериться, что все пройдет максимально гладко.
- Из-за чего несложный интерфейс ведет к нехорошему юзабилити?
Обстоятельства для пилотного прогона
Вы —новичок в юзабилити-тестах. При таких условиях, лучше сперва потренироваться на задании, которое, при необходимости, возможно отложить.
Вам не знаком предмет тестирования. Если вы в первый раз трудитесь с сайтом, посвященным, например, ракетам либо ядерной физике, и не ориентируетесь в данной области, пилотное тестирование окажет помощь готовиться. Вы кроме этого имеете возможность ознакомиться с терминологией и темой, к примеру, пообщавшись с специалистами: дизайнерами, разработчиками и т. д.
Вы проводите удаленное тестирование. При таких условиях нужно проверить все задачи, дабы сократить риск вероятного недопонимания. Если вы ведете ежедневную отчетность по тесту, проводите немодерируемое изучение либо общение ведется по почте, то вся коммуникация — начиная получением информации и заканчивая подтверждением emails для ответов на вопросы, — обязана пройти пилотное тестирование.
Необходимы конкретные руководства, в противном случае никто не сможет ответить на вопросы либо внести ясность, в случае если у участника появится неприятность.
Вы проводите количественное изучение. В большинстве случаев в больших изучениях проводятся подсчеты статистически серьёзных результатов, исходя из этого сессии должны проходить одинаково, для чего нужен хороший протестированный скрипт.
Вы тестируете очень значимый проект. Кроме того по окончании нескольких лет работы в юзабилити попадаются проекты, требующие особенного внимания: к примеру, в случае если результаты направляются напрямую CEO либо проверяется главной продукт компании. Очевидно, все проекты серьёзны, но кое-какие мало более значимы, чем остальные.
Изучение проводится лишь один раз. В то время, когда вы прогоняете одинаковый тест по кругу, не так страшно допустить пара неточностей — их вы исправите при последующих испытаниях. Но в случае если изучение проводится лишь раз, права на неточность нет.
Пилотное тестирование возможно полезно кроме того умелым тестировщикам. Чем больше вы трудитесь в какой-либо области, тем лучше обрисовываете задачи, но протестировать замысел изучения до появления участников будет не лишним. Все ли тесты требуют пилотных прогонов?
Нет, но это дополнительная страховка того, что все пройдет гладко.
- Введение в юзабилити
Преимущества пилотного тестирования
1. Главная репетиция
Пилотный тест — хороший метод убедиться, что команда вправду готова к работе. Распечатаны ли материалы? Все ли документы подготовлены? Позаботились ли об оплате? Готов и функционирует ли сайт? Окажет помощь и чеклист, но проведение изучения в более спокойной обстановке — хорошая возможность проверить подготовку команды.
Принимайте это как «тренировочный полет» астронавтов перед отправкой на орбиту.
2. Проверка формулировок
В случае если тестировщика сбивает с толку не хорошо написанное задание, то его полезное время уходит на изучение интерфейса. Клиент первым обязан найти это недопонимание и израсходовать время на дополнительные объяснения. Вам и вашей команде задания кажутся прекрасно сформулированными, но участников они смогут и запутать.
Дабы изучение прошло без сучка, без задоринки и принесло желаемый итог, отыщите и исправьте не сильный стороны.
3. Тайминг
Планирование времени на тестирование возможно не таковой несложной задачей. какое количество заданий успеют выполнить участники за сессию — 3 либо 7? отведение и Самостоятельное выполнение заданий большего периода времени, чем потребовалось вам — весьма неотёсанный метод оценки. Исполнение заданий вместе с парой участников окажет помощь вам правильнее выяснить нужное время и разрешит действенно расставить приоритеты для настоящего изучения.
4. Эти, каковые смогут пригодиться
В случае если пилотный прогон пройдет удачно, у вас уже будет хорошей скачок в изучении. Проводите сессии, как будто бы это настоящий тест, эти которого возможно будет применять. Кроме того в случае если одно либо два задания будут выполнены неправильно, вы все равно сможете применить взятую данные.
Не торопитесь выкидывать эти легко вследствие того что тестирование было пробным. Одновременно с этим, не возлагайте через чур большие надежды на результаты пилотного теста: в случае если что-то пошло не так в начале, это может оказать влияние на надежность финальных данных.
- 82% маркетологов не могут тестировать. И вот из-за чего
Нужные рекомендации
Дабы пробный прогон был максимально действенным, проводите его, как минимум, за сутки до главного теста. А также раньше, если вы изучаете инструкции для немодерируемого изучения — тогда вам, быть может, потребуется проверить формулировки и задания пара раз, дабы их возможно было делать без неприятностей. Это оставляет вам и вашей команде время, нужное для внесения трансформаций (а трансформации бывают неизменно).
Отберите целевых участников, подходящих для пилотного теста, дабы любой отзыв о самом изучении либо о сайте был более релевантным. Но, пускай лучше пробное тестирование проводится не совсем целевыми участниками, чем не проводится по большому счету. Легко при таких условиях результаты будут непригодны для анализа.
Занимает ли пилотный прогон дополнительное время? Само собой разумеется. Нужно заблаговременно проверить материалы, собрать дополнительных участников, спланировать время.
Но финальное тестирование преодолеет более гладко и стремительнее принесет точные результаты.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.com, не меньше: Dave Meier
Случайные статьи:
- Как эффективно использовать данные службы поддержки?
- Топ-9 некоммерческих сайтов по рейтингу charity navigator
bodykey от NUTRILITE™ доктор Даниэль Валлерсторфер о генетическом тестировании
Подборка похожих статей:
-
Как пилотное тестирование может улучшить исследование пользователей
Эта статья посвящена тому, как убедиться, что проводимое вами пользовательское тестирование — необходимый инструмент в арсенале оптимизатора конверсии и…
-
Тестирование ux-прототипов как необходимое звено разработки продукта
Прототип пользовательского опыта — это догадка, вариант дизайнерской разработки, что вы разглядываете в качестве вероятного решения проблемы. Самый…
-
Подходит ли вам мультивариантное тестирование?
Мультивариантное тестирование (multivariate testing) считается более идеальным маркетинговым инструментом, чем классический сплит-тест, поскольку оно…
-
Мультивариантное тестирование vs сплит-тесты: что лучше?
Ответить на вопрос, вынесенный в заглавие статьи, легко и сложно в один момент. С одной стороны, сплит-тесты по умолчанию подходят практически всем…