Как пилотное тестирование может улучшить исследование пользователей

Эта статья посвящена тому, как убедиться, что проводимое вами пользовательское тестирование — необходимый инструмент в арсенале оптимизатора конверсии и каждого разработчика — оправдывает собственный назначение на 100%.

Качественное изучение пользователей дает возможность приобрести глубокое и содержательное познание изюминок их поведения, привычек и т.д. К сожалению, проведение подобного рода изучений куда сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. Возможно, любой, кто проводил такие опыты, сталкивался с тем, что:

  • на протяжении изучения участники не знают, что от них требуется и что они должны сделать;
  • формулировки ваших вопросов наталкивают участников на определенный ответ или являются обстоятельством искажения результатов;
  • в течение опыта участники не успевают выполнить задачу за отведенное время;
  • по окончании проведения опыта больше времени отнимает анализ структуры опыта, а не его результатов.

В случае если с вами случалось что-то подобное, не пугайтесь. Вы не одиноки. Кроме того самые умелые исследователи иногда совершают промашки.

К счастью, имеется метод, что окажет помощь вам избежать неудачного опыта: пилотное изучение.Как пилотное тестирование может улучшить исследование пользователей

Пилотное тестирование — это собственного рода репетиция, разрешающая проверить исследовательский подход на маленьком количестве участников. Не смотря на то, что пилотное тестирование и есть дополнительным шагом, оно может сэкономить вам кучу времени и ресурсов, если вы внезапно найдёте недочеты.

Потому, что корректное проектирование опыта есть непременным условием его проведения, принципиально важно отыскать время на оценку, тестирование и доработку дизайна до его запуска. Поступая так, вы имеете возможность обеспечивать, что ваше изучение пользователей пройдет гладко, а вы получите от него большой эффект.

Самое увлекательное, что пилотное тестирование возможно применено для всех подходов.

Просматривайте кроме этого: Как протестировать идею продукта посредством смоук-тестирования

Начните с процесса

Для любого подхода к изучению, какой бы вы не выбрали, свойственны следующие этапы:

1. Разработка определенного исследовательского подхода (методика, инструменты, профиль целевого участника).

2. Пилотное тестирование опыта.

3. Подбор квалифицированных участников изучения.

4. Проведение изучения.

5. Анализ результатов.

6. Формирование выводов по итогам изучения.

проведения исследования и Этапы подготовки

Любое изучение направляться затевать с вопроса «Что мы собираемся определить?». Вы имеете возможность руководствоваться этим вопросом при разработке методики изучения, выборе инструментов, определения профиля участников. Пилотное же тестирование разрешит скоро проверить проект изучения и улучшить его.

В большинстве случаев пилотное тестирование складывается из двух этапов: 1) проработка структуры; 2) проведение тестирования.

На протяжении первого этапа организаторы стараются разглядеть любой нюанс планируемого опыта. Вот что подлежит анализу:

  • цели большого уровня либо то, что исследователи стремятся определить;
  • инструменты, каковые планируется применять;
  • задачи, каковые будут делать участники;
  • вопросы участникам;
  • размер выборки;
  • профиль участника.

Часто большое количество времени занимает обсуждение вопросов, каковые будут заданы участникам опыта. Рассмотрению подлежит очень много вариантов. Такое довольно часто случается из-за страха потерять что-то ответственное, что позже не разрешит сделать какой-либо серьёзный вывод.

Как результат: каждое из заинтересованных в итогах изучения подразделений старается задать участнику какой-то собственный вопрос.

Но нужно заявить, что таковой подход страшен. Это может привести к тому, что команда просто потеряет из виду основную цель, для которой, фактически, и проводилось изучение; и возьмёт такие эти, каковые позже будет тяжело трактовать, тем самым ограничив количество генерируемых практических выводов.

Дабы избежать аналогичного, стоит обратить внимание на следующий подход на этапе подготовке вопросов:

Фаза 1: сперва несколько исследователей образовывает перечень потенциальных вопросов. Они после этого будут более шепетильно рассмотрены на этапе проработки структуры изучения. Цель пребывает в том, дабы создать маленький пул вопросов, каковые будут понятны, не будут наталкивать участника на тот либо другой ответ, будут дополнять друг друга.

В следствии солидная их часть из начального перечня выясняется удалена, в противном случае, что осталось — переработано.

Фаза 2: вторая часть содержится в проведении пилотного тестирования.

Эти изучения не отнимают большое количество времени и проводятся многократно с привлечением одного либо двух участников. Основываясь на ответах опрощеных, оценивают опыт, вносят правки и повторно тестируют.

Исследователи повторяют данный процесс до тех пор, пока не будут найдены все неточности.

Существуют разные параметры, каковые возможно применять для тестирования, но рекомендуется придерживаться трех главных: ясность руководств, задачи участника и вопросы к нему, время изучения:

  • ясность руководств: инструкции не должны вводить в заблуждение и приводить к недопониманию;
  • тестирование вопросов и заданий: включает в себя тестирование рабочего процесса изучения;
  • время изучения: отслеживается время исполнения каждой задачи и всего опыта.

Пример

Один клиент желал совершить изучение новых областей собственного сайта, каковые были намерено созданы под новый оффер его компании. В частности, он желал запустить айтрекинговое изучение на новом лендинге и вспомогательной странице с контентом, раскрывающем особенности предложения.

При содействии клиента компания создала бриф, в котором были указаны главные цели опыта, целевые участники, сроки реализации и бюджет проекта. Главными целями изучения стали достижение понимания изюминок вовлечения клиента (айтрекинг) на обеих страницах и изучение понимания клиентом нового сервиса.

Ориентируясь на бюджет и эти цели, был создан исследовательский подход к проекту. Потому, что клиент настаивал на проведении айтрекингового изучения, было решено воспользоваться Sticky, удаленным инструментом с целью проведения для того чтобы рода изучений. Данный сервис был выбран, потому, что он разрешает проводить дистанционные немодерируемые айтрекинговые опыты.

Кроме этого был задействован сервис Sticky Crowd для подбора участников. Критерии выбора опрощеных были забраны из последних изучений, что были совершены самим клиентом.

Применяя возможности Sticky, удалось выяснить методику изучения и создать рабочий процесс для участников. После этого был составлен начальный перечень потенциальных вопросов, каковые имели возможность бы дополнить айтрекинг.

На протяжении проработки структуры опыта были рассмотрены рабочий задачи и процесс, сроки их исполнения и финальные вопросы. Было решено применять открытые вопросы, дабы не искажать ответы участников, и сократить их количество до пяти.

Вопросы были забраны из начального перечня и переработаны так, дабы они дополняли друг друга и были направлены на достижение поставленных целей, в частности — изучение того, как люди восприняли новый сервис.

Затем был дан старт пилотному тестированию.

Потому, что средства платформы Sticky не разрешали совершить айтрекинговое изучение на двух людях, были использованы другие бесплатные инструменты. Оба респондента соответствовали профилю целевого участника. Тест тут же указал на такие недочёты дизайна, как несовершенство инструкции, которая приводила к путанице и замешательство, и недостаточное время для исполнения задач.

Инструкция не снабжала участников достаточной контекстуальной информацией в отношении того, что нужно искать, и, как результат, люди не осознавали, какие конкретно следовало предпринимать действия. Кроме этого исследователи предполагали, что 5 секунд в полной мере хватит каждому участнику, дабы успеть ознакомиться с содержимым каждой страницы. Но размещенный контент был очень разнообразен, и 5 секунд очевидно было мало, дабы люди успевали просмотреть всю страницу.

По окончании внесения корректировок был организован и совершён второй пилотный тест с другими двумя участниками. Трансформации в дизайне разрешили решить появившиеся на прошлом раунде тестирования неприятности.

Второе пилотное тестирование не только подкрепило уверенность исследователей, что возможно переходить к проведению главного опыта, но и стало причиной так именуемому «ага!»-моменту, прозрению.

Пилотные тесты дали осознать, что у участников были определенные ожидания касательно функциональной стороны каждой страницы, которую они посещали. К примеру, респонденты ожидали, что основная задача лендинга — захватить их внимание и перевести на страницу с сервисом, где, как они думали, им будет представлено больше информации о нем и как его применять в собственной работе. Эти выводы поменяли стратегический подход для организации обеих страниц.

Время от времени предварительное тестирование вправду может озарить вас какими-то новыми идеями, разрешить заметить то, что раньше вы просто не подмечали. Это приятный бонус проведения таких изучений, но нужно не забывать, что любую новую идею необходимо контролировать методом проведения дополнительных тестов.

Просматривайте кроме этого: Результаты изучения айтрекинг: мужчины похабные, а дамы меркантильны

Заключение

Совершив пилотное тестирование, вы не только улучшите выводы, полученные от одного проекта, но и сам процесс проведения изучений.

Рефлективная и итерационная природа пилотных тестов ускорит развитие ваших навыков исследователя.

Хоть пилотный тест и требует дополнительного времени и ресурсов, но поверьте, что эта маленькая инвестиция разрешит взять значительно более большие результаты в следующем исследовательском проекте а также за его пределами.

Высоких вам конверсий!

По данным: widerfunnel.com. Источник картины: Unona A.

Случайные статьи:

РЕДАКТИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА [Новости науки и технологий]


Подборка похожих статей:

admin