Персона — как ориентир при разработке продукта

Эксперты в области оптимизации конверсии и юзабилити призывают представителей бизнеса уделять клиентам больше внимания. Причем делать это не только на этапе сбыта, но и в ходе разработки нового продукта.

Не имеет значение, какой как раз оффер вы создаете — знание потребностей, особенностей и целей поведения ваших клиентов в любом случае будет громадным подспорьем. Современные маркетологи имеют в собственном распоряжении внушительный комплект инструментов, разрешающих лучше осознать потребителей.

Один из таких инструментов — это выделение так называемой персоны либо профиля представителя целевой аудитории.

  • Сегментация клиентской базы как инструмент увеличения эффективности бизнеса

Что такое персона?

Персона — это описание обычного пользователя определенного продукта. В данное описание включается информация о возрасте, поле, месте жительства, проблемах и основных целях условного потребителя. Сведения, каковые не имеют практической сокровище, опускаются.

Применение персон разрешает уйти от абстрактного подхода и дать людям, занимающимся разработкой нового продукта, детальный портрет конечного потребителя.

Отличие персоны от группы потенциальных клиентов

Нужно осознавать, что разделение людей на создание персон и целевые группы — это различные вещи.Персона — как ориентир при разработке продукта В случае если в первом случае формируется пара обезличенных совокупностей потенциальных клиентов, то во втором дается конкретное описание человека.

Подход, предполагающий создание персоны, владеет одним серьёзным преимуществом. Дело в том, что описание конкретной личности воспринимается несложнее, чем комплект статистических данных. Если вы стремитесь создать совершенный с позиций потребителей продукт, предоставьте разработчикам четкий ориентир.

  • Как осознать, чего желают клиенты?

В какой момент нужно приступать к созданию персон?

Ответ предельно несложен: чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Но сперва вам необходимо собрать данные. Очевидно, описание персоны должно базироваться только на информации о настоящих людях.

Персонана основе ваших личных представлений об совершенном клиенте — это «мнимый приятель» вашего бизнеса.

Проанализируйте имеющиеся информацию о целевой аудитории. В случае если потребуется, совершите интервью с несколькими ее представителями либо организуйте опрос (но наряду с этим помните, что полученные таким методом сведения не всегда отражают настоящее положение дел, а потому нуждаются в проверке). Завершив сбор нужной информацим, возможно приступать к созданию персон.

  • Валидация бизнес-идей: с чего начать?

Командная работа

В ходе описания обычного клиента должно принимать участие как возможно больше сотрудников вашей компании. Само собой разумеется, нет ничего, что мешает вам попытаться сделать все в одиночку. Но при таком подходе вы довольно часто получите на выходе неполную картину.

Да, вы имеете возможность знать о клиентах то, чего не знают ваши коллеги. Но ваши коллеги, со своей стороны, точно знают о клиентах то, чего не понимаете вы.

В качестве отправной точки при создании персоны возможно применять эти, каковые были взяты на протяжении изучения рынка. Эти сведенья разрешат в общем обрисовать пара типов потенциальных клиентов. Полученные описания потом возможно будет дополнить более небольшими подробностями.

Описание персоны должно включать в себя следующую данные о пользователе:

  1. Имя, возраст, фотография и пол
  2. Описание того, чем он занимается в «настоящей судьбе»
  3. Опыт применения продуктов либо одолжений, аналогичных тем, что предлагаете вы
  4. Контекст (цель приобретения продукта, применяемое чтобы получить доступ к продукту устройство и т. д.)
  5. Требования к продукту
  6. Цитаты, характеризующие персону

В описание персонажа стоит включать лишь те сведения, каковые вправду имеют значение для вашей компании. Тут необходимо подчеркнуть, что универсального ответа на вопрос о том, какие конкретно эти нужно учитывать при создании персоны, попросту не существует. В случае если ваша компания разрабатывает сайт для вебмагазина мебели, вам незачем знать, какое человек предпочитает вино.

Но, если вы создаете форум для ценителей этого напитка, дело получает совсем другой оборот.

На первый взгляд может показаться, что фотография — это необязательная подробность в описании потенциального клиента. Но в реальность этот элемент имеет огромное значение. Наличие фотографии существенно активизирует процесс закрепления образа в памяти.

Применение персон оказывает помощь скоординировать действия разработчиков

Люди, совместно занимающиеся разработкой нового продукта, должны быть уверены в том, что движутся в одном направлении. В случае если любой из участников команды пытается создать совершенный с его личной точки зрения продукт, итог возможно непредсказуемым. Описание конкретного представителя целевой аудитории разрешает направить упрочнения разработчиков в необходимое русло.

Постаравшись создать продукт, нравящийся всем, вы рискуете добиться прямо противоположного результата. Сфокусируйте ваше внимание на одном либо двух типах клиентов, проанализируйте их потребности и предложите то, чего они желают.

  • Совместная работа как стратегия сплит-теста

Персоны смогут употребляться не только при создании продукта

направляться подчернуть, что описание обычного клиента возможно полезно не только в ходе работы над продуктом. Персоны возможно с успехом применять при оценке удобства интерфейса нового сайта либо приложения. Кроме этого этот инструмент упрощает подбор участников юзабилити-тестирования.

Если вы уже выпустили продукт на рынок, применяйте персоны для анализа поведения пользователей.

Но помните, что целевая аудитория может изменяться с течением времени. Ваша задача пребывает в том, дабы оперативно реагировать на эти трансформации, внося в описание обычного клиента нужные поправки.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.com, image source: Nicolas Nova

Случайные статьи:

Стратегии разработки нового продукта


Подборка похожих статей:

riasevastopol