Уделяйте разработке продукта только половину времени, или правило 50%

Если вы основали компанию, то вероятнее сможете создать и хороший продукт. Практически у каждого неудачного стартапа был увлекательный продукт. Но у таких бизнесов имеется и вторая неспециализированная черта — катастрофический недочёт клиентов. Марк Андреесен (Marc Andreessen), основатель Netscape, резюмирует эту проблему:

«Одна из самых громадных неточностей предпринимателей — большой выговор на продукте, исключающий все другое. Предприниматели, занимающиеся созданием глобальных продуктов, довольно часто не имеют хорошей стратегии дистрибуции. Хуже того, довольно часто они настаивают, что продумывать дистрибуцию не требуется, либо уверены в том, что пробелы в данной стратегии возможно заместить вирусным маркетингом».

Индикатором эффективности ваших упрочнений по распространению продукта (и показателем качества самого продукта) есть так называемый «Traction», либо «тяга». В соответствии с определению Тима Эша, traction — это скорость, с которой бизнес-модель приобретает финансовую оценку от клиентов.

Стандартная история: следуя продуманной стратегии развития продукта, основатели создают некое ответ (товар либо услугу), в котором вправду нуждаются люди. На начальной стадии (альфа— либо бета-версия) продукт начинается, исходя из пожеланий ранних пользователей.Уделяйте разработке продукта только половину времени, или правило 50% После этого, по окончании нескольких месяцев усиленных доработок и тестов, происходит немедленное — разочарование и запуск тем, что люди не выстраиваются в очередь за новым продуктом.

Да, у вас имеется ответ, понравившееся первым клиентам — но отсутствие видения того, как привлечь вправду массовую аудиторию, может расстроить и выбить из колеи. Дабы этого избежать, уделяйте равные упрочнения тестированию каналов и созданию продукта дистрибуции в один момент.

Как проработка самого продукта, так и анализ каналов его распространения, равнозначны для вашего бизнеса и должны занимать приблизительно половину времени. Это и именуется «правилом 50%»: добрая половина времени — на продукт, вторая добрая половина — на увеличение и дистрибуцию «тяги». Реализовать это непросто, по причине того, что таковой подход, непременно, замедлит развитие продукта.

Однако, это не очень сильно увеличит время, которое пригодится вам для успешного выхода на рынок. Все вследствие того что параллельная проработка обоих качеств приносит пара преимуществ.

  • Traction: Как отыскать актуальную идею для бизнеса?

Ускорение рыночной «петли обратной связи»

Во-первых, таковой подход разрешает выстроить лучшую версию продукта, ориентируясь на эти, полученные из ваших упрочнений по повышению traction. В случае если ваша стратегия дистрибуции вправду хороша, вы уже начали приобретать достаточную обратную сообщение от первых клиентов. Развитие «тяги» принесет вам дополнительную нужную данные, как то: на каких нишах лучше сосредоточиться в начале развития, какие конкретно сегменты аудитории легче привлечь, какие конкретно каналы дистрибуции удачнее на первых этапах и т. д. Эта информация разрешит поменять первую версию продукта в сторону большей эффективности.

Этот подход применяли Dropbox. При разработке продукта маркетологи применяли функционал контекстной рекламы AdWords, и узнали, что приобретение клиента обходилось в $230, при цене продукта $99. Эта информация разрешила своевременно скорректировать стратегию привлечения.

Тогда маркетологи сконцентрировались на вирусном маркетинге и реферальной программе, которая ведет к ним клиентов до сих пор. Эти упрочнения стали громаднейшим причиной роста в стратегии Dropbox.

В случае если же вы не предпринимаете никаких упрочнений по тестированию тяги и каналов «дистрибуции», то по окончании вывода продукта на рынок вам потребуется еще пара дополнительных циклов разработки — дабы привести ответ в соответствие с реалиями. Вот из-за чего параллельная проработка как продукта, так и каналов дистрибуции, может замедлить циклы лишь в кратковременной, но не в долговременной возможности.

Устойчивая платформа для тестов

Второе преимущество параллельной разработки в том, что вы получите много возможностей для тестов и экспериментов разных каналов, перед тем как начнете выходить на рынок. Это указывает, что к моменту полной готовности продукта у вас будет потенциал для стремительного роста. Определение тех каналов, каковые обеспечат максимально действенное развитие бизнеса — бесценное преимущество. Фил Фернандес (Phil Fernandez), основатель и СЕО Marketo, платформы по автоматизации маркетинга, вышедшей на IPO в 2013 году, говорит об этих пользах следующим образом:

«В Marketo мы применяли SEO (поисковая оптимизация) и возможности блога еще до разработки продукта. Вместо бета-тестов готового ответа, мы проводили бета-тестирование идей, и за счет интегрированной обратной связи от читателей на ранних этапах, обнаружили самые удачные каналы. В следствии, к моменту запуска у нас была база из 14,000 заинтересованных в приобретении клиентов».

Marketo не взял бы 14 000 клиентов в сутки запуска, если бы маркетологи сосредоточились только на продукте. Выговор на каналы распространения и traction — то, что позволило «стремительного старта» для бренда.

  • Из-за чего бизнес без неприятностей — уже неприятность?

Сравнение с концепцией Lean

Существует множество хороших методик разработки продукта, не связанных конкретно с концепцией traction. Одной из самые популярных структур есть Lean Startup. Подход содержится в создании контролируемых догадок относительно продукта, и проверке жизнеспособности этих догадок в малейшие сроки и минимальными ресурсами.

Методика требует нередкого сотрудничества с клиентами, обнаружения их потребностей, понимания изюминок целевой аудитории и ее требований.

Тестирование ваших traction-догадок может трудиться с lean-концепцией рука об руку. При помощи Lean вы оптимизируете продукт, а с traction — выясняете оптимальные дороги его распространения. Повторимся, что самая громадная неточность для стартапов — дистрибуции «и» проработка тяги по окончании создания продукта. Многие предприниматели уверены в том, что если они создали «убийственный» продукт, люди сами определят о нем и придут за приобретением.

Эту линию мышления возможно назвать «капканом продукта» — ошибочное представление, что инвестиция времени в усовершенствование ответа будет оптимальным выходом.

Следование правилам Lean Startup окажет помощь создать хороший и востребованный продукт, но не замыкайтесь лишь на данной методики — не забывайте про каналы распространения. Параллельная проработка этих качеств значительно повысит ваши шансы на успех.

  • От идеи до бизнеса за 150 дней

Создайте «стержень» бизнеса — либо отыщите его

Возможно, вы придете к таковой точке, на которой станете попросту обиженны собственными показателями «тяги». Обстоятельством возможно что угодно: недостаточное финансирование, которое нереально расширить в данное время, либо же несложная интуиция — вы ощущаете, что дела идут не так, как должны. Многие стартапы сдаются через чур рано.

Успех сильно зависит от умения выбрать необходимый рынок в необходимое время — либо же дождаться более подходящего периода, не снижая активности.

Разглядим пример поисковой совокупности DuckDuckGo. Не смотря на то, что большая часть стартапов сходят с дистанции в среднем через два года по окончании запуска, DuckDuckGo не сдавался более шести лет. Базой позиционирования поисковика была безопасность — он не собирал информацию о пользователях.

Основанный в 2009 году, стартап не имел возможности привлечь хватает клиентов впредь до 2013 года, пока во всем мире не прошла целая серия скандалов, которые связаны с утечкой личных данных либо со злоупотреблением ими. Защита личной судьбе пользователей стала темой №1, о которой говорили все — так настал «звездный час» DuckDuckGo.

Крайне важно воображать уровень собственной мотивации на долговременную возможность. Если вы начинаете что то на данный момент, готовы ли вы заниматься этим следующие 10 либо более лет? Оглядываясь назад, многие основатели стартапов будут считаться, что в свое время выбрали нишу и идею через чур быстро.

Они бы важнее подошли к выбору продукта и сферы, зная о том, что им предстоит таковой продолжительный путь. Для вправду выдающихся вещей вам потребуются два главных компонента: увлечённость и тяжёлая работа, обычно кроме того фанатичная. Стартап может оказаться необычным, прибыльным и серьёзным для миллионов людей — если вы вправду верите в него.

В случае если нет, что же — быть может, вы получите мало денег. Но возможнее, закроетесь через несколько лет.

Один из наиболее значимых качеств на ранних этапах — настоящее сотрудничество пользователей и продукта. Кроме того в случае если у вас имеется всего пара преданных клиентов, из того, как они применяют продукт, вы имеете возможность вынести множество серьёзной информации для тестов на старте. Из-за чего клиенты (пускай их всего пара) так прекрасно отнеслись к продукту? Что их объединяет?

Являются ли они представителями широкого сегмента аудитории, либо же «выпадают» из рынка? Ответы на эти вопросы дадут вам пути развития, каковые сложно заметить при анализе классических метрик.

Второй фактор: основатели стартапов довольно часто наблюдают чуть дальше остальных, легко опережая потребности рынка. Через чур резкий рывок на раннем этапе может привести к удивлению — продукт хороший, но он практически не увлекателен пользователям. При таких условиях, нужно мало подождать (как раз исходя из этого принципиально важно выбирать идею с умом, по причине того, что вам точно придется пара лет трудиться над ней). Само собой разумеется, опередить время возможно на полтора года, а возможно и на 20 лет — в последнем случае немногие сохранят упорство до победного финиша 😉

Но заметив тренд, что может выстрелить через несколько лет, вы обретаете сильнейший инструмент — эти годы возможно провести в тестах, оптимизации ответа, изучении рынка и усовершенствовании продукта. После этого, в то время, когда прогноз оправдается, вы получите огромное конкурентное преимущество. Но как узнать, не заблуждаетесь ли вы в отношении собственных догадок?

Стоят ли предположения напряженной долгой работы? Для этого и необходимы доказательства сотрудничества продукта с аудиторией — на узкой целевой группе, на «костяке» лояльных клиентов, вы имеете возможность проверить собственные догадки и убедиться в их справедливости.

Высоких вам конверсий!

По данным: leanstack.comImage source: Tom Magliery

Случайные статьи:

You Bet Your Life: Secret Word — Chair / People / Foot


Подборка похожих статей:

riasevastopol