Долой дашборды! диалоговый интерфейс меняет правила

В ближайщее время диалоговые интерфейсы станут предтечей революции в области ПО — в частности тех сотен корпоративных программных ответов, которыми вынуждены каждый день пользоваться миллионы «белых воротничков». Диалоговые пользовательские интерфейсы (Conversational user interfaces, CUIs) были пользуются спросом в силу изюминок людской восприятия: кроме того самые технически сложные сотрудничества выглядят значительно несложнее и понятнее, если они представлены в формате маленьких сообщений.

Диалоговые интерфейсы превосходят классическое ПО как минимум по трем направлениям, и хочется верить, что это событие может вдохновить на редизайн очень много онлайн-сервисов. Дабы проиллюстрировать потенциал разговорного интерфейса, представим, как смотрелся бы таковой распространенный сервис, как Гугл Analytics, в формате диалога.

Для чего это все?

Перед тем как погрузиться в опыт, принципиально важно разъяснить для чего, фактически, предназначено корпоративное ПО, какую работу оно делает для пользователя?

Корпоративное ПО оказывает помощь ответить на один либо пара следующих вопросов:

  • что принципиально важно? (поиск релевантной информации);
  • что делать дальше? (помощь при принятии ответов);
  • как это сделать? (помощь в действии).

Долой дашборды! диалоговый интерфейс меняет правилаp
Далеко не все пример корпоративного программного ответа способен оказать помощь со всеми тремя вопросами, но с чем-то одним он справляться обязан. К слову, Гугл Analytics нацелен на поиск ответов для всех трех вопросов, и в чем-то он оптимален, а в чем-то нет.

Весьма интересно то, что разговорный интерфейс отвечает на все три перечисленных выше вопроса лучше, чем те программные инструменты, каковые мы имеем сейчас.

Как и для чего применять мессенджеры маркетологам?

1. Что принципиально важно? (поиск релевантной информации)

Выпадающие меню, таблицы, панели инструментов — все это характерно для нынешнего поколения программных продуктов, в то время как в будущем диалоговые интерфейсы разрешат отправлять запросы и приобретать ответы на английском. Всего лишь задав вопрос через разговорный интерфейс, пользователь возьмёт как раз те данные, в которой испытывает недостаток.

Но что происходит, в то время, когда пользователь не знает, чего именно он желает?

В классических интерфейсах, которым владеет Гугл Analytics, к примеру, оповещение отображается в правом верхнем углу, что в лучшем случае злит пользователя, а в нехорошем — им. Открывая Гугл Analytics сейчас, вы рискуете появляться под пулеметным огнем преисполненных данными графиков и диаграмм, в которых мало понимания. Что все это значит?

То, что пользователь в минусе? Либо то, что все в порядке?

Как и большая часть корпоративных приложений сейчас, Гугл Analytics — винегрет из графиков и бесчисленных диаграмм

Если бы в Гугл Analytics был реализован диалоговый интерфейс, то ни одно серьёзное оповещение не было бы проигнорировано, а предоставляемая информация была бы легка для понимания. К примеру, макет ниже информирует пользователя о некой странности, в частности — непонятном всплеске числа визитёров на сайте. Эта же информация, представленная в панели Google Analytics, оказывает совсем другой эффект на пользователя:

Диалоговый интерфейс может воображать ту же данные, что и дашборды, но с более замечательным эффектом. Кристина: «Здравствуй, Лакшими! Похоже, что на твоем сайте сравнительно не так давно имел место всплеск числа визитёров. Желаешь выяснить, что стало тому обстоятельством?»

Дашборды вываливают на пользователя ворох данных и оставляют его один на один с ними. Сущность диалоговых интерфейсов в другом: сперва следуют выводы, каковые по мере необходимости подкрепляются данными.

Обратите внимание, как Кристина, воображающая Гугл Analytics, задает пользователю вопрос для продолжения беседы. Кристина возможно ботом либо настоящим человеком. Это не имеет ровно никакого значения для пользователя,
потому, что работа выполняется.

10 способов превосходить ожидания клиентов посредством ботов

2. Что делать дальше? (помощь в принятии ответов)

При беседе легко затронуть какую-либо тему, дабы оценить интерес другого человека в предстоящей дискуссии. В то время, когда мы спрашиваем друг друга о том, как поживают дети, как идет бизнес и другое — быть может, мы настрой собеседника, чтобы выяснить, о чем стоит сказать дальше. В случае если вторая сторона желает поболтать о чем-то втором, было бы грубо настаивать на продолжении текущей темы.

Однако, это как раз то, что справедливо для современных программ. С раздражающей назойливостью они будут держать вас в курсе тех тем, каковые вас совсем не тревожат, а все вследствие того что их не тревожит то, что воображает интерес для вас.

Диалоговый интерфейс же со своей стороны способен сделать то, что неимеетвозможности ни один дашборд: он слушает и обучается. Оценивая отклик пользователя на ту либо иную часть информации, программа делает вывод, были ли она полезной для пользователя. В случае если человек продолжает диалог, совокупность маркирует ее как серьёзную и в будущем поднимает подобные неприятности.

Но в случае если предложенная информация осталась безответной, то ничего ужасного — совокупность будет присылать в сутки на одно уведомление меньше.

В отличие от классической приборной панели, чем чаще употребляется диалоговый интерфейс, тем лучше он делается и в предоставлении релевантной информации, и при помощи в принятии ответов. Эта концепция носит название «сохраненная сокровище» (stored value) и есть ключом к созданию вызывающих привыкание продуктов:

Сохраненная сокровище продуктов. По вертикали — сохраненная сокровище, по горизонтали — срок применения. светло синий — технологии, не вызывающие привыкание, зеленый — технологии, вызывающие привыкание

направляться кроме этого заявить, что обучение программы не ограничено одним пользователем. Любой, кто пользуется интерфейсом, вносит собственный вклад в ее развитие, с каждым днем делая ее все лучше и умнее. К примеру, в то время, когда Кристина отмечает всплеск трафика, идущего с Reddit, информация, которую она предоставляет, не просто констатация факта: это еще и контекст. Дабы предлагать более разумные ответы, может быть применять поведение и других пользователей:

Кристина: «Похоже. что с Reddit поступает больше визитёров, чем в большинстве случаев. Вот ссылка на источник трафика. Необходимы ли вам инструкции в отношении того, как применять Reddit?»

Лакшими: «Нет, благодарю»

Кристина: «Я кроме этого отмечаю на сайте большой уровень отказов. Не обращая внимания на то что число визитёров выросло, возрос и уровень отказов. Будем ли мы выяснять обстоятельства данной ситуации?»

В этом примере помощник ссылается на источник, что будет нужен для более действенного применения Reddit, предлагает пользователю присоединиться к диалогу, и показывает на возможность и показателя высокий уровень отказов его исправить, увеличив тем самым число людей, каковые останутся на сайте.

Содействие в понимании того, какой ход предпринять в будущем, очень полезно. Чем несложнее сделать следующее воздействие, тем больше шансов, что человек его сделает. Диалоговый интерфейс осуществляет поиск самых действенных действий, избавляя пользователя от необходимости делать это самостоятельно.

Комбинируя данные, забранную из действий ответов и прошлых пользователя вторых юзеров, новый интерфейс снабжает лучший инструмент помощи при принятии решений по поводу будущих действий.

Боты вытесняют приложения: что же дальше?

3. Как это сделать? (упрощение действий)

К сожалению, ответ данной задачи посредством современных интерфейсов обусловлено необходимостью навигации по десяткам ответов, представленных на сайтах и разных экранах. С диалоговым интерфейсом все это останется в прошлом.

В приведенном ниже примере, в то время, когда пользователь обращается к Кристине прося оказать помощь в понижении показателя отказов, она предлагает создать кастомизированный лендинг, что заточен под аудиторию, идущую с Reddit. Разработка таковой страницы не воображает ничего сложного для того, кто уже имел подобный опыт в прошлом, но новичку это сулит громадной объем работы, несравнимый с эффектом конечного результата.

К счастью, диалоговый интерфейс может добиться исполнения задачи различными методами. Ассистент может предложить дополнительные услуги, привести к специалистам либо подключить внешнего поставщика. Вместо того дабы возлагать на пользователя дополнительную обязанность выполнить то либо иное воздействие, требующее определенных знаний, помощник может обратиться к вторым людям либо роботам, каковые знают, что следует сделать.

Сущность в том, что в отличие от сегодняшних корпоративных программ, каковые требуют от пользователя независимого ответа задач (каковые большая часть просто не делает), диалоговый ассистент может выполнить задачу, идя по пути мельчайшего сопротивления.

Снова же диалоговый интерфейс сохраняет сокровище каждого внесенного на сайт трансформации. С каждой созданной страницей либо совершённым опытом новый Google Analytics определит больше о его владельца прошлых и целях сайта итогах, облегчает внедрение улучшений совершает сервис незаменимым.

5 вопросов о будущем чат-ботов

Долой дашборды!

Много раз на протяжении изучений обнаруживалось, что 20-30% отечественного времени мы тратим на поиск информации. Кроме того незначительное уменьшение затрачиваемых на это воздействие времени в контексте применения корпоративных программ смогут дать значительные барыши.

Диалоговые интерфейсы до тех пор пока подходят не для всех обстановок, но, несомненно, они владеют рядом неоценимых преимуществ, делающих их применение более предпочтительным.

В будущем корпоративные программные продукты будут обходиться без перегруженных дашбордов и угрожающих нервным срывом огромных количеств данных. Это будут грамотно спроектированные интерфейсы, благодаря которым работа будет приносить наслаждение. ПО станет вам хорошим втором, что постоянно найдёт время, дабы ответить на ваш запрос.

Высоких вам конверсий!

По данным: nirandfar.com, image source loveinamyst

Случайные статьи:

Семинар по Dashboard-ам в Excel


Подборка похожих статей:

riasevastopol