Более 10 лет назад Барри Шварц (Barry Schwartz) написал собственный бестселлер «Парадокс выбора: Из-за чего «больше» значит «меньше» (The Paradox of Choice: Why Less is More). В книге он разоблачает расхожее вывод о том, что чем шире выбор — тем лучше, и говорит о том, что наличие через чур громадного количества вариантов может сделать людей несчастными.
В собственной недавней беседе с Роджером Дули (Roger Dooley), Барри Шварц поведал о том, что направляться знать обладателям бизнеса о выборе, что они предлагают своим клиентам, как выяснить верное количество предлагаемых альтернатив, и что есть залогом личного счастья.
- Концепция «минимального выбора» как образ судьбы современного человека
Выбор так огромен, что глаза разбегаются: так ли это прекрасно?
Большая часть работ, посвященных проблеме выбора, ссылаются на узнаваемый «опыт с джемом»: одним клиентам был предоставлен выбор из 6 видов джема, в то время как у других выбор был в 4 раза больше. На удивление, продажи были действеннее, в то время, когда выбор был мал, не смотря на то, что, казалось бы, достаток вариантов должно было привлечь большее число людей.
Шина Айенгар (Sheena Iyengar), проводившая вышеупомянутое изучение, обратила внимание на эти по пенсионным взносам работников в разных компаниях, предоставлявших как пара, так и десятки либо кроме того около сотни вариантов пенсионных замыслов. Эффект «широкого выбора» был подобным, как и в «опыте с джемом». Она поняла, что чем больший выбор замыслов пенсионного обеспечения предлагал работодатель, тем меньше сотрудники выбирали хоть что-то из предложенного.
В то время, когда мы сталкиваемся с подавляющим множеством альтернатив, любая из которых отличается от второй каким-то образом, процесс выбора делается очень больным, потому, что мы должны узнать, что именно отличает их друг от друга и как один вариант лучше другого. В следствии мы можем по большому счету не принять никакого решения, или не почувствовать должного удовлетворения от сделанного выбора.
При громадном количестве альтернатив выбор делается через чур больным, поскольку варианты тяжелее сравнить
Твитнуть цитату
- Психология принятия ответов либо Как мы делаем выбор?
Стратегия умеренного выбора
В 1950-х гг Герберт Саймон (Herbert Simon) в первый раз ввел идею «стратегии умеренного выбора», пребывавшую в том, что, «в случае если принимаются во внимание все затраты (временные, финансовые и эмоциональные) процесса сбора информации обо всех вариантах, как раз умеренный подход ведет к максимально удачным итогам».
Спустя половину столетия Барри Шварц занялся изучением этого вопроса, исследуя поведение «максимизаторов» (те, кто пытается владеть всем самым лучшим) и «умеренных» (те, кто доволен «достаточно хорошим»). В ситуации с огромным множеством вариантов поиск лучшего приводит человека к парализующему состоянию, потому, что единственный метод выяснить лучший вариант — это изучить каждую имеющуюся альтернативу.
На протяжении исследования Барри Шварц распознал, что люди, стремившиеся к выбору всего наилучшего в жизни, были чаще подавленны, менее радостны; принятие ответа занимало у них значительно больше времени, и наряду с этим они были менее удовлетворены сделанным выбором, чем люди, остановившиеся на «достаточно хорошем» варианте.
- Свобода выбора, либо Из-за чего мы оставляем «дверь открытой»?
Оптимальное количество вариантов для вашего продукта
По результатам последовательности изучений было выяснено оптимальное число вариантов — между 8 и 10. В случае если вариантов меньше 8, люди смогут просто не отыскать того, что ищут; в случае если же больше 10, то вы рискуете взять парализующий эффект.
Конечно же, довольно глупо предполагать, что эта «золотая середина» подходит полностью любому типу продукта/услуги. Оптимальное количество альтернатив зависит от вашей сферы деятельности. Так, возможно одно «волшебное» число, в то время, когда речь заходит о выборе ПО, и совсем второе, в то время, когда дело касается приобретения автомобиля, и без того потом.
Тут нет универсальных ответов.
Единственный метод узнать собственную «золотую середину» — проводить изучения, предлагая людям различное число вариантов и отслеживая после этого, каковы их действия, сколько времени они тратят на выбор, выбирают ли в конечном итоге что-либо, и как остаются довольны своим выбором.
- Из-за чего богатый выбор парализует конверсию?
«Архитектура выбора»: интерфейс пользователя
Цифровой маркетинг создал проблему, являвшуюся практически немыслимой до его происхождения. Любой вебмагазин владеет складом с неограниченным пространством, предлагая поразительно богатый выбор своим визитёрам.
Для облегчения процесса выбора многие веб-сайты применяют особые инструменты, помогающие сужать количество вариантов и отображать их разными методами.
Легко представьте, что будет, если вы дадите людям недифференцированный список вариантов того, что вы реализовываете. К примеру, на сайте Amazon существует около 20 000 различных видов женских джинсов — вам не хватит и жизни, дабы просмотреть его целый до конца, в случае если на сайте не будет возможности сортировки и фильтрации, и с громадной долей возможности вы так ничего и не выберите.
Вы имеете возможность структурировать варианты по наиболее релевантным в вашем случае категориям (к примеру, при с джинсами: прямые, скинни, клеш), либо же разрешить людям самим настраивать поиск так, дабы выявлять интересующие их позиции.
- Как применять психологию выбора для повышения online-продаж?
«Достаточно прекрасно» как залог вашего счастья
Узнаваемая цитата Барри Шварца гласит: «Достаточно прекрасно — это практически в любое время достаточно прекрасно». Людям, в особенности молодому поколению, не редкость достаточно сложно дать согласие с этим высказыванием. Нас все время побуждают к тому, дабы придерживаться высоких стандартов во всем, поскольку понижение личной планки якобы ведет к негативной реакции окружения.
Одна из обстоятельств того, из-за чего среди более старших людей значительно меньше «максимизаторов», чем среди молодых, — это то, что со временем люди ослабляют собственные стандарты, осознавая, что на самом-то деле им вовсе не требуется все наилучшее и они в полной мере радостны и довольны тем, что имеют.
Высоким стандартам достаточно сложно угодить. Вы устраиваетесь на хорошую работу, но она выясняется не столь хороша, как работа, которую вы сохраняли надежду взять, и в конечном итоге вы разочаровываетесь.
Умея ограничиваться «достаточно хорошим», вам будет намного легче принимать решения, а их результаты принесут вам значительно больше удовлетворения.
Случались ли в вашей жизни истории, в то время, когда вы не могли выбрать из громадного количества вариантов и в итоге вовсе отказывались выбирать? Согласны ли вы с утверждением «Лучшее — неприятель хорошего»? Поделитесь в комментариях.
Высоких вам конверсий!
По данным: rogerdooley.comimage source pearled
Случайные статьи:
- 5 Доводов в пользу размещения видео на целевой странице: цифры и факты
- 5 Прогнозов тенденций интернет-маркетинга на 2015 год
Парадокс свободы выбора. Барри Шварц. TED Talks.
Подборка похожих статей:
-
Почему чем больше выбор, тем хуже конверсия?
Как мы знаем, широкий выбор не хорошо отражается на пользовательском опыте: широкий ассортимент утомляет, исходя из этого визитёры часто завершать…
-
Парадокс продуктивности, или почему «больше» не всегда «лучше»?
В первой половине 60-ых годов двадцатого века New Yorker опубликовал эссе Джеймса Болдуина (James Baldwin), романиста, публициста, активного борца и…
-
Парадокс выбора: как не перегружать покупателей? часть 1
На протяжении разработки стратегии ценообразования, что лучше — предлагать пользователям возможность выбора либо ограничиться одним тарифом? В случае…
-
Почему удача значит куда больше, чем вам кажется?
Доктор экономических наук Роберт Франк (Robert H. Frank) уверен: мы напрасно недооцениваем успех. Много случаев из судьбы обосновывают его позицию. Сам…