Парадигмы маркетинга

Ф.Котлер выделяет пять главных парадигм маркетинга, господствовавших в определенный исторический период[1]:
1 — Производственная концепция сводится к тому, что потребители будут дружественны к товарам, каковые обширно распространены и дешёвы по цене, а следовательно, управление должно сосредоточить свои силы на повышении эффективности и совершенствовании производства совокупности распределения.
2 — Товарная концепция сводится к тому, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее уровень качества, лучшие характеристики и эксплуатационные свойства, а следовательно, организация обязана сосредоточить собственную энергию на постоянном совершенствовании товара.Как пример возможно привести утверждение, что хороший товар реализовывает себя сам.
3 — Концепция продаж сводится к тому, что потребители не будут брать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет больших упрочнений в сфере сбыта и стимулирования.
4 — Концепция маркетинга сводится к тому, что залогом успехи целей организации являются определение потребностей и нужд целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более действенными и более продуктивными, чем у соперников, методами.
5 — Концепция социально-этичного маркетинга сводится к тому, что задачей организации есть установление потребностей, интересов и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более действенными и более продуктивными (чем у соперников) методами с одновременным сохранением либо упрочнением общества и благополучия потребителя в целом.

Но Котлер по непонятным обстоятельствам не выделяет в отдельную парадигму актуальную в 90-х гг. ХХ века концепцию маркетинга взаимоотношений, без которой данный список будет неполон.

Хронология смены парадигм маркетинга (на базе Западной Европы) представлена в таблице.

Таблица Эволюция маркетинговых парадигм

Парадигмы маркетинга[2]

Случайные статьи:

Новая парадигма маркетинга. Взаимодействие, коммуникации, эффект.


Подборка похожих статей:

  • Тактика входящего маркетинга в новом цикле покупки

    Источник изображения Еще во второй половине 90-ых годов XIX века была создана психотерапевтическая модель принятия потребителем ответа о покупке –…

  • Комплекс маркетинга

    Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это комплект поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых компания применяет в рвении…

  • Что такое философия маркетинга?

    Андрей Ваганов Начальник проекта, Москва финансовый кризис вынудил компании разбирать собственную деятельность и заняться философией маркетинга. Из-за…

  • Digital-трансформация маркетинга l’oreal

    Потребительский опыт в области цифровых мобильных устройств и технологий делается все более персонализированным. Мари Гулин-Мерле (Marie Gulin-Merle),…

riasevastopol