Что такое философия маркетинга?

Андрей Ваганов Начальник проекта, Москва

финансовый кризис вынудил компании разбирать собственную деятельность и заняться философией маркетинга. Из-за чего? Ответ у участника Сообщества Андрея Ваганова.

Большая часть людей, интересующихся маркетингом, изучающих либо использующих в повседневной практике, считают его чисто прикладной дисциплиной. Но за последние годы в сфере маркетинга обозначился достаточно широкий круг вопросов, благодаря чему у данной дисциплины показалась собственная теоретическая и философская база. Более того, без понимания современной философии маркетинга нереально продвинуться в его практическом применении.

Что же это такое философия маркетинга? В первую очередь, это глубинное познание потребителя взаимодействия и необходимости компании, необходимости слушать и осознавать тех, для кого предназначается выводимый на рынок продукт.

Как ни необычно, философия маркетинга ближе всего компаниям маленьким, эластичным и маневренным. В больших корпорациях уже давно не осталось никаких предпосылок к тому, дабы слушать и слышать рынок: для этого их сотрудники через чур очень сильно оторваны от результатов собственной деятельности. Любой клерк несёт ответственность за собственный личный, небольшой и, в большинстве случаев, чисто технический участок работы, не видя результата труда компании в целом.Что такое философия маркетинга?

Как раз исходя из этого для корпораций маркетинг так же, как и прежде остается только функцией управления, все более и более технологичной, – но, увы, все менее и менее действенной. Не просто так как раз в больших компаниях в последние десятилетия во множестве рождаются разнообразные маркетинговые квазиконцепции с мудреными заглавиями: «4С», «5Р», «7Р», «брэнд-менеджмент», тешащие самолюбие собственных создателей, но не обеспечивающие результатов.

Но, будучи не востребованной большими корпорациями, для среднего и малого бизнеса философия маркетинга может стать ключом не только к выживанию, но и к процветанию. Из-за чего? Для ответа на данный вопрос обратимся к реалиям современного русского рынка.

До недавнего времени на большинстве рынков России центральной фигурой был не клиент, а продавец. Товары, удовлетворяющие относительные потребности, реализовывались в условиях недостатка предложения.

По сути, большая часть компаний принимали участие в «стерилизации излишней ликвидности»: недвижимость, одежда, машины, туризм, медицина – товары, предлагаемые на этих рынках, продавались влет не благодаря качеству либо правильному попаданию в чаяния клиента, но только вследствие того что последнему так или иначе необходимо было куда-то вкладывать средства. В таковой ситуации у продавца нет необходимости в маркетинговых инструментах.

Большая часть компаний предпочитали экономить на данной статье затрат, и частенько маркетологам-практикам бывало тяжело растолковать управлению компаний, для чего в принципе нужна их деятельность, в случае если товары и без того продаются без отлагательств. Собственники бизнеса не вникали в подобные тонкости, потому, что предпочитали отдавать компанию на откуп наемным менеджерам, с готовностью закрывая глаза на их действия – обычно включавшие и получение откатов, и присвоение части доходов компании, – при условии получения оговоренных доходов. Очевидно, подобный хозяин, де-факто, снявший с себя ответственность за бизнес и превратившийся в подобие менеджера на фиксированной заработной плате при собственной компании, мало интересовался такими мелочами, как маркетинг.

финансовый кризис 2008 года коренным образом поменял обстановку, в первую очередь, в том, что касается формирования спроса. В условиях массового падения доходов населения число клиентов товаров не первой необходимости быстро сократилось. Те же, что остались, уже значительно осмотрительнее подходят к затратам, требуя за собственные деньги товар с надлежащими потребительскими особенностями.

Массовое снижение спроса ознаменовало финиш «рынков продавца». На их месте стали появляться «рынки клиента». Сокровище каждого потребителя быстро возросла, и продавец уже неимеетвозможности позволить себе наблюдать на него свысока, как на безликую единицу в статистической таблице.

Но компании были не готовы к такому повороту событий. И собственники, и менеджеры компаний продолжительное время тешили себя иллюзией, что кризисные явления временны. Еще в прошлом сентябре звучали голоса: наступит новый рабочий сезон, и с четвертого квартала все будет «как при бабушке Екатерине».

Увы, надежды эти были неоправданны. И сейчас заклинания о возврате прошлых «тучных» лет годятся только на то, дабы постараться оправдать собственную несостоятельность.

Тем же, кто в условиях изменившегося рынка желает выжить, пора переходить от слов к делу, подстраиваясь под новые события, нацеливаясь на решение актуальных сейчас задач. Прежде всего это касается среднего и малого бизнеса.

Высокая конъюнктура рынка разрешала привлекать к работе людей, мало талантливых на действенный труд, поскольку безудержный экономический подьем перекрывал низкую эффективность, и бизнес давал прекрасные результаты. Обвал рынков обесценил те немногие навыки, которыми владел малоквалифицированный персонал: продажи за «откат» на рынках товаров промышленного назначения, продажи на волне ажиотажного спроса на рынках товаров народного потребления – сейчас эти способы, мягко говоря, неактуальны, и те компании, каковые, не сумев перестроиться, продолжат заниматься «стерилизацией ликвидности», неизбежно прекратят собственный существование. Выжить и выйти на новый уровень суждено только тем, кто сумеет показать гибкость, прислушаться к клиенту и подстроиться под его потребности, – иными словами, тем, кто сумеет принять не только разработку, но и философию маркетинга.

Кроме гибкости, средний бизнес и малый имеет еще одно неоспоримое преимущество перед корпорациями. Хозяин тут конкретно вовлечен в управление. Степень данной вовлеченности, и свойство обладателя оказывать влияние на происходящее в компаниях очень высоки, потому, что совокупность управления выстроена по личностному принципу, обычно ориентирована на конкретного человека либо нескольких человек.

Наряду с этим хозяин компании, сконцентрировав в собственных руках верховную власть, имеет все полномочия по управлению бизнесом и может взять на себя ответственность за решения. Он – носитель идеологии компании, он формирует команду единомышленников, разделяющих его устремления и ценности, а, значит, будущее бизнеса сосредоточено в его руках и зависит только от его воли.

Как раз в таком бизнесе философия маркетинга окажется самый востребованной. Потому что именно она обеспечит компании постоянную сообщение с потребителем, эмоциональный контакт, на базе которого строится доверие, а, значит, и потребительские предпочтения. Как раз философия маркетинга разрешит среднему и малому бизнесу сохранить и увеличить собственную рыночную нишу.

Так как как раз в том, дабы сказать с потребителем о его проблемах и предлагать пути их решения, и содержится назначение продавца.

Случайные статьи:

Самомаркетинг и философия Икигай | Self marketing


Подборка похожих статей:

riasevastopol