«Островок» за $13 млн

Павел Затрат Редактор, Москва

О самом амбициозном IT-стартапе – Островок.ру – говорит его основатель Кирилл Махаринский.

Кирилл Махаринский – основатель новаторов и крупнейшего движения предпринимателей YouNoodle – взялся за тур-индустрию. Его новый проект Островок.ру – сервис бронирования отелей – собрал около себя команду специалистов и заручился помощью интернациональных инвесторов. Среди них – фонды General Catalyst Partners (Kayak и ITA Software), Accel Partners (Groupon), и Питер Тиль (Facebook), Никлас Зеннсторм (Skype) и Эстер на следующий день (Яндекс).

Общая сумма вложений в стартап – $13,6 млн.

Executive: Как вам удалось создать таковой ажиотаж около русского стартапа?

Кирилл Махаринский: Главной причиной ажиотажа есть высокий уровень качества отечественной команды. Мой учредитель и я – предприниматели с успешным опытом построения бизнесов в Кремниевой Равнине, а в состав отечественного топ-менеджмента вошли тур индустрии и исключительные профессионалы-рунета страны.

Executive: За какой срок вы планируете окупить данный проект? И что для этого вам пригодится сделать?

К.М.: Сервис будет получать лишь в том случае, если люди будут бронировать отели, поскольку мы приобретаем рабочую группу с каждой брони. Мы не можем раскрывать тайную денежную данные, но, учитывая то, что мы являемся самым быстрорастущим игроком тур-индустрии, и мы, и отечественные инвесторы весьма довольны прогрессом.«Островок» за $13 млн

Executive: Соперники не спят. Какими средствами планируете привлекать и удерживать аудиторию?

К.М.: Мы трудимся над тем, дабы предлагать русскоязычной аудитории лучшие цены на отели, самый простой в применении продукт и лучший клиентский сервис в Российской Федерации. Другими словами создаем эргономичный продукт, которым имели возможность бы (и будем!) пользоваться сами.

Executive: С чего начинался Островок.ру? Из-за чего решили остановиться на таком заглавии?

К.М.: Это запоминающееся наименование, которое легко пишется, помимо этого, оно передает свободы и ощущение расслабленности, которое мы бы желали дарить людям посредству отечественного сервиса. В этом направлении мы до тех пор пока и движемся.

Executive: Все ваши проекты отличаются друг друга. Среди них – соцсеть для малого бизнеса (YouNoodle), база данных фирм (Quid), а сейчас еще и сервис бронирования отелей. Как вам удается обнаружить то, что не достаточно рынку, иначе говоря ловить тренды?

К.М.: Улавливать тренды удается вследствие того что я довольно много общаюсь с самыми различными людьми. Позже, в какой-то момент необходимо легко трезво оценить обстановку и поразмыслить о том, в каком направлении та либо другая индустрия будет развиваться дальше – это уже приходит с опытом. Чем меньше опыта, тем больше необходимо говорить с теми людьми, у кого его большое количество.

Executive: Кирилл, за вашими плечами – оксфордское образование. Что оно вам дало как предпринимателю? Не вспоминали ли о получении диплома в MBA?

Вычисляете ли бизнес-образование необходимостью сейчас?

К.М.: Прежде всего, возможность познакомиться с людьми, каковые разрешили мне начать собственную карьеру предпринимателя самым верным образом. В случае если сказать с позиций предпринимательства, то MBA нужен лишь в том случае, если у вас нет верных связей и нет другого метода их взять.

Executive: Вас именуют одной из самых заметных фигур отечественного интернет-рынка. Как для себя определяете тот вклад, что внесли в развитие IT-бизнеса России?

К.М.: По-моему, эту приз мне присудили за мои прошлые проекты. Главным достижением собственной деятельности сейчас мне думается тот факт, что нам удалось убедить 10 чуть ли не лучших в мире венчурных инвесторов инвестироватьв русского компанию, чего они ни при каких обстоятельствах до этого не делали. Надеюсь, это лишь начало, и, думаю, нам нужно поболтать через пара лет.

Executive: Что вас вынудило возвратиться в Россию? Каким видите отечественный рынок стартапов лично для себя?

К.М.: Возвратиться в Россию меня вынудил стремительный рост интернет-рынка. Помимо этого, тут у меня и у компании имеется шанс организовать интернет-индустрию так, дабы она была максимально нужна для всей страны.

Executive: Какими жизненными и бизнес-правилами руководствуетесь?

К.М.: Правил три. Во-первых, необходимо постоянно помнить, чего как раз вы желаете достигнуть в долговременной возможности. Осознать, что ты желаешь, ответственнее, чем думается. Во-вторых, нельзя переставать обучаться и выяснять новое. В-третьих, необходимо скептически относиться к так называемым правилам и канонам того, что принято и того, что «делают все».

И максимально использовать предоставленные возможности!

Executive: Вы как математик, точно, вывели «формулу» успешного стартапа. И, как я знаю, кроме того запатентовали некоторый метод StartupPredictor, что предвещает будущее того либо иного стартапа. Поведайте об этом подробнее.

К.М.: Да, было и такое. В моей прошедшей компании – Quid – мы желали выстроить инструмент, что разрешит лучше осознать то, как компании в ранней фазе развития трудятся и изменяются.
Для этого я собрал данные по трем тысячам компаний через начал и партнёров изучать ее в надежде найти что-нибудь занимательное. То, что я заметил, было вправду весьма интересно: очень мало факторов оказывают значительное влияние на успех стартапа на ранней стадии. После этого эти факторы необходимо было проанализировать на предмет влияния друг друга (и на компанию) независимо от того, что это за компания.

В следствии мы взяли продукт, что разрешал компаниям квантифицировать собственный успех, и это скоро получило популярность: более 20 тыс. компаний воспользовались сервисом уже через месяц по окончании запуска.

Executive: Как набирали команду? Чем руководствовались при их отборе, и какую роль в привлечении экспертов играются экстра-бонусы?

К.М.: Я переехал в Россию в один момент с моим деловым партнёромСергеем Фаге, которого я прекрасно знал до этого, доверял ему и разделял его долговременные цели. Первые месяцы в Москве мы совершили, разговаривая с сотнями человек чтобы отобрать лучших для начального состава компании. Обязан подчернуть, что «первая пятерка» игроков в компании должна быть идеально подобрана неизменно – на это стоит тратить время, силы и другие ресурсы, поскольку это окупается.

Большая часть компаний не придают должного значения команде, поскольку не видят взаимосвязи между успехом и командой. Мы не вычисляем экстра-бонусы чем-то «дополнительным»: все это необходимо нам и отечественным сотрудникам чтобы комфортно трудиться совместно еще не один год.

Executive: К слову, одним таким экстра-бонусом есть обучение сотрудников. Это и занятия английского, и профильные конференции, и направления увеличения квалификации… Не опасаетесь, что воспитав суперспециалиста, вы его имеете возможность утратить?

К.М.: Мы уверенны, что инвестиции в верные кадры – это не безлюдная трата денег (либо времени). В случае если мы понимаем, что человек может скоро уйти от нас, мы его просто не будем нанимать. Фактор долгосрочности замыслов кандидата есть одним из главных при найме.

И уже на данный момент мы видим, что отечественные убеждения оправдывают себя: от нас еще никто не уходил по собственному жажде.

Executive: Где русским инвесторам искать перспективные стартап-проекты? И где растить будущих стартаперов?

К.М.: Вправду, весьма сложно пробовать выстроить бизнес с нуля, не имея никакого опыта. Потому я бы дал совет пара лет поработать в какой-нибудь хорошей компании, которая знает, как поднимать инвестиции и строить бизнес, перед тем как делать что-то собственный. В обязательном порядке беседуйте с грамотными и опытными специалистами, каковые имеют связи в области венчурных проектов и инвестиций. После этого необходимо налаживать собственные индивидуальные связи с инвесторами, обучаться у них.

В действительности, в данной индустрии, больше, чем думается, все строится именно на людских отношениях, нежели на методах.

Executive: Что необходимо предпринимателю для счастья?

К.М.: Чувство, что он меняет мир к лучшему.

Фото Полины Меламед

Случайные статьи:

МС Януля — 3 000 000


Подборка похожих статей:

riasevastopol